Сюань-у

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Сюань-у («темная воинственность»)
в древнекитайской мифологии бог – покровитель Севера. Изображался в виде черепахи, обвитой змеей. Так как Север в представлениях о пяти стихиях был связан с водой, то Сюань-у стал считаться и божеством воды. В средние века повелитель Севера изображается с распущенными волосами, ниспадающими на плечи, в черном халате, с золотой кольчугой и нефритовым поясом, с мечом в руке, но босым, стоящим на черепахе, увитой змеей. Обычно позади него рисовали оруженосца, держащего черное знамя. В китайской народной традиции его также считали гонителем злых духов, поэтому неслучайно в храмовых изображениях вокруг Сюань-у изображались восемь разбойников, ставших его учениками, а также шесть демонов, им побежденных.

Источник: Словарь китайской мифологии

Сюань-у
кит.) – «темная воинственность» – повелитель севера, управитель воды. Сначала С.-у изображали в виде черепахи, обвитой змеей, позже его стали представлять в виде красивого мужчины с распущенными по плечам волосами, в черном халате, в золотой кольчуге и украшенном нефритом поясе, с мечом в руке, но босым. Согласно даосскому преданию, он родился у жены князя райской страны после того, как она во сне проглотила солнечный луч. Через 14 месяцев она родила мальчика, который решил посвятить себя самосовершенствованию и поклялся истребить всю нечисть на земле. После сорока лет отшельнической жизни С.-у поднялся в небо, и бог Юй-ди поручил ему ведать севером и искоренять нечисть в Поднебесной. С.-у спустился в мир людей и за семь дней уничтожил на земле всех оборотней и бесов.

Источник: Мифологический словарь

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
0.00 байт

Философское наследие Сюань-цзана

Ленков Павел Дмитриевич
Философские взгляды Сюань-цзана можно реконструировать, изучая результаты его переводческой деятельности и систему обучения в основанной им школе Фасян.
Читать PDF
0.00 байт

«Тай сюань цзин» и двенадцать гексаграмм сяо си

Чибисов Тимофей Павлович
Статья предваряет исследование символов «И цзина» («Канона Перемен») и «Тай сюань цзина» («Канона Великой тайны» или «Канона Великого сокровенного»), а также связанных с ними календарных построений.

Похожие термины:

  • ЧЖЭН СЮАНЬ

    Чжэн Канчэн. 127, Гаоми окр. Бэйхай (совр. пров. Шань-дун), - 200. Каноновед. Прозван Чжэном-вторым (хоу Чжэн) в отличие от Чжэнов-первых (сянь Чжэн) - Чжэн Сина и Чжэн Чжуна (1 в.). Учился в имп. Высшей школе (Та
  • ФУ СЮАНЬ

    Фу Сю. 217, Ниян обл. Бэйди (юго-запад совр. уезда Яосянь пров. Шэньси), - 278. Философ конф. толка. Состоял на гос. службе при дин. Вэй и сменившей ее в 265 дин. Цзинь. Осн. соч. большей частью утеряны, дошедший
  • ЛЮ СЮАНЬ

    Лю Гуанбо. 2-я пол. 6 в., Цзинчэн (в совр. уезде Сяньсянь пров. Хэбэй), - 1-я пол. 7 в. Каноновед. Упоминается в соч. Ма Гоханя "Юйхань-шань фан цзи и шу" (18 в.). Потомок Лю Сяньчжи в третьем поколении. Учился в с
  • СЮАНЬ

    Сокровенное" ("скрытое", "таинственное", "мистич.", "непостижимое", "мрак", "тьма", "иссиня-черное"). Понятие кит. (прежде всего даос.) философии и культуры. В "Дао дэ цзине" ( § 1 и др.) употребляется как метафо
  • СЮАНЬ ВЭНЬЦЗЮНЬ

    Сун Шичжуань. 283. Женщина-каноновед (см. Цзин сюэ) из гос-ва Ранняя Цинь. Происходила из семьи, где по наследству передавалось знание "учения чжоуских чиновников" (т.е. учение "Чжоу ли"). По преданию, пра
  • СЮАНЬ СЮЭ

    букв. – учение о сокровенном, таинственном) – идеалистич. направление в истории кит. философии 3–4 вв. н.э. Иногда термин "С." переводят как неодаосизм. Наиболее известные представители этого филос.