Суверенитет и общественный договор: современные импликации
Деревянченко Юрий Иванович
В статье рассматривается проблема соотношения понятий общественного договора и суверенитета. Выясняются закономерности формирования основных представлений об общественном договоре. Исследуется специфика подхода Д.
Спор о «Хлебах и камнях»: общественный идеал Ф. М. Достоевского
Мисюров Н. Н.
Излагаются идеи Достоевского единственного русского классика, принятого и отчасти понятого остальным миром, приобретшие невероятную славу и влияние не только в России, но и в Европе.
Право и общественный идеал: философский аспект проблемы
Пристенский Владимир Николаевич
В статье проведен сравнительный анализ правовых взглядов ряда крупных представителей социально-философской мысли, показана их обусловленность антропологическими воззрениями, той или иной концепцией личности.
Радикальная наука. Способны ли ученые на общественный протест?
Антоновский А.Ю., Бараш Р.Э.
В статье выявляются несколько типов новообразующегося протестного движения, кристаллизующегося вокруг тем автономии и защиты собственных интересов и перспектив научной системы коммуникации.
Планетарная "зрелость" и наш глобальный общественный договор
Мартин Глен Т.
В статье утверждается, что нам необходим глобальный общественный договор, который существовал бы в соответствии с Конституцией для Федерации Земли, чтобы укрепить и актуализировать нашу планетарную согласованность и взаимосвязь та
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ КАК ЭЛЕМЕНТ ИДЕОЛОГИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ РУССКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ НАЧАЛ
Маркова Т.В.
Предметом анализа в настоящей статье являются основные тенденции конструирования общественного идеала как идеологии преобразования России, отражённые в работах представителей русской неакадемической философии начала ХХ века.
сочинение Руссо (1762). Фрагмент незавершенного, обширного произведения, этот трактат пытается примирить стремление индивидов к счастью с требованиями социальной жизни, индивидуальные свободы с по
В начале XX в. не только в России, но и в других странах Европы и Азии одной из самых популярных, как уже отмечалось, была идея кризиса культуры, кризиса цивилизации. На русской почве эта идея привилас
от латинского institutum - установление, учреждение] - совокупность общественных структур, связанных с определенным кругом общественных отношений, и практика их применения доступным обществу образом.
лат. classis — разряд, сословие, порядок) — понятие, используемое для анализа социальной дифференциации людей. На разных этапах развития философско-социоло-гического знания и сами классы, и причины д
движение общества по пути реализации определенных ценностей, в основе которых лежит идея развития техники, производительных сил, форм социальной организации, каждого отдельного человека.
Источники для изучения истории филос. и социально-политич. мысли древней и ср.-век. Албании малочисленны. Предки албанцев - иллирийцы - были язычниками и политеистами, они имели, очевидно, такую же м
Зарождение филос. мысли в Азербайджане связано с развитием маздеизма, к-рый с разложением первобытного общества преобразуется в зороастризм (с 6 в. до н.э.); несколько позже возникает магизм. По свое
До 16 в. белорус. обществ. мысль находила свое выражение гл. обр. в устном нар. творчестве, летописях, поучениях ("Слова и поучения св. Кирилла Туровского", "Летопись Авраамки", "Летописец Литвы и хроник
материальные и нематериальные объекты, продукция, услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах. Такие блага не могут быть предоставлены отдельным лицам без предоставлени
Вплоть до 19 в. единств. источником, позволяющим ознакомиться с филос. идеями эстонского народа, служил фольклор. Присоединение Прибалтики к России (18 в.) и основание Тартуского ун-та (1802) создали бла
До Октябрьской революции 1917 казахский народ находился в состоянии культурной отсталости. В этих условиях вплоть до появления письм. лит-ры думы и чаяния трудящегося народа, его мечты о свободе, ст
До Великой Октябрьской социалистич. революции киргизы не имели письменной лит-ры. Духовная культура народа, развивавшегося в течение мн. веков в условиях кочевого быта, при патриархально-родовых
Изучение истории кор. философии началось со 2-й пол. 19 в. Лит-ра этого периода, представленная гл. обр. произведениями отд. миссионеров или изданиями католич. миссий в Корее, дает фрагментарное и тенд
группа людей, объединенных внешними договорными связями, в которых каждый преследует свои индивидуальные интересы и надеется достичь их как с помощью других, так и с помощью совместной организац
деятельность, целью которой является информирование общественности, населения, средств массовой информации о решениях, принимаемых правительством, государственными органами, их значении для эк
Истоки филос. мысли латышей уходят в устное нар. творчество; наивный материализм и стихийная диалектика проявляются в истолковании народом явлений природы; идея труда пронизывает принципы нар. мо