Содержание статьи представляет собой ответ на вопрос, какие перемены с неизбежностью влечет за собой новое представление о времени и что они значат для человека?
Объективное и субъективное в политической идеологии государства
Лукьянов Игорь Сергеевич
Базис, содержание и сущность, заключающие в себе отношения собственности совместно с экономическими категориями «отношения отчуждения» и «отношения присвоения» составляют то объективное, что и предопределяет «политическую идеологи
Объективное и субъективное в религиозно-общественной жизни
Душина Татьяна Викторовна, Лагунов Алексей Адександрович
С позиций философского антиномизма в статье анализируется субъективно-объективный характер познавательной деятельности, обусловливающей религиозно-общественную жизнь.
Статья посвящена вопросу о том, как проблема соотношения субъективного и объективного, знания и незнания, рационального и иррационального решалась в этике марксизма.
Противоречие между субъективным и абсолютным духом как движущий принцип секулярной классической фило
Печурчик Юзеф Юзефович
В статье исследуется обращение мыслителей Нового времени к философскому наследию Античности и Средневековья, а также зарождение в их концепциях трансцендентальной философии.
Проблема роли субъективности в социальном управлении
Краснова Е. В.
В статье исследуются истоки проблемы роли человеческой субъективности, актуализация которой в системе социального управления относится к периоду становления в передовых странах Западной Европы промышленного капитализма.
О диалектике субъективного и объективного в научном познании
Черникова Ирина Васильевна
Рассматривается проблема, каким образом сохранить объективность как ценность научного познания и в тоже время ввести в эпистемологию исторические параметры, ценностно-этическую размерность.
Пустое: к феноменологии интеллектуальной симуляции (крайне субъективные заметки)
Мелихов Герман Владимирович
Настоящая статья представляет собой опыт осмысления интеллектуальной симуляции, опираясь на франкоязычную традицию исследования мифологического мышления и способов его воспроизводства в нашей жизни, и, в частности, на работы Л.
Антропологические основания трансцендентального субъективизма психоаналитической темпорологии Ж. Лак
Гарбузов Дмитрий Викторович
Статья посвящена анализу темпорологической концепции известного французского философа и психоаналитика Ж. Лакана, который разрабатывает критику субъекта психических феноменов с позиции трансцендентализма и интерсубъективизма
Интуиция в принятии решений как форма познания и уникальная субъективная способность
Переверзева Наталья Юрьевна
В статье в контексте анализа проблемы принятия решений с точки зрения интуиции автор ссылается на классические и современные трактовки интуиции как формы познания, дает описание ее структуры и функций.
С точки зрения философии эмпиризма мышление — это часть происходящих в индивиде психических процессов. Начатое эмпириками изучение такого рода процессов, естественно, было подхвачено психологи
предусмотренная законом и обеспечиваемая государством мера возможного (дозволенного) поведения лица по реализации своих законных интересов. В отличие от объективного права, представляющего соб
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО СУБЪЕКТИВНОЕ (англ. Subjective Semantic Space) — операциональнаяй модель представления категориальной структуры индивидуального сознания в виде математического пространства, к
элемент субъективной реальности человеческого сознания, воспроизводящий объективное пространство материального мира. С. пр. может существовать и как непосредственное восприятие1 объективного п
Следствия этой доктрины значительны. Прежде всего, такая вещь, как "грех", не может существовать в каком-либо абсолютном смысле; то, что один человек называет "грехом", другой может называть "доброде
Этика, если верен приведенный выше анализ, не содержит никаких утверждений, ни истинных, ни ложных, а состоит из пожеланий некоторого общего рода, а именно таких, которые касаются желаний человече
(subjektiver Geist) — по Гегелю, дух, находящийся в непосредственной связи с самим собой (в ощущении, чувстве, мышлении, воле индивида); см. Дух, Объективный дух.
Интуитивное осознание субъективного аспекта феномена времени сыграло важную роль в формировании представлений о времени как о некоторой равномерно текущей сущности, связанной как с материальны
Прагматически значимый, но не подлежащий измерению предел качественно-количественного (бесструктурно-структурного) наполнения здесь-теперь-так сознания (я-среды). О подобном пределе можно говори
двоякого рода условия общественного развития. Под О. ф. понимаются такие условия, к-рые независимы от людей и определяют направление, рамки их деятельности. Таковы, напр., природные условия, достигн
деятельность народных масс, классов, партий, отдельных людей, направленная на сохранение, изменение или развитие объективных общественных условий. В ходе исторического развития общества роль суб
основные формы идеалистического мировоззрения, рассматривающего духовное начало в качестве первичного, определяющего начала мира, а материальное в качестве вторичного, производного от духа. Раз
духовный мир человека, включающий пространственно-временную субъективную реальность, моральные (этические, нравственные) нормы поведения и взаимодействия с другими людьми, деятельности в разных
Предполагаемое, а иногда четко устанавливаемое однородное первосознание, скрытое за обычным, развернутым в дифференцированные ощущения субъективным сознанием. В виде некоторого микроабсолюта и
способ познания и описания общественных явлений в истории и социологии, при к-ром учитывается характер и степень влияния субъективного на объективное. Разработан теоретиками народничества Лавро
характеристика культуры в контексте ситуации межкультурного взаимодействия; обозначает доминирующую предрасположенность культурной системы к определенному типу взаимодействия с другой культ
1. Мысль, высказывание, применимые к субъективному сознанию всегда и во всех случаях. Мысль, высказывание применимые к субъективному сознанию в отношении определенных субъективных сред, либо в спе