Христианин

Найдено 1 определение
Христианин
Не только последователь учения Христа (в этом случае Спинозу пришлось бы причислить к христианам). Христианин – это прежде всего тот, кто верит в божественную сущность Христа. Это маловероятное, почти немыслимое допущение (как человек может быть Богом?), и даже Евангелие не дает ему убедительных доказательств. Иисус был набожным евреем. Я с большим трудом представляю себе, чтобы он мог принимать себя за Бога. Впрочем, нигде в Евангелии об этом прямо и не говорится. Но даже если бы и говорилось, вера, как известно, не может служить доказательством.
Иисус не был христианином (он был либо иудеем, либо Богом). Почему же мы должны быть христианами? Потому что мы не боги? Или потому что мы не иудеи? Лично я предпочитаю другие утешения.

Источник: Философский словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Почему я не христианин?

Рассел Б.
Тема моей сегодняшней лекции вам уже известна из речи председателя «Почему я не христианин». Пожалуй, с самого начала было бы хорошо сделать попытку разобраться в значении слова «христианин».
Читать PDF
0.00 байт

«Союз христианской политики» С. Н. Булгакова: исторический опыт создания в России христианской социа

Е. Я. Засядь-Волк
Читать PDF
0.00 байт

Трансформации христианской культурной модели в пьесе Г. Горина «Дом, который построил Свифт»

Рахвалов М. Н.
Статья посвящена осмыслению наследия Г. Горина через призму понятия культурной модели. В качестве базовой культурной модели, отразившейся в пьесе Г.
Читать PDF
0.00 байт

Христианская нравственность: взгляд с точки зрения классической философии

Лега Виктор Петрович
Автор статьи на обширном историко-философском материале освещает дискуссионные проблемы соотношения веры и нравственности.
Читать PDF
0.00 байт

Восточноарамейское происхождение гностицизма в свете западноарамейской христианской традиции

Родин Евгений Викторович
Е. В. Родин (Тула) проводит сравнительный анализ арамейских изречений Иисуса и теонимов в иудео-христианских и гностических текстах с целью проведения демаркационной линии между гностической и христианской традициями.
Читать PDF
0.00 байт

Идея формирования внутреннего человека в античной философии и христианском вероучении

Тарасов П. Г.
Статья посвящена анализу идеи «внутреннего человека» в античности и раннем христианстве в контексте учения о самопознании и богопознании.
Читать PDF
0.00 байт

Диалогический характер христианского вероучения (я и Ты)

Тарасов П. Г.
Исследуется специфика диалогической динамики христианского слова, его внутренние закономерности и механизмы формирования.
Читать PDF
0.00 байт

Христианский и гуманистический подходы к образу хозяйствующего субъекта в работах С. Булгакова и Э.

Сушенцова М.
В данной статье, на основе работ С. Булгакова и Э. Фромма, проводится критический анализ на уровне методологии и онтологии сложившейся в экономической науке модели homo economicus.
Читать PDF
0.00 байт

Христианский концепт личности как основа определения онтологического статуса человека в современной

Бабич Владимир Владимирович
Предпринята попытка анализа современных проблем биоэтики в контексте христианского учения о личности.
Читать PDF
0.00 байт

Идея безумия и мистический дискурс как выражение христианского опыта веры

Круглова Инна Николаевна
Рассматривается идея безумия как один из способов манифестации сакрального опыта человека; а также конкретизируется феномен и символ безумия на исходе русской и западноевропейской средневековой истории.
Читать PDF
0.00 байт

Христианский социализм в мировоззрении и практике религиозных групп Нижней Волги в 1920-1930-х годах

Пономарев Максим Владимирович
Предпринята попытка осмысления роли идей христианского социализма в мировоззрении и практике различных религиозных групп Нижневолжского региона в 1920-1930-х годах.
Читать PDF
0.00 байт

Христианская историко-эсхатологическая легенда и особенности ее восприятия традиционным сознанием

Дутчак Елена Ерофеевна
Анализируются особенности восприятия христианской историко-эсхатологической легенды традиционным сознанием (на примере русского староверия XVIII-XIX вв.).
Читать PDF
0.00 байт

Христианство: культура как открытие субъективности

Петров Юрий Владимирович
Высказывается положение, что культура Средних веков предстает как единое целое, в котором связующее начало есть идея личности с ее самосознанием. Единство культуры видится в единстве и целостности личности.
Читать PDF
0.00 байт

Концепт богочеловечества в философии В. С. Соловьева как рецепция христианской догматической доктрин

Бабич Владимир Владимирович
Анализируется рецепция концепта богочеловечества из христианского догматического богословия в русскую религиозную философию в работах В.С. Соловьева.
Читать PDF
0.00 байт

Философский анализ основных концепций христианской глобалистики

Круглова Галина Анатольевна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АНТИХРИСТ. ПРОКЛЯТИЕ ХРИСТИАНСТВУ

    предпоследняя работа Ницше ("Der Antichrist"; первое издание — в 1895, окончательная редакция — 1956). Персонаж, именуемый "А.", был недвусмысленно авторизован самим Ницше. Он отмечал в письме к Мальвиде фон Ме
  • АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТИАНСКАЯ

