Литература
Литература
(litterae, словесные произведения, науки) вообще означает совокупность словесных произведений народа, в которых выражается значительная степень его образования, и отличается от письменности, к которой относятся все его памятники словесные. Литературою, в частности, называют еще ученые сочинения, относящиеся к какой-либо одной науке.
Литература
лат. literatura, букв. – написанное) произведения письменности, имеющие общественное значение, эстетически выражающие общественное сознание и в свою очередь формирующие его; представляет собой развивающуюся на протяжении тысячелетий систему литературных родов (эпос, лирика, драма), жанров, мотивов, сюжетов, образов, стиховых и прозаических форм, изобразительных средств языка.
Литература
лат.: lit(t)eratura – букв., написанное), произведения письменности, имеющие общественное значение. Чаще под Л. понимают произведения художественной Л. В этом значении Л. – явление искусства, эстетически выражающее общественное сознание и, в свою очередь, формирующее его. Художественная Л. как вид искусства возникает на почве устно-поэтического народного творчества, она хранит, накапливает и передает от поколения к поколению эстетические, нравственные, философские, социальные ценности. Будучи средством постижения действительности, Л. выражает мировоззрение, идеалы определенных социальных групп и даже целых исторических эпох. Л. представляет собой формирующуюся на протяжении тысячелетий сложнейшую динамическую систему литературных родов (эпос, лирика, драма), жанров, мотивов, сюжетов, образов, стиховых и прозаических форм, изобразительных средств языка, приемов композиции.
Литература
Обучение литературе - это дело, в котором легко допустить ошибку. Нет ни малейшей пользы, ни молодым, ни пожилым людям, в том, чтобы быть хорошо информированными о литературе, знать годы жизни поэтов, названия их произведений и так далее. Все, что можно поместить в учебник, ничего не стоит. Что ценно, так это хорошее знакомство с некоторыми образцами хорошей литературы - знакомство, которое будет влиять на стиль не только письма, но и мысли. 138. Личная выгода Бентам считал, что вся мораль может быть выведена из "просвещенной личной выгоды" и что человек, всегда действующий с целью собственного максимального удовлетворения, в конечном счете всегда действует правильно. Я не могу согласиться с этой точкой зрения.
Существовали тираны, получавшие редкое удовольствие от созерцания процесса пыток; я не могу восхищаться этими людьми, когда расчетливость заставляет их сохранять своим жертвам жизнь, чтобы на другой день подвергнуть новым страданиям.
ЛИТЕРАТУРА
вид искусства. Участвует в формировании общественного сознания. Как подчеркивалось на XXVII съезде КПСС, «наша литература, отражая рождение нового мира, вместе с тем активно участвовала в его становлении, формируя человека этого мира — патриота своей Родины, подлинного интернационалиста(Материалы XXVII съезда КПСС, с. 90). Неоспорим вклад лучших произведений советской художественной литературы, публицистики в подготовку социально-экономической, духовной и политической перестройки. Нападками на духовные ценности социализма идеологический противник стремится снизить политическое, идейно-нравственное и эстетическое воздействие советской Л. Издание в СССР в последние годы многих произведений советской, а также русской эмигрантской Л., ранее не публиковавшихся, способствовало обогащению социалистической духовной культуры и нанесло ощутимый удар по буржуазным идеологам, лишив их стандартных «аргументов». На Западе увеличивается выпуск антисоветской Л., в т. ч. на русском языке. Только в США ежегодно выпускается до 200 новых книг антисоветского содержания.
Мощным средством противодействия влиянию западной «массовой культуры» служат лучшие произведения советской художественной Л. и публицистики последних лет. «Главная линия в развитии литературы и искусства — укрепление связи с жизнью народа, правдивое и высокохудожественное отображение социалистической действительности, вдохновенное и яркое раскрытие нового, передового и страстное обличение всего, что мешает движению общества вперед»,— говорится в Программе КПСС (Материалы XXVII съезда КПСС, с. 169).
Возвращение к ленинским принципам культурной политики, решительный отказ от грубого вмешательства в творческую жизнь, авторитарности и амбициозности суждений, от «иерархической болезни» в литературных объединениях, курс на объективность и доброжелательность обсуждения и оценок художественных произведений, заботливое отношение к художнику, богатство и разнообразие творческого осмысления действительности — все это открыло новые горизонты перед советской литературой. Уход литераторов от стереотипов застойного периода, преодоление социального и эстетического схематизма, стремление к выработке творческих и нравственных основ обновленного мировосприятия, активное вмешательство в жизнь знаменовали становление «нового мышления» в Л., восстановление и возвышение ее воспитательной роли в борьбе за нового человека, духовное обновление социалистического общества. «Ни партия, ни народ,— подчеркивалось в Политическом докладе XXVII съезду КПСС,-не нуждаются в парадном многописании и мелком бытокопательстве, в конъюнктурщине и делячестве.
Общество ждет от писателя художественных открытий, правды жизни, которая всегда была сутью настоящего искусства» (там же, с. 90). Смело раскрывая проблемы современности, борясь за преодоление того, что мешает осуществлению стратегического курса партии, советская Л. является действенным средством в борьбе за торжество социалистических, общечеловеческих идеалов.
Мощным средством противодействия влиянию западной «массовой культуры» служат лучшие произведения советской художественной Л. и публицистики последних лет. «Главная линия в развитии литературы и искусства — укрепление связи с жизнью народа, правдивое и высокохудожественное отображение социалистической действительности, вдохновенное и яркое раскрытие нового, передового и страстное обличение всего, что мешает движению общества вперед»,— говорится в Программе КПСС (Материалы XXVII съезда КПСС, с. 169).
Возвращение к ленинским принципам культурной политики, решительный отказ от грубого вмешательства в творческую жизнь, авторитарности и амбициозности суждений, от «иерархической болезни» в литературных объединениях, курс на объективность и доброжелательность обсуждения и оценок художественных произведений, заботливое отношение к художнику, богатство и разнообразие творческого осмысления действительности — все это открыло новые горизонты перед советской литературой. Уход литераторов от стереотипов застойного периода, преодоление социального и эстетического схематизма, стремление к выработке творческих и нравственных основ обновленного мировосприятия, активное вмешательство в жизнь знаменовали становление «нового мышления» в Л., восстановление и возвышение ее воспитательной роли в борьбе за нового человека, духовное обновление социалистического общества. «Ни партия, ни народ,— подчеркивалось в Политическом докладе XXVII съезду КПСС,-не нуждаются в парадном многописании и мелком бытокопательстве, в конъюнктурщине и делячестве.
Общество ждет от писателя художественных открытий, правды жизни, которая всегда была сутью настоящего искусства» (там же, с. 90). Смело раскрывая проблемы современности, борясь за преодоление того, что мешает осуществлению стратегического курса партии, советская Л. является действенным средством в борьбе за торжество социалистических, общечеловеческих идеалов.