Искусства

Найдено 1 определение
Искусства
Под искусствами мы разумеем собрание или всю систему искусств, отделяя их от наук. Но древние еще не знали нашего точного разграничения понятий искусства и науки, и словом Urs, arîes (искусство, искусства) они смешанно обозначали и искусство, и науку, например, и поэзию как искусство и науку о поэзии. Даже в новые времена долго не существовало отчетливого, научного разфаничения этих двух несходных сфер нашей внутренней деятельности (beaux arts). Только в XIX в. точно и глубоко выяснен смысл искусства и художественной деятельности и их значение в сравнении с наукой и нравственностью.

Источник: Философский словарь или краткое объяснение философских и других научных выражений. Киев 1876 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Экология образов и машины искусства экология образов и машины искусства

Сованьярг Анн
В данном исследовании автор размышляет о делезианской теории образа, представляющей собой альтернативу знаково-семиотической традиции в трактовке этого понятия, основанной на репрезентативной и психической роли образа.
Читать PDF
0.00 байт

Современные стратегии междисциплинарных исследований искусства: философия искусства Артура Данто

Никонова Светлана Борисовна
В современной ситуации вопрос об определении искусства становится весьма трудноразрешимым.
Читать PDF
0.00 байт

Философия искусства как "философия от искусства"

Лимонченко В.В.
В статье рассматривается особенность познавательного внимания, которое предопределило возникновение «философий родительного падежа» философии истории, культуры, искусства и т.д.
Читать PDF
0.00 байт

Трансцендентальный смысл музыкального искусства

Яруллин В. Х.
В работе исследуется трансцендентальная компонента музыки.
Читать PDF
0.00 байт

Дотеоретические искусства и посттеоретическая философия

Пржиленский В. И.
Читать PDF
0.00 байт

Корпоративная философия как философия искусства устроения человеческих взаимоотношений

Иванова Д. Р.
В статье выявляется смысл понятий «корпорация» и «корпоративная философия», прослеживается их взаимосвязь, рассматриваются экономические и социальные аспекты, а также дается сравнительный анализ этих понятий.
Читать PDF
0.00 байт

Корзина искусства: необходимость и прием (этическое измерение эстетического опыта)

Лехциер Виталий Леонидович
В статье определяется имманентный этический опыт искусства, заключающийся в требовании самоограничения эстетического перед лицом реального.
Читать PDF
0.00 байт

Актуальность Гегеля: к вопросу о «конце искусства»

Лысенко А. В.
Статья посвящена актуальной в философии и эстетике XX в. проблеме «конца искусства».
Читать PDF
0.00 байт

Онтологические основы теории искусства (П. А. Флоренский и Г. А. Габричевский)

Самарина Т. А.
В статье рассматриваются онтологическая теория изобразительного искусства П. А. Флоренского и онтологическая морфология пространственных искусств Г. А.
Читать PDF
0.00 байт

Феномен реинтерпретации: опыт осмысления (на примере современного искусства)

Волкова Полина Станиславовна
В статье затрагивается проблема творческого наследия и его интерпретации в современном искусстве (музыкальных и изобразительных текстах культуры, балете, кино и анимации).
Читать PDF
0.00 байт

Г. Гегель и В. И. Иванов: высшая цель искусства

Сычева Светлана Георгиевна
Исследуется проблема соотношения эстетических воззрений Г. Гегеля и В. И. Иванова. В центре внимания вопрос о символе. Рассматриваются дефиниции этого понятия у обоих мыслителей.
Читать PDF
0.00 байт

Философия искусства И. А. Ильина

Лавров Андрей Геннадьевич
Сегодня И. А. Ильин один из самых популярных и цитируемых русских философов. Но его интеллектуальное и духовное влияние в современной России преимущественно зиждется на его общественно-политической философии.
Читать PDF
0.00 байт

Художественная реальность абстрактного искусства

Тукаева Р. А.
В статье рассматриваются две стороны художественной реальности. Основное внимание сфокусировано автором на реальности абстрактного искусства и, в частности, на произведении «Черный квадрат» К.
Читать PDF
0.00 байт

Критический анализ специфики философского исследования искусства (от Баумгартена до Канта)

Нехаева Ираида Николаевна
Статья содержит критический взгляд на процесс осмысления сферы искусства в области современного искусствознания и предлагает взять за основу данного критического анализа формат философского исследования, представляющего собой особ
Читать PDF
0.00 байт

Синестезийное восприятие произведений искусства: обогащение и гармонизация когнитивных процессов

Зайцева Марина Леонидовна
В статье рассматривается актуальная научная проблема использования когнитивного потенциала синестезии.