    учение христианства о человеке, ядро которого составляют положения о сотворении человека Богом, об изначальной греховности человека и о возможности его спасения. Некоторые мыслители (например, Н.
  • Апостольские отцы, апологетика и христианский гностицизм II в

    Свое историческое бытие патристика начинает в трудах так называемых апостольских отцов (это название стало использоваться с XVII в.), к числу которых обычно относят пять авторов первой половины II в.:
  • Евро-Азиатская Федерация Союзов евангельских христиан-баптистов

    религ. объединение, созданное в 1993 в результате свободного волеизъявления самостоятельных Союзов ЕХБ, добровольно объединившихся для братского общения и совместной деятельности. Федерация явля
  • ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ-БАПТИСТЫ

    церковь, возникшая в СССР в результате объединения в 1944 баптистов и еванг. христиан. В 1945 к ней присоединилась часть пятидесятников, а в 1963 - ряд общин «братских меннонитов». Возглавляется Всесоюзн.
  • Союз церквей Евангельских христиан-баптистов России

    В 1894 состоялся первый в истории прот. движения России Объединенный съезд петербургских верующих (пашковцев, штундистов, баптистов, братьев-меннонитов, евангельских христиан-захаровцев). В 1898 сост
  • Совет Церквей Евангельских христиан-баптистов

    (Инициативники) течение среди евангельских христианбаптистов (ЕХБ), объединяющее верующих, отделившихся в 1960 от Всесоюзного Совета ЕХБ (ВСЕХБ). Сторонники Совета Церквей обвинили ВСЕХБ в «сделке с
  • ВСЕСОЮЗНЫЙ СОВЕТ , ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ

    (ВСЕХБ) — руководящий орган церкви евангельских христиан-баптистов. Местонахождение в Москве. Совет издает журнал «Братский вестник», Библию, календари, сборники духовных песен и другую богослуж
  • БРУНО БАУЭР И ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО

    работа Ф. Энгельса, написанная для газеты «Dei Sozialdemokrat» в апреле 1882 по поводу смерти Бауэра. Несмотря на разрыв с Б. Бауэром в результате его политич. эволюции - вправо, к аполог— прус. монархии, и фило
  • БАУР ФЕРДИНАНД ХРИСТИАН

    1792-1860) — нем. протест, теолог и историк раннего христианства, глава ном-тюбингенской школы в богословии. По своим филос. взглядам был гегельянцем. Ведущим началом в возникновении христианства счит
  • БЕЗРЕЛИГИОЗНОЕ ХРИСТИАНСТВО

    теологическая концепция лютеранского пастора Д. Бонхоффера, пересматривающая устаревшие ортодоксальные библейские представления, в т. ч. учение о боге. Б. х. подчеркивает не столько такие божест
  • Языческая и христианская модели бытия

    Древнерусская языческая модель мироздания, ставшая итогом многотысячелетнего предшествовавшего пути, приняла к Х в. окончательные формы. Ее установки таковы: нерасторжимость с природными циклам
  • Церковь христианской науки

    (Church of Christ, Scientist). Организация, созданная Мэри Эдди Бейкер, в основе крой лежало возвращение к первоначальному христианству и возрождение целительства. В 1876 г. Эдди создала Ассоциацию христианской
  • Неденоминированные христианские церкви

    (от лат. den оmmatio наделение специальным именем) общее название прот. церквей, отвергающих разделение христиан на различные конфессии и стремящихся к вероисповедному единству на основе Библии. Во вт.
  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ

    международ. межконфессиональная орг-ция, созданная в противовес Всемирному совету церквей крайне реакц. протестантским деятелем К. Макинтайром, к-рый решительно выступил против экуменич. объедин
  • Христианская демократия в России

    Христ. — демократическое движение в России не имеет глубоких корней. Впервые христ. демократы появились в России в период революции 1905–1907. Идеями X. д. была проникнута деятельность «Союза низшего
  • Российское христианско-демократическое движение

    возникло в апр. 1990. Зарегистрировано в июне 1991. РХДД включает в себя партию как составную часть и собственно движение. Председатель и партии, и движения В.В. Аксючиц. На первых этапах в РХДД участвов
  • Христианско-демократический Союз России

    Основан в авг. 1989. Руководитель — А. Огородников. В соц. — политич. сфере ХДСР ориентируется на опыт зап. христ. — демократических партий. В отличие от др. христ. демократов ХДСР отказывается от бор
  • ДОГМАТЫ ХРИСТИАНСКИЕ

    осн. положения христ. вероучения, официально провозглашенные церковью в качестве обязательных для всех ее последователей. В христ. богословии Д. х. определяются как «истины вероучения, абсолютные
  • ДУХОВНЫЕ ХРИСТИАНЕ

    группа христ. сект (христоверы, скопцы, духоборы, молокане), вероучение к-рых основано на т. н. «духовном» толковании «свящ. писания». Бога Д. х. представляют как вездесущего духа, являющегося творя