АВТОНОМИЯ

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Автономия
означает самозаконие. В лучшем смысле слова, самозаконием называется такое самостоятельное индивидуальное сознание закона, которое согласно с общим нравственным его значением.

Источник: Философский словарь или краткое объяснение философских и других научных выражений встречающихся в истории философии. 1876

Автономия
от греч. autos — сам и nomos — закон) — собственная закономерность, например, автономия органической жизни по отношению неорганической, мышления по отношению к бытию и т. д.

Источник: Начала современного естествознания: тезаурус

АВТОНОМИЯ
(от греч. autos — сам и nomos — закон) — самостоятельность, независимость социальных субъектов от воли других субъектов, а также от центральных властных и государственных структур.

Источник: Философско-терминологический словарь 2004

Автономия
(αυτός и νόμος закон), означает самозаконие. В лучшем смысле слова, самозаконием называется такое самостоятельное индивидуальное сознание закона, которое согласно с общим нравственным его значением.

Источник: Философский словарь или краткое объяснение философских и других научных выражений. Киев 1876 г.

АВТОНОМИЯ
от греч. autos - сам и nomos - закон) - собственная закономерность; так, говорят об автономии органической жизни по отношению к неорганической, мышления по отношению к бытию, об этической автономии, этическом самоопределении на основе собственного разума и собственной силы в соответствии с собственной природой. Кант считал это самоопределение единственно сообразующимся с достоинством морально зрелого человека. Противоположность - гетерономия.

Источник: Философский энциклопедический словарь

АВТОНОМИЯ
греч. autos — сам и nomos — закон) — наличие у объекта или явления имманентных собственных закономерностей существования и развития. Можно говорить об А. органической жизни по отношению к неорганической, об этической А., т.е. этическом самоопределении человека на основе собственных разума и сил в соответствии со своей природой. По Канту, только такое самоопределение сообразуется с достоинством морально зрелой личности. Противоположность А. — гетерономия.
С.Ю. Солодовников

Источник: Новейший философский словарь

АВТОНОМИЯ
греч. autonomia — независимость) — свобода, заключающаяся в самодетерминации и независимости от любых внешних воздействий. И. Кант определял А. воли как подчинение ее своему собственному закону и считал такое ее самоопределение единственно сообразующимся с достоинством морально зрелого человека. Противоположность А. — гетерономия. Иногда понятие А. употребляется в более широком смысле, когда, напр., говорят об А. культуры по отношению к природе, органической жизни по отношению к неорганической, А. политической, и т.п.

Источник: Философия: энциклопедический словарь

Автономия
внутреннее самоуправление региона государства, особые права в сфере местного самоуправления, культурного развития, предоставленные государством. Выделяют территориальную А. – определенная степень самостоятельности для территориальной части государства, независимо от состава населения; национально- территориальную А., создаваемую с учетом этнических особенностей компактно проживающих групп населения; национально-культурную А., предоставляющую права и возможности использования и развития языка, религии, культурных традиций и т.п. для нацменьшинств, не составляющих компактных групп или живущих разрозненно среди других этнических групп.

Источник: Философия права, словарь-минимум

АВТОНОМИЯ
(Autonomie; от греч. autos — «сам» и nomos — «закон») — то, что действует по собственным законам; так, говорят об автономии органической жизни по отношению к неорганической, мышления по отношению к бытию, об этической автономии, этическом самоопределении на основе собственного разума и собственной воли, в соответствии с собственной природой; Кант считал это самоопределение единственно сообразующимся с достоинством морально зрелого человека. Противоположность — гетерономия.
А. Metzger. Automation u. А., 1964; P. С. Mayer-Tasch. A. u. Autorität, 1968; G. Mensching. Totalität, u. A., 1971 ; H. Czuma. A.: eine hypothet. Konstruktion prakt. Vernunft, 1974; M. Welker. Der Vorgang A., 1975; E. Kleppel. A. u. Anerkennung, 1978; G. Prauss. Kant über Freiheit als A., 1983.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

