Вэй Гу

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ВЭЙ ГУ
В народной мифологии бог — покровитель врачей, обожествленный целитель VIII века, которому император пожаловал титул яована («князя врачей»). У даосов этот бог известен под именем Гуйцзан.

Источник: Китайская мифология. Энциклопедия.

Вэй Гу
в китайской мифологии бог-исцелитель, один из богов-покровителей врачей. Исторически существовавший Вэй Гу появился в китайской столице Чан-ань между 713 и 742 годами. Он был одет в шерстяные одежды, головной убор из флера, в руке держал посох, а на поясе и за спиной у него висела дюжина фляжек из тыквы-горлянки с лекарствами. Он щедро раздавал свои снадобья больным. Император призвал его ко двору и пожаловал ему титул Яо-ван («князь лекарств»).

Источник: Словарь китайской мифологии

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
0.00 байт

О взаимоотношении буддизма с конфуцианством в период его становления в Китае в эпохи Вэй (220-265 гг

Янгутов Леонид Евграфович, Цыренов Чингис Цыбикдоржиевич
В статье рассматриваются проблемы распространения буддизма в Китае, его взаимоотношение с конфуцианством. Показано, что конфуцианство явилось основным идеологическим противником буддизма.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема пустоты в китайском буддизме периодов Вэй и Цзинь

Орбодоева Марина Валерьевна
В данной статье рассматривается становление философской и сотериологической мысли в Китае, а также первые попытки понять проблему пустоты в китайском буддизме.
Читать PDF
0.00 байт

Трансформация буддизма в Китае в период эпох Вэй и Цзинь

Орбодоева Марина Валерьевна
В данной статье рассматриваются этапы проникновения и становления буддизма в Китае в период эпох Вэй и Цзинь. Представлен анализ переводческой деятельности данного периода, исследуется зарождение и становление сангхи в Китае.

Похожие термины:

  • ВЭЙ БОЯН

    Ок. 100-170. Вэй ао, Юнь Яцзы, Тайсу чжэньжэнь. Даос, философ, теоретик нумерологии (см. С ян шу чжи сюэ) и алхимии. Большая часть данных о нем содержится в агиографич. соч., прежде всего в "Шэнь сянь чжуань"
  • ЧЭНЬ ВЭЙ

    Гадательные книги", "гадательные апокрифы". Обобщающее назв. мантич. лит-ры и традиции использования текстов конф. канонов (см. "Ши сань цзин") в гадательной практике, гл. обр. применительно к проблема
  • ЦЗИН ВЭЙ

    Понятие кит. философии и культуры, выражающее идею геометрико-текстологической структурной упорядоченности. Подразумевает сеть продольно-вертикальных (цзин [1]) и поперечно-горизонтальных (вэй [3])
  • ХУ ВЭЙ

    Xy Вэйшэн, Ху Фэй-мин, прозв. Дунцяо. 1633, Дзцин пров. Чжэцзян,- 1714. Каноновед, географ. Вместе с Янь Жоцюем помогал Сянь Цянъсюэ в редактировании "Дай Цин и тун чжи" ("Свод описаний [империи] Великой Цин").
  • ВЭЙ ЛЯОВЭН

    Прозе. Хуафу, Хэшань. 1178, Пуцзян окр. Цюнчжоу (совр. пров. Сычуань), - 1237. На столичных экзаменах получил высшую ученую степень цзиньши. Был смотрителем уезда, затем помощником главы ведомства обществ,
  • ВЭЙ МОУ

    Вэй-гун Цзымоу, Чжун шань-гун Цзымоу. 4 в. до н.э. Правитель удела Чжуншань. Покровительствовал одному из ведущих мыслителей школы мин цзя Гунсунь Луну и придерживался близких ему взглядов. Упоминае
  • ПЭЙ ВЭЙ

    Пэй Иминь. 267, Вэньси обл. Хэдун (ни территории совр. пров. Шаньси),- 300. Философ, ученый из гос-ва Зап. Цзинь. Славился энциклопедич. познаниями, в т.ч. в обл. медицины. В разное время был воспитателем нас
  • ВЭЙ ШУ

    Апокрифы", "вспомогательные книги". Толкования конф. канонич. текстов (см. "Ши сань цзин"), применявшиеся для гадания. В отличие от "канонов" - цзин [1], букв, "основа ткани", такие книги именовались вэй - "у
  • У-ВЭЙ

    в древнекитайской философии принцип невмешательства или недеяния; одно из главных требований дао (см. Дао) по отношению к человеку.
  • ВЭЙ

    1]. "Деяние", "свершение", "осуществление", "управление", "делаться", "становиться", "являться", "быть". Термин кит. философии, выражающий три осн. понятия, производные от его трех грамматич. функций и объед
  • ВЭЙ ЮАНЬ

    Вэй Ханьши, Вэй Мошэнь. 23.4.1794, Шаоям пров. Хунань,- 1856(7), Ханчжоу пров. Чжэцзян. Философ-неоконфуцианец, ученый-энциклопедист, литератор и политич. деятель, представитель "школы новых текстов" ("школы т
  • Принцип недеяния (у-вэй)

    основной принцип отношения человека к миру, разрабатываемый в китайской философии, подразумевающий установку на невмешательство в природные процессы, адаптацию к существующим особенностям соци
  • ВЭЙ ШАНЦЗЮНЬ

    В народной мифологии бог — покровитель медицины, даосский монах, одна из «ипостасей» Яована.