УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Найдено 1 определение
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
вся совокупность учебников и учебно-методических пособий, отвечающих целям и задачам обучения, воспитания и развития. Конструирование учебной литературы должно основываться на разработке авторской концепции. Разработчиком учебной литературы может быть физическое или юридическое лицо, имеющее опыт педагогической, научной и производственной работы.
В соответствии с Рекомендациями (приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 6 мая 2005 г. № 284, утвержденные Рекомендации по разработке учебной литературы для организаций образования в Республике Казахстан) основными принципами отбора содержания учебного материала являются: целевое соответствие учебной литературы государственным общеобязательным стандартам образования и учебным программам; научно обоснованный подход к отбору учебного материала; системность и последовательность в изложении материала; четкость и преемственность в содержании учебного материала; достоверность отбора и изложения материала; наглядность; соответствие возрастным и психофизиологическим особенностям восприятия обучающихся; содействие самостоятельному усвоению материала. Учебная литература должна быть ориентирована на результат процесса обучения, развитие критического, логического и творческого мышления, организацию самостоятельной работы обучающихся, развитие и формирование базовых компетенций, в т.ч. исследовательской. Учебная литература, согласно Рекомендациям, включает следующие виды изданий: учебники (электронные учебники); учебно-методические и дидактические пособия; хрестоматии; сборники задач и упражнений; справочники; мультимедийные и обучающие программы.
Учебная литература должна быть разработана как целостная дидактическая система, реализующая следующие функции: информационную, трансформационную, систематизирующую, самообразовательную, интегрирующую, координирующую, контролирующую. Содержание учебного материала должно обеспечивать взаимосвязь между общими целями образования, соответствующими этапам развития общества; задачами образования для данной отрасли и ступени образования; системой учебно-воспитательных задач данного предмета и курса; принципами отбора и группировки учебного материала; средствами конструирования учебного материала; прогнозируемыми результатами обучения.
При разработке учебной литературы необходимо учитывать и применять возможности информационных и телекоммуникационных технологий.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
192.50 кб

Из истории издания учебной литературы в России

Зайцева Анна Викторовна
Статья посвящена практике литографирования лекций, распространенной в студенческой среде во второй половине XIX начале XX в.
Читать PDF
461.55 кб

Русская история в австрийской учебной литературе

Штроцка Хейнц
Читать PDF
175.76 кб

ЖАНРОВЫЙ КЛАСТЕР СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНИКА ЛИТЕРАТУРЫ

Ерохина Е.Л.
В условиях педагогической коммуникации целесообразно рассматривать учебник как особую разновидность дискурса, а включенные в него тексты как предмет взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Читать PDF
84.51 кб

Новый хороший учебник по истории русской литературы

Леденев А. В.
Читать PDF
178.94 кб

Первая мировая война в белорусской учебной литературе

Гронский Александр Дмитриевич
Статья анализирует представления о Первой мировой войне в Белоруссии, которые конструируются благодаря школьным и вузовским учебникам. Сравниваются цитаты из советских и постсоветских учебников.
Читать PDF
157.07 кб

Социальная работа: гендерный анализ учебной литературы

Ярская-смирнова Е.
Экспертиза учебников проведена в рамках проекта Московского центра гендерных исследований при поддержке Фонда Дж.и К. Макартуров, руководитель проекта д.ф.н. О.А. Воронина.
Читать PDF
15.65 мб

АПОЛОГИЯ СТАЛИНИЗМА В ПОСТСОВЕТСКИХ УЧЕБНИКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Павловец Михаил
Статья посвящена апологии Иосифа Сталина и сталинизма в некоторых школьных учебниках литературы постсоветского времени.
Читать PDF
301.81 кб

Жанры биографического текста в школьных учебниках литературы

Гетманская Елена Валентиновна
В статье сопоставляется очерк и эссе как жанры учебного биографического текста, а также актуализируется методическая востребованность жанра биографии-эссе, т. к.
Читать PDF
241.45 кб

Гендер в дискурсе социальной работы: анализ учебной литературы

Ярская-смирнова Е. Р.
В статье проводится анализ гендерных аспектов дискурса учебной литературы по социальной политике и социальной работе, рассматривается, представлено ли гендерное равенство на повестке дня образования по социальной политике и социал
Читать PDF
673.03 кб

Проблема определения культуры в русскоязычной учебной литературе

Касьянов Григорий Александрович
Основываясь на материале нескольких отечественных учебников и учебных пособий по культурологии, автор обосновывает и применяет свой принцип классификации определений культуры, предлагая различать два типа определений культуры: обо
Читать PDF
410.06 кб

Первая мировая война на страницах американской учебной литературы

Ярыгин А.А.
Статья посвящена изложению истории Первой Мировой войны в университетских американских учебниках по истории США.
Читать PDF
360.25 кб

Крупнейший вклад в теорию литературы. Шесть изданий одного учебника

Темиршина Олеся Равильевна
Статья посвящена анализу учебника В. Е. Хализева «Теория литературы» в контексте современного гуманитарного знания. Автор исследует ключевые темы книги, а также раскрывает специфику их интерпретации В. Е. Хализевым.
Читать PDF
360.80 кб

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература и философия Востока»

Соболева H.B.
Дисциплина «Литература и философия Востока» относится к циклу профессиональных дисциплин направления подготовки 032700.68 «Филология», входит в состав магистерской программы «Зарубежная литература в контексте культуры».
Читать PDF
371.26 кб

Введение в литературное источниковедение: учебно-методический комплекс

Магомедова Дина Махмудовна, Малкина Виктория Яковлевна
Программа учебного курса «Введение в литературное источниковедение», который читается студентам-филологам 1 курса историко-филологического факультета РГГУ, включает в себя характеристику целей и задач курса, обширный список рекоме
Читать PDF
585.32 кб

Литературно-художественное эссе как жанр учебной работы в высшей школе

Минеева Инна Николаевна
Актуальность заявленной темы вызвана прежде всего необходимостью овладения знаниями и практическими умениями в области чтения и письма студентами-гуманитариями.