АВТОНОМИЯ
деятельность по собственным, самим себе установленным законам. Автономия противопоставляет- ся анархии, для которой характерен отказ от всякого закона. Автономия — фундаментальное понятие кантовской морали: если индивид действует без принципов, это значит, что ему вообще не известны угрызения совести (моральная анархия). В том случае, когда закон навязан извне, добродетельное поведение не имеет никакой моральной ценности, ведь индивид всего лишь подчиняется («гетерономия»: закон, исходящий от другого). Только когда индивид сам себе устанавливает закон, лишь тогда он действует морально; кроме того, он реализует свою свободу, которая не может быть реализована в пустоте, но только «посредством закона». В плане психологии можно сказать, что истинная свобода состоит не в ничегонеделании, а в делании только того, что хочется. Автаркия — частный случай автономии на государственном уровне; она состоит в установлении своего экономического закона, что предполагает «закрытую экономику» (как было в СССР).

Источник: Философский словарь

АВТОНОМИЯ
греч.-сам и закон): самоуправление, самостоятельность, понятие, характеризующее разные степени самостоятельности, независимости социальных субъектов (индивидов, групп, общественно-политических организаций) от воли других субъектов. В узком смысле слова (политическая автономия) означает независимость государственных и социальных субъектов от центральных властных структур. Территориальная и административная автономия предполагает право национальных общностей, компактно проживающих на определенной территории, создавать государственные образования в рамках федерации. АВТОРИТАРИЗМ (гр.-власть, повеление, приказание, вес, влияние): политический режим, основанный на монопольной власти одного лица, политической партии, группы, ограничивающих или не допускающих основную массу населения к управлению государством. Авторитарный политический режим устанавливается, как правило, в условиях политического кризиса, государственного переворота, гражданской войны. Авторитарные режимы различаются по характеру политических систем и проводимой ими политики.

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

Автономия
Повиновение закону, предписанному себе (Руссо), а следовательно, свобода.
Употреблением в философском контексте термин «автономия» в основном обязан Канту. Автономия – это власть над собой (свобода), осуществляемая посредством закона (nomos), который разум накладывает на себя и на нас и который является нравственным законом. Воля автономна, поясняет Кант, когда она подчинена только собственной юрисдикции (в качестве практического разума) и не детерминирована чувствами и аффектами, т. е. не зависима от тела, а также от собственного «я» как проявления частного и случайного, и даже от какой бы то ни было цели и какого бы то ни было объекта. Быть автономным значит подчиняться только чистой форме закона, иначе говоря, тому универсальному, что каждый из нас носит в себе и что и составляет наше «я» (вот почему мы говорим о свободе), но «я» разумное и суверенное (вот почему мы говорим об автономии).
При всей своей близости понятия автономии и свободы все же не являются полностью совпадающими. Человек, совершающий дурной поступок, действует свободно, но не автономно: он добровольно подчиняется той части себя, которая не является свободной (своим инстинктам, страстям, слабостям, корыстным устремлениям и страхам). Отсюда нетрудно вывести, что же такое автономия. Это свобода творить добро, а быть автономным значит подчиняться только той части себя, которая является свободной и, по выражению Канта, «не связана ни с одним из объектов способности желать», которая не зависит от «своего дражайшего “я”», то есть от индивидуальных особенностей человека. Вот почему автономия является нравственным принципом. Эгоизм – это основа любого зла, а разум, не имеющий «эго», – основа любого добра. Поэтому единственное, что должен делать человек, это быть свободным, т. е. автономным – подчиняться своему долгу, который заключается в управлении собой.
Вне кантианского контекста термин «автономия» чаще всего означает некий идеал и указывает не на фактическое состояние, а на далекую цель. В этом случае автономию надо понимать как процесс, требующий усилий. Стремиться к автономии значит пытаться как можно полнее освободиться от всего того в себе, что не является свободным. Это доступно только разуму, как это показывает Спиноза (а также Маркс и Фрейд), и идея автономии только в этом случае обретает смысл: «Свободный человек, – пишет Спиноза, – это человек, руководимый в жизни исключительно разумом». Никогда и никому подобная автономия не дается в готовом виде – ее надо добывать трудом, причем постоянно. Автономии как таковой не существует, есть лишь не имеющий завершения процесс автономизации. Свободным не рождаются, свободным становятся.

Источник: Философский словарь.

