КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Найдено 1 определение
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
в менеджменте науки и образования: сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Существует множество часто спорных и противоречивых определений этого емкого понятия.
Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях.
Корпоративная культура включает в себя:
-уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает ее от всех др. в отрасли;
-уникальная совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей;
-комплекс базовых предположений, изобретённый, обнаруженный или разработанный командой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции. Необходимо, чтобы этот комплекс функционировал достаточно долго, подтвердил свою состоятельность, и потому он должен передаваться новым членам организации как правильный образ мышления и чувств в отношении упомянутых проблем; это общие для всех и относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации;
-систему представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемых всеми членами команды;
-отождествление сотрудниками или отдельными организационными структурами себя, как части организации, выражающееся: в признании миссии организации, основных принципов деятельности, выбранной в стратегии развития и реализованных на практике организационных нормах и правилах поведения.
Корпоративная культура характеризует поведение ее членов, способ решения ими возникающих перед организацией проблем и конфликтных ситуаций, отношение к внешним воздействиям, скорость и способ реагирования на изменяющиеся обстоятельства. Осознание коллективом представлений о культуре своей организации позволяет определить стратегию поведения в тех или иных обстоятельствах.
Корпоративная идентичность формируется под влиянием корпоративной философии, она представляет корпоративную культуру в восприятии, представлениях и поведенческих реакциях.
Понятие корпоративной культуры тесно является составной частью этоса науки.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
609.50 кб

Функции корпоративной культуры

Зверева Татьяна Владимировна
В статье рассматриваются функции корпоративной культуры, так же раскрывается значение корпоративной культуры для развития любой организации.
Читать PDF
225.41 кб

Типология корпоративной культуры

Шумейко М. В.
Читать PDF
387.06 кб

Структура корпоративной культуры

Мешков Александр Юрьевич
статье рассматривается сущность и модель корпоративной культуры. Подробно раскрывается структура корпоративной культуры и основные направления ее исследований.
Читать PDF
472.02 кб

Понятие и виды корпоративной культуры

Окатов Александр Владимирович, Соловьев Дмитрий Анатольевич
Тема «Понятие и виды корпоративной культуры», возможно, будет интересна не всем. Но ведь в последнее время организации все чаще стремятся повысить свою эффективность.
Читать PDF
1.12 мб

Диагностика корпоративной культуры вуза

Гунбина Светлана Геннадьевна
В работе диагностируется тип корпоративной культуры УлГТУ
Читать PDF
65.95 кб

Особенности корпоративной культуры судей

Бершедов Кирилл Викторович
Specific components of corporate culture of judicial community are analyzed.
Читать PDF
69.58 кб

Модель современной корпоративной культуры

Пичугина Л.А.
Читать PDF
151.98 кб

Корпоративная культура офицерского корпуса

Бочкарев Александр Владимирович
В офицерской среде существует корпоративная культура, базирующаяся на выполнении обязательств и на доверии и чести.
Читать PDF
518.52 кб

К вопросу о понятии корпоративной культуры

Воронов Антон Александрович
В статье рассматриваются методологические подходы к определению понятия "корпоративная культура", а также его содержания применительно к различным видам организаций.
Читать PDF
72.33 кб

Корпоративная культура: идеал и реальность

Могутнова Наталья Николаевна
In the article the author defines corporate culture as a complex of values, norms and traditions shared by the staff. Corporate culture helps form a feeling of belonging to the company (a feeling of common fate).
Читать PDF
357.06 кб

Понятие и содержание корпоративной культуры

Герасимова Галина Васильевна
В статье рассматривается феномен корпоративной культуры, обосновывается его применимость в системе образования, раскрывается сущность и содержание корпоративной культуры в колледжах.
Читать PDF
1.06 мб

Значение ценностей в корпоративной культуре

Хасянова Марина Гумеровна
В статье рассматривается проблема формирования корпоративной культуры организации, основным элементом которой являются корпоративные ценности.
Читать PDF
474.48 кб

Этническое сознание в корпоративной культуре

Новикова Елена Юрьевна
В статье проанализированы ценностные аспекты корпоративных культур и их связь с этническим сознанием. Этническое сознание включено в цивилизационно-культурные процессы, ре-транслировано через религиозные установки.
Читать PDF
528.97 кб

Определение термина «Корпоративная культура»

Смагина Валентина Викторовна, Голосов Олег Викторович
В статье рассмотрено многообразие подходов к определению термина «корпоративная культура».
Читать PDF
538.65 кб

Функциональный анализ корпоративной культуры

Евминов Константин Николаевич
В статье выделены и описаны функции корпоративной культуры: герменевтическая, селективная, трансляционная, идентификационная, охранно-защитная, адаптационная, презентативная, а также функции социального сплочения, социальной диффе