Платоновский "Теэтет" в философии Вл. Соловьева (Лекции В. C. Соловьева по истории философии за 1880
Протопопова Ирина Александровна
Рассматриваются «Лекции по истории философии», читанные В. Соловьевым на Высших женских (Бестужевских) курсах в 1880/81 учебном году, в которых В. Соловьев конструирует историю греческой философии с помощью диалектики Гегеля.
Обращение имеет сложную структуру. Характерные черты обращения могут помочь в исследовании умонастроения В. С. Соловьева. В статье предпринимается попытка научного исследования умонастроения В. С.
К вопросу о наследовании философских идей Вл. Соловьева в XX веке
Чиндин Игорь Викторович
Отмечается, что Вл. Соловьев считается ключевой фигурой в русской философии XIX в. Подчеркивается, что, являясь создателем теории «цельного знания», он, с одной стороны, имел последователей в XX в.
Мифотворчество В. С. Соловьева в границах религиозноfантропологической проблематики
Шелудченко Дарья Андреевна
В творчестве В.С. Соловьева выявлена мифотворческая доминанта эпохи. Показано его видение исторического процесса и роль в нем человека.The authors determine mythopoetic dominant of the age in the works of V.S. Solovyev.
Истина в концепции «Цельного знания» В. С. Соловьева
Павлов Павел Викторович
Исследуется проблема истины в философской концепции В.С. Соловьева. Рассматривается проблема конкретной взаимосвязи истины, смысла и действительности. Раскрывается значимость категорий «всеединство» и «сущее».
Методологические основания «Нового религиозного сознания» в философии В. С. Соловьева
Рожков Владимир Петрович
В статье изучается направленность философских изысканий В.С. Соловьева на утверждение «нового религиозного сознания» как альтернативы рефлексирующему сознанию.
рус. революционный демократ, публицист, социолог. Служил в различных учреждениях, готовивших “крестьянскую реформу”. Будучи просветителем, ожидал решения крестьянского вопроса от проведения ре
«Критика отвлеченных начал» и «Философские начала цельного знания» — это, как было сказано, названия ранних работ Вл. Соловьева. Но вместе с тем это и обозначение профилирующих тем и устремлений ф
«Оправдание добра» — это снова же и название главного произведения Вл. Соловьева, и обозначение основной линии его философских и личностно-нравственных поисков. Вопрос о добре — одновременно и п
Владимир Сергеевич Соловьев родился в Москве 16 января 1853 г. в семье известного историка, профессора Московского университета Сергея Михайловича Соловьева. Со стороны отца предки Вл. Соловьева пр
5(17). 05.1820, Москва - 4(16). 10.1879, Москва) - историк, отец В. С. Соловьева. В 1838 г. С. поступил в Московский ун-т. В 1842 г. уехал за границу, слушал лекции в ун-тах Берлина и Гейдельберга, в Сорбонне и Коллеж де Фран
1858 - 1900) - известный философ, публицист и поэт, соединявший церковно-мистическое мировоззрение с либеральными взглядами в политических и общественных вопросах. Философия Соловьева имела большой у
(р. 20.4.1934) — спец. в обл. истории западноевропейской филос; д. филос. н. Окончил филос. ф-т МГУ (1957). С 1958 по 1968 — зам. зав. отделом совр. заруб, филос. ж. ВФ. В 1968-70 - н. с. Ин-та международного рабочего движен