«Конец истории» как значимый элемент философского мировоззрения
Акулова И. С.
Концепт «конец истории» является необходимым элементом философского мировоззрения. Автор считает, что причины этого кроятся в бытийственности самого человека, в глубинных основаниях его сознания.
В статье предпринята попытка описания изменений в структуре и содержании христианской теологии, возникающих вследствие смены культурно-исторических эпох.
«Конец истории» как значимый элемент философского мировоззрения
Акулова И. С.
В статье утверждается, что концепт «конец истории» является необходимым элементом философского мировоззрения. Автор считает, что причины этого кроются в бытийственности самого человека, в глубинных основаниях его сознания.
Статья посвящена анализу ситуации кризиса в социальной философии, вызванного неопределенностью базового понятия социального. Понятийная нечеткость привела социальную теорию к идее конца социального.
книга Бодрийяра ("A lombre des majorities silencieuses, ou la fin du social". Paris, 1982). По мысли Бодрийяра, "все хаотическое скопление социального вращается... вокруг масс", обладающих таким свойством, что "все электричество со
Философский смысл термина: Начало, происхождение (Гомер, Геродот); начало - как то, что лежит в основании (всех вещей), живая, творческая материя (Анаксимандр); пределы убеждений (Эврипид); начало как т
работа Ф. Энгельса, впервые опубликована в журнале «Neue Zeit» за 1886. Рассматривая роль диалектики Гегеля и материализма Фейербаха как теоретич. источников марксист. философии, Энгельс дал сис-тематич
1) В теол. и религ.-филос. учениях: аналог «конца света», учение о к-ром разработано в т.н. эсхатологических религиях (зороастризм, иудаизм, христианство, ислам). Особенность данных представлений закл
распространенная в совр. науч., филос. и публ. лит-ре концепция, согл. к-рой наука как наследие классич. европ. культуры («галилеевская наука») достигла пределов своего роста и развития. В рамках конц