КОРПОРА

Найдено 1 определение
КОРПОРА
(ж.) и КОРПОРУС (м.) (corpora, corporus; от лат. corpus, тело, род. п. corporis). Чувственная проекция и психообраз женского тела в мужчине и соответственно мужского тела в женщине. Термины «корпора» и «корпорус» образованы по аналогии с «анима» и «анимус» (anima, animus, лат. душа), которые у К. Юнга представляют женский архетип в психике мужчины и мужской архетип в психике женщины. Анима – бессознательный образ женщины, который живет в душе мужчины и проецируется на фигуры окружающих женщин. Но наряду с «анима» есть еще и корпора – психообраз женского тела, с которым мужское сливается в желании и наслаждении; чувственно проецируемое инополое «altra ego», женское иное мужской плоти, другая половина андрогина. Точно так же в теле женщины по мере полового созревания образуется ее мужское иное, корпорус, который проецируется на ее возлюбленных. Корпора и корпорус особенно сильно проявляются в тактильно-кинестетической сфере, как ощущение тепла, тяжести, упругости, гибкости, как некий осязательно-тепловой слепок другого тела, отсутствующего фактически, но психологически и фантазийно мне соприсущего, слепленного или слепляемого с моим.
Любовная близость имеет свойство формировать плоть любящих, то есть создавать из них новую двуполую целостность. Психофизический андрогин, в отличие от мифического, есть не самостоятельное двуполое существо (с двумя спинами, четырьмя руками и т. д.), но соединение корпоруса и корпоры, то есть психообразов двух тел, какими они присутствуют в системе взаимных чувственных потребностей и ориентаций. Эта связь со своим инотелом (alterbody) может действовать (односторонне или двусторонне) и на расстоянии, как в известном стихотворении И. Бродского «Ниоткуда с любовью» (1975). Влюбленный отделен от возлюбленной половиной жизни и половиной планеты, и тем не менее, «извиваясь ночью на простыне», он повторяет всем телом ее черты, то есть еще пребывает в заочном андрогинном союзе со своей корпорой.
У каждого мужчины и женщины есть свое инотело или со-тело (co-body), свой образ другого, который воспринимается нервами и мускулами даже в его отсутствие как «фантомная радость», «фантомное наслаждение», телесное ожидание и надежда (подобно тому как есть «фантомная боль»). При этом реальный возлюбленный находится в сложных отношениях с его психообразом, телослепком, порой с ним существенно не совпадая; но ирония этого несовпадения может усиливать желание. Корпора в мужчине и корпорус в женщине – это не просто инополые архетипы телесности, но как бы «вторая плоть», врастающая в первую, – со своими нервами, мускулами, ритмами, осязательными и пространственными ориентациями.
*Альтер-эгоизм, Воосязание, Любовь, Симпсихоз, Симтактия, Хитрость желания, Эротема, Эротосфера
Любовь. С. 204–206.

Источник: Проективный словарь гуманитарных наук. Новое литературное обозрение. 2017 г.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
120.01 кб

Корпоративная философия как философия искусства устроения человеческих взаимоотношений

Иванова Д. Р.
В статье выявляется смысл понятий «корпорация» и «корпоративная философия», прослеживается их взаимосвязь, рассматриваются экономические и социальные аспекты, а также дается сравнительный анализ этих понятий.
Читать PDF
85.66 кб

Корпоративная социальная деятельность: КСО как система (предисловие к разделу)

Благов Юрий Евгеньевич
Читать PDF
385.24 кб

Идея «Корпоративного духа» в образовании: методологический анализ

Арутюнян М.
Читать PDF
2.51 мб

Переосмысление феномена корпоративной социальной ответственности как результат трансформации мировоз

Чистов Роман Сергеевич, Панасенко Галина Васильевна
В статье рассматривается развитие понятия корпоративной социальной от11 СОДЕРЖАНИЕ ветственности (КСО) с социально-философских позиций.
Читать PDF
551.45 кб

Формирование корпоративной культуры сотрудничества ответ исследовательского университета на вызов се

Стаховская Юлия Михайловна
Поднимается вопрос об актуальности формирования корпоративной культуры современного университета, которая бы отвечала требованиям сетевого информационно-коммуникативного общества, продуктами которого являются коммуникативная рацио
Читать PDF
5.00 мб