АВТОНОМИЯ
(autos — собственный, nomos — закон) — понятие философии истории, социальной философии и социологии, фиксирующее феномен дистанцирования субъекта от социального контекста. Выделяя этапы исторического становления А., можно зафиксировать: 1) исходное выделение человека из природы (нулевой цикл формирования А.) и индивида из рода (индивидуальная А., или собственно А.); 2) формирование в рамках традиционного общества парадигмы автаркии (autarkeia — независимость, самоудовлетворение), основанной на имплицитной идее А. (стоицизм в античной Греции, буддизм в Древней Индии и др.). Уже на этом этапе конституирования А. может быть зафиксировано существенное отличие протекания данного процесса в контексте восточной культуры и культуры западного образца: если на Востоке А. мыслится как дистанцирование от социального контекста в условиях растворённости человека в природных (космических) циклах, то применительно к Европе, где отношение к природе конституируется в парадигме природопользования, феномен А. в тенденции конституируется в экстремальном своём варианте — А. как тотальное противостояние среде; 3) оформление в рамках христианской традиции идеалов скрупулезной моральнопсихологической рефлексии, культивация интеллектуального самоанализа. Христианство в целом существенно сдвигает культурные акценты: безусловно сохраняющая свой статус идея всеобщего единения (в духовном аспекте) дополняется и уравновешивается идеей А. в плане отношения к существующему социальному контексту. Христианство как особый тип культуры концентрируется на личности особого типа, ориентированной на сохранение самотождественности и духовной А. в социальнополитических и духовноидеологических контекстах, а также на индивидуальную ответственность за судьбы мира; 4) развитие книгопечатания, которое привело к формированию «культуры зрения», фундированной презумпцией А. «собственного видения», «личной точки зрения», «индивидуального взгляда на вещи»; 5) масштабная интеграция человечества в условиях индустриальной системы хозяйствования, которая отнюдь не предполагает содержательного духовного единения, делающего доступным для индивида переживание своей принадлежности к общности. Платой за А. индивида оказывается утрата чувства общности; последняя начинает рефлексивно осмысливаться в качестве ценности (в отличие от культуры традиционного общества, где она выступала как данность и в силу этого не подвергалась эксплицитному осмыслению). Конституирование идеи А. в качестве аксиологического экстремума шкалы культурных ценностей индустриализма обусловило не подвергаемую сомнению готовность человечества заплатить эту цену: в системе отсчета субъекта западного типа индивидуальность и индивидуальная А. выступают абсолютным мерилом ценностей. В XX в. понятие А. получило радикально новое содержательное развитие в неклассической философской традиции, а именно в концепции экспертократии, которая к 1980м годам сменяет собою концепцию технократии. Экспертократия органично впитывает идеи гуманизации и гуманитаризации культуры, она в новом ключе интерпретирует статус и роль интеллигенции в обществе, базируясь на теории «нового класса», под которым понимается группа высокообразованных специалистов, чей доход не определяется собственностью, но прямо пропорционален интеллектуальнотворческому потенциалу. В центре концепции, таким образом, стоит не технический специалист и не менеджер, но эксперт — специалистученый. Э. Гоулднером показано, что интеллигенция как класс обладает не только высоким и во многом универсально общим культурным потенциалом, но и «культурой критического дискурса». Феномен дискурса получает расширительную трактовку, которая основывается на трактовке дискурса в качестве своего рода рефлексивной речевой коммуникации, предполагающей самоценное обсуждение (проговаривание) и интерпретацию всех аспектов, значимых для участников коммуникации. Это создает своего рода коммуникативную реальность, не совпадающую с реальным социальным фоном ее протекания: последний и не принимается на уровне позитивистской констатации, и не отрицается на уровне субъективного алармизма — он просто дистанцируется, освобождая место для «коммуникативного пространства». Дискурс принципиально идеологичен, ибо А. является как целью, так и способом существования интеллигенции как «нового класса». В рамках критического дискурса как средства достижения А. интеллектуалами проговариваются деструктивнокритические интерпретации наличной социальной среды, являющиеся готовыми идеологическими программами для оппозиции.

