Следствия субъективной теории ценностей
Следствия субъективной теории ценностей
Следствия этой доктрины значительны. Прежде всего, такая вещь, как "грех", не может существовать в каком-либо абсолютном смысле; то, что один человек называет "грехом", другой может называть "добродетелью", и хотя они могут испытывать неприязнь друг к другу на основании этого различия, ни один из них не может обвинить другого в интеллектуальном заблуждении. [то есть, есть понятия, объективно индифферентные к добру и злу; добро и зло в них привносятся чисто субъективно, и всеми по-разному - АБ]. Наказание не может быть оправдано на том основании, что преступник "порочен", но лишь на том основании, что он вел себя таким образом, которому желают противодействовать другие. [да, психология много говорит об относительности понятия "норма" - АБ]. Ад, как место наказания грешников, становится совершенно бессмысленным. [если только не считать "грехом" отклонение от данных Богом, и именно Им, законов, которых не так много - АБ].