Царь Израиля и Иудеи (начало X в. до н.э.), завоевавший Иерусалим и изгнавший филистимлян. Бог обещал ему вечное потомство. Его сын Соломон построил Иерусалимский храм. Традиция приписывает ему авторство Псалтири.
ДАВИД
Давид
Источник: Словарь религий, обрядов и верований
ДАВИД
кон. II тыс. до н.э. – ок. 950 до н.э.) – израильско-иудейский царь, создатель централизованного государства со столицей в Иерусалиме. Ветхозаветное повествование придает ему черты эпического героя, а последующая иудео-христианская традиция связала с ним и его родом мессианские чаяния.
Источник: Религиоведческий словарь
ДАВИД
кон. 11 в. до н. э. — ок. 950 до н. э.) - царь Изр.-Иуд. гос-ва. Прославляется церковью как кроткий праведник, хотя из библ. описания его жизни видно, что это был вероломный и жестокий деспот. Д. создал централизован. державу со столицей в Иерусалиме. С целью возвысить значение Иерусалима он перенес туда ковчег завета и учредил богослужение при нем. Религ. традиция приписывает Д. авторство псалмов. С развитием в иудаизме веры в приход мессии Д. стал почитаться и как предок мессии. В христианстве Христу приписывается происхождение от Д.
Источник: Атеистический словарь
ДАВИД
по Библии - второй израильский царь (XI в. до н. э.), создатель единого др.-евр. гос-ва со столицей в Иерусалиме. Библия изображает Д. вероломным и кровожадным деспотом, развратником, к-рый погубил военачальника Уриго, чтобы овладеть его женой Вирсавией, однако не осуждает, а, наоборот, прославляет его как «праведника» за страх божий, послушание священникам и пророкам. Ему приписывается авторство псалмов. С развитием веры в пришествие мессии в иудаизме появились пророчества о том, что мессия будет потомком Д. В соответствии с этим христианство возводит к Д. родословие мифич. Иисуса Христа. М. И. Шаэснович
Давид
евр.) – младший сын пастуха Иессея, ставший царем израильско-иудейского государства. Он появился при дворе царя Саула и снискал расположение царя, победив в поединке великана Голиафа во время войны с филистимлянами. Д. поразил великана в лоб камнем из пращи так, что тот упал на землю, а затем отрубил ему голову. Увидев гибель своего героя, войско филистимлян обратилось в бегство. Д. женился на дочери Саула Мелхоле, но царь позавидовал его славе, и Д. был вынужден бежать от Саула. После гибели Саула и его сыновей в битве с филистимлянами Д. стал царем в Хевроне (Иудее), а впоследствии и во всем государстве.
Источник: Мифологический словарь
Давид
виднейший теоретик ревизионизма и реформизма, главным образом, его мелкобуржуазного крестьянского крыла. В начале 900-х годов Давид выступил с критикой аграрной программы с.-д., возбудив к себе большие симпатии наших эсеров (по этому поводу имеется статья Ленина в IV томе: "Les beaux esprits se rencontrent". В последующие годы Давид является одним из столпов ревизионистского журнала "Социалистические Ежемесячники", усердно проповедует политические блоки с буржуазией, критикует классовый пролетарский характер с.-д. партии, считая, что последняя должна быть народной. В годы войны Давид превращается, конечно, в социал-империалиста, являясь одним из самых ярых апостолов войны до победного конца. В 1915 г. он выпускает большую работу под названием "Социал-демократия во всемирной войне" (по поводу нее см. ст. Ленина в "Правде" # 169 за 1924 г.), в которой он теоретически обосновывает оборонческую позицию немецкой с.-д. После революции Давид занимает ряд крупных административных постов. /Т. 3/
ДАВИД
греческий философ, представитель Александрийской школы неоплатонизма. Судя по имени и отдельным пассажам сочинений—христианин (см., напр., CAG XVIII 2, 129, 8—9). Сохранились ученические записи лекций Давида: стандартные пролегомены к философии (см. Ари— стотеля комментаторы) общего характера (24 занятия), где философия рассмотрена в 4-х аспектах: «существует ли?», «чем является?», «какова она?», «ради чего существует?» (ср. Arist. Anal. post. Il 1 89b); пролегомены (4 занятия) и комментарии (32 занятия) к «Введению» Порфирия, предварявшие рассмотрение «Категорий», с которых начинался курс аристотелевской логики. Близок к комментаторскому методу Давида вышедший из Александрийской школы того же примерно времени комментарий к «Введению», опубликованный Вестеринком под именем Псевдо-Илии (Псевдо-Давида). Давид читал лекции по «Органону» и «Физике». Сохранились переводы пролегоменов и комментарий к «Введению» на армянском языке, относящиеся к 7 в.
Соч.: Davidis Prolegomena et in Porphyrii Isagogen conunentarium, ed.
A. Busse. B., 1904; Pseudo-Elias (Pseudo-David), Lectures on
Porphyrys Isagoge, ed. L. G. Westerink. Amst., 1964.
Лит.: Conybeare Fr. C. A collation with the Ancient Armenian versions
of the Greek text of Aristotles Categories etc.... Oxf., 1892, p. XXXI; Msterink L. G. Anonymous Prolegomena to Platonic Philosophy. Amst., 1962, p. XXIH-XXIV, XXK-XXXII; Prolegomenes a la philosophie de Platon par L. G. Westerink, J. Trouillard et A.-Ph. Scgonds. P., 1990, p. XXXVI—XXXVII; Wslerink L. G. Philosophy and medicine in Late Antiquity.—«Janus», 1964, 51, p. 169—177.
Ю. А. Шичалин
Соч.: Davidis Prolegomena et in Porphyrii Isagogen conunentarium, ed.
A. Busse. B., 1904; Pseudo-Elias (Pseudo-David), Lectures on
Porphyrys Isagoge, ed. L. G. Westerink. Amst., 1964.
Лит.: Conybeare Fr. C. A collation with the Ancient Armenian versions
of the Greek text of Aristotles Categories etc.... Oxf., 1892, p. XXXI; Msterink L. G. Anonymous Prolegomena to Platonic Philosophy. Amst., 1962, p. XXIH-XXIV, XXK-XXXII; Prolegomenes a la philosophie de Platon par L. G. Westerink, J. Trouillard et A.-Ph. Scgonds. P., 1990, p. XXXVI—XXXVII; Wslerink L. G. Philosophy and medicine in Late Antiquity.—«Janus», 1964, 51, p. 169—177.
Ю. А. Шичалин
Источник: Новая философская энциклопедия