Источник: Философский словарь инженера. 2016

АВТОНОМИЯ
греч. autos - собственный и nomos - закон) - понятие философии истории, социальной философии и социологии, фиксирующее в своем содержании феномен дистанцирования личности от социального контекста. Выделяя этапы исторического становления А. как социального феномена, можно зафиксировать: 1) исходное выделение человека из природы (А. социума или нулевой цикл формирования А.) и индивида из рода (индивидуальная А. или собственно А.); 2) формирование в рамках традиционного общества парадигмы автаркии (autarkia - независимость, самоудовлетворение), основанной на имплицитной идее А. (стоицизм в античной Греции, буддизм в Древней Индии и др.). Уже на этом этапе конституирования А. может быть зафиксировано существенное отличие протекания данного процесса в контексте восточной культуры и культуры западного образца: если на Востоке А. мыслится как дистанцирование от социального контекста в условиях растворенности человека в природных (космических) циклах, то применительно к Европе, где отношение к природе конституируется в парадигме природопользования, феномен А., в тенденции, конституируется в экстремальном своем варианте - А. как тотальное противостояние среде. Вместе с тем, на данном этапе принцип А. не конституирован в качестве эксплицитно сформулированного идеала, - напротив, в культурном пространстве доминирует идеал принадлежности к общности (так, если, согласно законодательству Солона, человек, во время уличных беспорядков не определивший своей позиции с оружием в руках, изгонялся из общины, то этот факт значим не только содержательно, но и с той точки зрения, что демонстрирует процедуру изоляция от общины в качестве одной из крайних пенитенциарных мер традиционного общества); 3) оформление в рамках христианской традиции (особенно после "Исповеди" Августина) не только идеалов, но и технологий глубинной интроспекции и скрупулезной морально-психологической рефлексии, культивация рафинированного интеллектуального самоанализа. Христианство, в целом, существенно сдвигает культурные акценты: безусловно сохраняющая свой статус идея всеобщего единения (в духовном аспекте) дополняется и уравновешивается идеей А. в плане отношения к наличному социальному контексту. Интерпретация последнего в свете презумпции Второго Пришествия предполагает перенесение аксиологических акцентов (при осмыслении феномена социальной темпоральности) с настоящего к будущему, что задает в христианстве парадигму А. как радикального дистанцирования от социального контекста как воплощения несправедливости и источника страданий: "не имеем здесь постоянного града, но взыскуем грядущего" (Посл. к евр., 13, 13-14). Согласно позиции Тертуллиана, христиане есть "одиночные частные лица", признающие над собой лишь "божественную Божью власть", - именно в раннем христианстве закладываются эксплицитно конституированные идейные основы А. индивидуального субъекта по отношению к светской власти (равно как и космополитизма и индивидуализма): "для нас нет дел более чужих, чем дела государственные", и "для всех только одно государство - мир" (Тертуллиан). В этом контексте существенно трансформируется семантика религиозных таинств: если в традиционной дохристианской культуре культ выступал именно в функции регулятора сферы повседневности, то христианские таинства, напротив, мыслятся как акты реального приоткрывания сакральной сферы в сфере повседневности. В целом, христианство формирует культурную ориентацию на А., понятую в конкретном аксиологическом контексте как нормативную ориентацию на нездешнее: "быть в мире, но не от мира сего". Таким образом, ядром христианства как особого типа культуры является его центрация на личности особого типа, ориентированной на сохранение самотождественности и духовной А. в социально-политических и духовно-идеологических контекстах, и, вместе с тем, на индивидуальную ответственность за судьбы мира; 4) новый импульс развитию культурного идеала А. был придан феноменом индивидуализма Нового времени: развитие книгопечатания привело к формированию "культуры зрения", фундированной презумпцией А. "собственного видения", "личной точки зрения", "индивидуального взгляда на вещи" (в противоположность суггестивно ориентированной традиционной "культуре слуха"). Масштабная интеграция человечества в условиях индустриальной системы хозяйствования отнюдь не предполагает содержательного духовного единения, которое бы делало доступным для индивида переживание своей принадлежности к общности, что вызывает к жизни такие феномены, как знаковая демонстрация принадлежности к виртуальной группе; неизменно обреченные на неудачу модернизационные попытки реанимации экстатических технологий переживания единства, свойственных архаической культуре (суррогатный характер подобных поисков проанализирован Фроммом [см. "Иметь или быть?" (Фромм)] и т.