в менеджменте науки и образования: сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Существует множество часто спорных и противоречивых определений этого емкого понятия.
Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях.
Корпоративная культура включает в себя:
-уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает ее от всех др. в отрасли;
-уникальная совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей;
-комплекс базовых предположений, изобретённый, обнаруженный или разработанный командой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции. Необходимо, чтобы этот комплекс функционировал достаточно долго, подтвердил свою состоятельность, и потому он должен передаваться новым членам организации как правильный образ мышления и чувств в отношении упомянутых проблем; это общие для всех и относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации;
-систему представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемых всеми членами команды;
-отождествление сотрудниками или отдельными организационными структурами себя, как части организации, выражающееся: в признании миссии организации, основных принципов деятельности, выбранной в стратегии развития и реализованных на практике организационных нормах и правилах поведения.
Корпоративная культура характеризует поведение ее членов, способ решения ими возникающих перед организацией проблем и конфликтных ситуаций, отношение к внешним воздействиям, скорость и способ реагирования на изменяющиеся обстоятельства. Осознание коллективом представлений о культуре своей организации позволяет определить стратегию поведения в тех или иных обстоятельствах.
Корпоративная идентичность формируется под влиянием корпоративной философии, она представляет корпоративную культуру в восприятии, представлениях и поведенческих реакциях.
Понятие корпоративной культуры тесно является составной частью этоса науки.