Похожие термины:

  • ДЕГУМАНИЗАЦИЯ ИСКУССТВА

    процесс устранения из произведений искусства слишком человеческого, ориентированно на обычное восприятие, предполагающее воспроизведение жизни в формах самой жизни (Ницше). В научный обиход тер
  • ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ИСКУССТВА К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

    магистерская диссертация Чернышевского (защищена в 1855), в к-рой дано обоснование важнейших принципов материалистич. эстетики.
  • ИСКУССТВА ФИЛОСОФИЯ

    отрасль философии, которая исследует сущность и смысл искусства на основе науки об искусстве, литературе, музыке, учитывая при этом функции искусства внутри культуры и всей сферы ценностей. Филос
  • ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ИСКУССТВА

    особая сфера худож.-творческой деятельности, в к-рой материализуются произв. «первичного» творчества, записанные определенной системой знаков и предназначенные для перевода в тот или иной конкре
  • ИЗЯЩНЫЕ ИСКУССТВА

    ансамбль искусств. В более узком значении термин определяет изобразительное искусство: живопись и скульптуру; но в действительности распространяется на музыку, хореографию и даже на поэзию.
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА

    данным термином обозначают виды искусства, объединенные зрительным восприятием - живопись, графику, скульптуру, фотоискусство. Часто к видам изобразительных искусств относят архитектуру и произ
  • ЯЗЫК ИСКУССТВА

    совокупность исторически сложившихся, особых в каждом виде искусства материальных средств и приемов создания художественного образа, т.е. изобразительно-выразительных средств.
  • МАТЕРИАЛ ИСКУССТВА

    веще ственный» первоэлемент, используемый в различных видах искусства для воплощения творческого замысла художника: звук — в музыке, слово — в лит-ре, цвет и линия — в живописи, дерево, мрамор или
  • НАРОДНОСТЬ ИСКУССТВА

    эстетическая категория, выражающая и обобщающая совокупность многообразных взаимоотношений между искусством и народом, проявляющихся прежде всего в том, что подлинное искусство прямо или косве
  • Пластические искусства

    виды искусства, произведение которых осуществляют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени, и воспринимаются зрением. Пластические искусства делятся на изобразительные искусства (
  • ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИСКУССТВА ТЕОРИЯ

    эстетико-социологическая концепция, сложившаяся в Советской России в 20-х гг., прогнозировавшая подъем и преобладание новых отраслей эстетической деятельности, связанных с высокоиндустриальным п
  • ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА

    от греч. psyche — душа и iogos — учение, наука) — отрасль психологической науки, исследующая как свойства и состояния личности, к-рые обусловливают создание и восприятие ею худож. ценностей, так и влияни
  • СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА ВИДЫ

    худож. творчества, в к-рых путем синтеза разных иск-в (Синтез искусств) создается качественно новое единое худож. целое. К С. и. относятся, напр., различные виды театрального иск-ва (Театр), хореографи
  • ИСКУССТВА СОЦИОЛОГИЯ

    применение методов социологии для объяснения возникновения искусства и методов его воздействия.
  • сТЕХНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА

    термин, употребляемый для обозначения нового рода иск-в, образовавшихся во второй половине XIX—XX в. в результате активного взаимодействия худож. мысли и прогресса науки и техники. К «Т.» и. прежде вс
  • ВИДЫ ИСКУССТВА

    реальные формы художественно-творческой деятельности, различающиеся прежде всего способом материального воплощения художественного содержания (словесным для литературы, звуковым для музыки, о
  • Происхождение искусства

    один из самых спорных вопросов эстетики. Основные теории происхождения И. выдвигают в качестве решающих факторов: - эстетические потребности человека, - подражание природе, - половой инстинкт, - миф
  • Произведения первобытного искусства дошедшие до нашего времени

    геометрические знаки, живописные изображения, скульптурные (палеолитические Венеры), сооружения: - Менгир – простейший вид мегалитов в виде отдельных, вертикально закопанных в землю камней; образ
  • Жанры искусства

     (франц. genre — род, вид) — формы существования и развития видов искусства. Понятие Ж. установилось в 15—16 вв. В тех или иных видах искусства существуют различные основания деления на жанры. Так, в ос
  • ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА

     («чистое искусство») — принцип идеалистической эстетики, выдвигаемый в противовес реалистическому требованию идейности и партийности искусства. Его теоретические истоки восходят к тезису Кан