п. - Платой за А. индивида, репрезентированную как в когнитивно артикулированной А. точки зрения, так и в социально артикулированной А. частной жизни, оказывается утрата чувства общности, последняя начинает рефлексивно осмысливаться в качестве ценности (в отличие от культуры традиционного общества, где она выступала как данность и в силу этого не подвергалась эксплицитному осмыслению). Однако конституирование идеи А. в качестве аксиологического экстремума шкалы культурных ценностей индустриализма обусловило не подвергаемую ни малейшему сомнению готовность человечества заплатить эту цену: в системе отсчета субъекта западного типа индивидуальность и индивидуальная А. выступают абсолютным мерилом ценностного пространства; 5) в 20 в. понятие "А." было не только аксиологически актуализировано в новом культурном контексте, но и получило радикально новое содержательное развитие в неклассической философской традиции, а именно - в концепции экспертократии, которая к 1980-м сменяет собой концепцию технократии. Концепция экспертократии отличается от последней тем, что, органично впитывая в свое содержание идеи гуманизации и гуманитаризации культуры, она в новом ключе интерпретирует статус и роль интеллигенции в обществе. По оценке Гоулднера, интеллигенция выступает в социальной системе в качестве "значимого маргинала". Концепция экспертократии базируется на теории "нового класса", под которым понимается группа высокообразованных специалистов, чей доход не определяется собственностью, но является прямо пропорциональным интеллектуально-творческому потенциалу. В центре концепции экспертократии стоит, таким образом, не технический специалист и не менеджер, но эксперт - специалист-ученый. И если неоконсервативное направление концепции экспертократии фокусирует внимание на интерпретации интеллигенции в качестве класса ("класс экспертов"), объединенного
общностью образования, стиля мышления и ценностных идеалов (Д. Мойнихен), то радикальное направление данной концепции акцентирует идеологический характер данной общности и критический потенциал его коллективного сознания. Так, Гоулднером показано, что интеллигенция как класс обладает не только высоким и во многом универсально-общим культурным потенциалом, но и "культурой критического дискурса" (см. Дискурс). Феномен дискурса содержательно переосмыслен в рамках данного направления и получает свою расширительную трактовку, которая основывается на трактовке дискурса в качестве своего рода рефлексивной речевой коммуникации, предполагающей самоценное обсуждение (проговаривание) и интерпретацию всех значимых для участников коммуникации ее аспектов. Это создает своего рода коммуникативную реальность, не совпадающую с реальным социальным фоном ее протекания: последний и не принимается на уровне позитивистской констатации, и не отрицается на уровне субъективного алармизма, - он просто дистанцируется, освобождая место для "коммуникативного пространства" (Гоулднер). В радикальном направлении концепции экспертократии семантико-аксиологический фокус смещается с коммуникативных аспектов дискурса на социально-критические. По мнению Гоулднера, дискурс принципиально идеологичен, ибо А. является как целью, так и способом существования интеллигенции как "нового класса", а дискурс выступает средством ее, А., достижения; между тем, формирование в структуре общества класса, который, с одной стороны, автономен, дискурсивно дистанцирован от нормативной социальной структуры, а с другой - критически ориентирован по отношению к последней, означает конституирование не просто маргинальной, но дестабилизирующей социальной силы, поскольку в рамках критического дискурса как средства достижения А. интеллектуалами проговариваются деструктивно-критические интерпретации наличной социальной среды, являясь готовыми идеологическими программами для оппозиции. Более того, в случае если социальный фон дискурсивных практик оказывается неадекватным (оказывает сопротивление автономизации), он выступает специальным целеположенным объектом деструкции - во имя все той же возможности А. Подобная, казалось бы, маргинальная позиция интеллигенции как субъекта А. на деле оказывается социально акцентированной и доминирующей, а решающее значение "критической свободной мысли интеллектуалов" (Гоулднер) в истории позволяет говорить о реальной экспертократии, целью которой оказывается А. интеллектуалов.

