ИСКУССТВА ФИЛОСОФИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ИСКУССТВА ФИЛОСОФИЯ
отрасль философии, которая исследует сущность и смысл искусства на основе науки об искусстве, литературе, музыке, учитывая при этом функции искусства внутри культуры и всей сферы ценностей. Философия искусства распадается на две осн. области: 1) объяснение видов искусства и методов художественного изображения и действия; 2) изучение отношений искусства к этике, религии, метафизике и мировоззрению.

Источник: Философский энциклопедический словарь

Философия искусства
философские рассуждения, предметом которых является искусство (в основном как явление культуры), анализ особенностей искусства по сравнению с другими составными элементами культуры; поиск сущностных характеристик искусства. У Платона и Аристотеля философия искусства имманентно была включена в содержание их философских систем, у других мыслителей (например, у Г. Лессинга) философия искусства как научная дисциплина обладает определенной автономией. Задачей философии искусства является поиск фундаментальных, бытийных оснований, определяющих характер и специфику таких категорий, как прекрасное, эстетическое чувство и влияющих на них. Философия искусства близка к эстетике.

Источник: Философия и методология науки (понятия категории проблемы школы направления). Терминологический словарь-справочник 2017

ИСКУССТВА ФИЛОСОФИЯ
(Kunstphilosophie) отрасль философии, которая исследует сущность и смысл искусства на основе науки об искусстве, литературе, музыке, учитывая при этом функции искусства внутри культуры и всей сферы ценностей. Философия искусства распадается на три основные области: 1) объяснение видов искусства и методов художественного изображения и действия; 2) изучение отношения искусства к этике, религии, метафизике и мировоззрению; 3) исследование отношения к предмету искусства со стороны человека, его творящего, и человека, сопереживающего ему (антропология искусства).
Е. Utitz. Grundlegung derallg. Kunstwiss., I—II, 1914—1920; R. Ingarden. Das literar. Kunstwerk, 1931; H. Lützeier. Einf. in die Philos. der Kunst, 1934; M. Weitz. Philosophy of the Arts. Cambridge, 1950; W. Weischedel. Die Tiefe im Antlitz der Welt. Entwurf einer Metaphysik der Kunst, 1952; H. Kuhn. Wesen u. Wirken des Kunstwerks, 1960; R. Ingarden. Unters, zur Ontologie der Kunst, 1962; W. Perpeet. Das Sein der Kunst in der kunstphilos. Methode, 1970; H. H. Holz. Vom Kunstwerk zur Ware, 1972; J. Margolis. Art and Philosophy. Brighton N. J., 1980; А. C. Danto. The Transfiguration of the Commonplace. A. Philosophy of Art. Cambridge (Mass.), 1981; T. Reucher, H. v. d. Boom. Von der Logik des Sinns zum Sinn der Kunst, 1981.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961