Корпоративный дух образовательного учреждения: сущность, становление, гуманизация педагогических пот

Куликова Лидия Николаевна
Читать PDF
0.00 байт

КОРПОРЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ

С. А. Чугунова
Читать PDF
249.40 кб

Методологический аспект исследования феномена корпоративной культуры

Кокорина Наталья Викторовна
Определяющим для процесса модернизации является потребность человека к самореализации в условиях трансформации общества.
Читать PDF
161.70 кб

Архетип корпоративности в глобализационном процессе

Грицков Юрий Викторович, Львов Денис Владимирович
Предпринята попытка выявить архетипические детерминанты глобализационного процесса. Исследуются особенности работы программ архетипа корпоративности в современном «западном глобализационном проекте».
Читать PDF
156.10 кб

Корпоративный кодекс как инструмент нравственно-этического регулирования

Евченко Ольга Сергеевна
Эффективный инструмент нравственно-этического регулирования корпоративный кодекс. Кодекс задает определенные модели поведения и единые стандарты отношений в организации.
Читать PDF
188.81 кб

Социально-этические аспекты корпоративных отношений в России

Евдокимова Людмила Олеговна
Корпоративные структуры в России характеризуются высокой степенью концентрации капитала в рамках ограниченного круга акционеров.
Читать PDF
67.87 кб

Корпорация как моральный агент

Благов Юрий Евгеньевич
Статья К. Годпастера и Т. Холлорана, предлагаемая читателям «Российского журнала менеджмента» в разделе «Хрестоматия», во многом неожиданна.
Читать PDF
238.20 кб

Философско-академическая корпорация в современном российском философском сообществе

Красиков Владимир Иванович
Статья имеет своей целью раскрытие структуры сообщества академических философов в России. Автор описывает устройство и персональный состав отделения общественных наук Академии наук России.
Читать PDF
644.32 кб

Свобода, корпорация и национальная идея

Шамолин Роман Валентинович
В статье идет речь о базовом антропологическом конфликте, который существует между собственно человеческой, неопределенной и свободной составляющей человека, и его биологическим, животным началом.

Похожие термины:

  • КОРПОРАТИВИЗМ

    от позднелат. corporatio— объединение) — групповая замкнутость, обособленность в рамках корпорации. В праве корпорация — разновидность (наряду с учреждением) юридического лица, возникающая вследстви
  • корпоративная разведка

    Реклама большинства PR-компаний (обыкновенно действующих на международном уровне) не оставляет сомнений относительно их целей и задач: «Роль коммуникации заключается в управлении восприятием, мо
  • КОРПОРАТИВНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

    в менеджменте науки и образования: чувство принадлежности к организации/учреждению/профессиональному сообществу, в котором работаешь. Она подразумевает наличие ценностного значения работы в да
  • КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

    в менеджменте науки и образования: сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью
  • Корпоративное регулирование хозяйственной культуры

    создание и трансляцияяопределенных культурных ценностей, норм, образцов поведения, характерных для данной хозяйственной единицы.
  • КОРПОРАТИВНЫЕ СИМВОЛЫ

    в менеджменте науки и образования: название организации, ее знаки и образы, ассоциации, связываемые с ее деятельностью.
  • КОРПОРАТИЗМ

    система организации деятельности, при которой ведущая роль и регламентирующая власть принадлежат объединенным профессиональным организациям работодателей или наемных работников.
  • Корпорация

    (corpus цельное тело) — соединение многих лиц для какого-нибудь общего дела, имеющее свои правила.
  • Корпоративное государство

    наиболее реакционная, фашистская форма буржуазной диктатуры, возникшая после 1-й мировой войны в условиях общего кризиса капитал лизма. Осн. особенности К. г.: ликвидация организаций рабочего кла
  • Корпоративность

    антидуховность, закрытость, жесткая авторитарность.
  • Корпоративность профессиональная

    медицинская) (от лат. corporatio – объединение, сообщество) – преданность узким групповым интересам в рамках профессиональных объединений (корпораций), проявляющаяся: 1) в сохранении и культивировании
  • ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ

    крупнейшие частнокапиталистические монополии с широкой сетью филиалов и отделений в разных странах или союзы фирм разной национальной принадлежности, господствующие в одной или нескольких сфер