Источник: История Философии: Энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
325.04 кб

Автономия пациента: национальное в глобальном контексте

Мещерякова Тамара Владимировна
В современных условиях развития медицины остро стоит вопрос о возможностях создания глобальной биоэтики. Препятствием для ее создания являются культурные различия, которые обусловливают существование национальных биоэтик.
Читать PDF
135.13 кб

2002. 03. 033. Блэкер Д. Институциональная автономия образования. Blacker D. The institutional auton

Мордвинцева Л. П.
Читать PDF
304.17 кб

Автономия личности и социальные практики адаптации

Майкова Элеонора Юрьевна
Исследование посвящено интерпретации автономии как личностного феномена в философском и междисциплинарном дискурсах.
Читать PDF
120.79 кб

Автономия как личностная ценность

Майкова Элеонора Юрьевна
Исследование посвящено аксиологической интерпретации личностной автономии. Восхождение к личностной автономии видится как начинающийся в образовательных практиках путь разрешения социальных и личностных проблем.
Читать PDF
113.09 кб

Автономия субъекта самоуправления

Разина Юлия Николаевна
Проблема автономии рассматривается в аспекте представлений И. Канта и К. Касториадиса.
Читать PDF
112.83 кб

2001. 04. 010. Бек г. Автономия, история и политическая свобода в политической философии Канта. Beck

Загоруйко К. Ф.
Читать PDF
104.22 кб

99. 04. 048. Ошана М. П. Л. Личностная автономия и общество. Oshana M. P. L. personal autonomy and s

Ремезова И. И.
Читать PDF
1.77 мб

Нравственная автономия по Канту и Ницше: речь, предназначавшаяся к произнесению в день годичного ака

Д. П. Миртов
Читать PDF
1.77 мб

Нравственная автономия по Канту и Ницше: речь, предназначавшаяся к произнесению в день годичного ака

Д. П. Миртов
Читать PDF
126.93 кб

Автономия человеческого разума:первый проект цивилизационных исследований

Браславский Руслан Геннадьевич
В статье рассматривается формирование во второй половине XVIII в.
Читать PDF
35.31 кб

Автономия индивидуальности в диалогической этике и праве

Похилько Александр Дмитриевич, Ромас Татьяна Александровна
В статье предлагается аксиологический подход к феномену автономии индивидуальности в культурном контексте.
Читать PDF
1.77 мб

Нравственная автономия по Канту и Ницше: речь, предназначавшаяся к произнесению в день годичного ака

Д. П. Миртов
Читать PDF
185.88 кб

Психология и христианство: автономия, объединение или коммуникация?

Розин Вадим Маркович
Обсуждается позиция священника Андрея Лоргуса, который, с одной стороны, ведет критику традиционной психологии, с другой призывает к обновлению психологии на путях христианского богословия и антропологии.
Читать PDF
272.41 кб

Автономия как способность выхода человека за пределы институциональной культуры

Марченко Анна Николаевна
Статья посвящена философскому осмыслению автономии личности как способности реализации индивидуальности личности в институциональной реальности.
Читать PDF
17.08 мб

Автономия воли: Кант и Шопенгауэр о бесцельности нравственного действия

Аванесов Сергей Сергеевич
В статье исследованы моральные учения Канта и Шопенгауэра о бесцельности нравственного действия как два «проекта» имперсональной этики, общей сутью которых является фундаментальная идея экзистенциальной автономии воли.

Похожие термины:

  • АВТОНОМИЯ ЦЕРКОВНАЯ

    (греч. autonomia - самоуправление) - самоуправляемость церкви, ограниченная тем, что глава такой церкви назначается другой (старшей) единоверч. церковью, и нек-рыми иными условиями.
  • АВТОНОМИЯ И ГЕТЕРОНОМИЯ

    введенные И.Кантом и существенные для его этики термины, обозначающие два противоположных и в нравственном отношении решающих качества определения воли к хотению и поступку. Автономной является
  • автономия воли (в этике канта)

    принцип действия человеческой воли, согласно которому она в определенных случаях может не быть обусловлена никакими внешними обстоятельствами, мотивами, желаниями, т.е. Может определять себя сам
  • Национально-культурная автономия

    добровольное общественное объединение лиц, относящих себя к определенной национальной общности для сохранения и развития культуры данной общности. Создание собственной государственности в уже
  • САМООРГАНИЗАЦИЯ И АВТОНОМИЯ НАУКИ

    свободное объединение ученых для разработки тех или иных идей или проблем. Автономным следует считать такое научное сообщество, которое в состоянии: самостоятельно формулировать и поддерживать
  • АВТОНОМИЗМ

    один из удивительнейших мифов, которые когда- либо порождали левые. Родиной его считается Италия, а изобретателем — профессор Тони Негри, неординарная личность радикальной политики. Родоначальни