УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Найдено 1 определение
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
вся совокупность учебников и учебно-методических пособий, отвечающих целям и задачам обучения, воспитания и развития. Конструирование учебной литературы должно основываться на разработке авторской концепции. Разработчиком учебной литературы может быть физическое или юридическое лицо, имеющее опыт педагогической, научной и производственной работы.
В соответствии с Рекомендациями (приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 6 мая 2005 г. № 284, утвержденные Рекомендации по разработке учебной литературы для организаций образования в Республике Казахстан) основными принципами отбора содержания учебного материала являются: целевое соответствие учебной литературы государственным общеобязательным стандартам образования и учебным программам; научно обоснованный подход к отбору учебного материала; системность и последовательность в изложении материала; четкость и преемственность в содержании учебного материала; достоверность отбора и изложения материала; наглядность; соответствие возрастным и психофизиологическим особенностям восприятия обучающихся; содействие самостоятельному усвоению материала. Учебная литература должна быть ориентирована на результат процесса обучения, развитие критического, логического и творческого мышления, организацию самостоятельной работы обучающихся, развитие и формирование базовых компетенций, в т.ч. исследовательской. Учебная литература, согласно Рекомендациям, включает следующие виды изданий: учебники (электронные учебники); учебно-методические и дидактические пособия; хрестоматии; сборники задач и упражнений; справочники; мультимедийные и обучающие программы.
Учебная литература должна быть разработана как целостная дидактическая система, реализующая следующие функции: информационную, трансформационную, систематизирующую, самообразовательную, интегрирующую, координирующую, контролирующую. Содержание учебного материала должно обеспечивать взаимосвязь между общими целями образования, соответствующими этапам развития общества; задачами образования для данной отрасли и ступени образования; системой учебно-воспитательных задач данного предмета и курса; принципами отбора и группировки учебного материала; средствами конструирования учебного материала; прогнозируемыми результатами обучения.
При разработке учебной литературы необходимо учитывать и применять возможности информационных и телекоммуникационных технологий.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.