ПРЕСТИЖ
ПРЕСТИЖ
отрицательная или положительная оценка индивидуальных качеств или эффективности Термин иногда используется как синоним статуса, но надо помнить об их отличии. Ведь "престиж" относится только к индивидуальным качествам и эффективности, в то время как "статус" обычно касается систем социальной стратификации или класса.
Источник: Евразийская мудрость от а до Я
Престиж
от франц. preslige, первонач.- обаяние, очарование) - оценка отдельных личностей, социальных групп, организаций, различных сторон деятельности людей (социального положения, профессии, психологических качеств, физических достоинств, различных благ и услуг). Эта оценка производится с соответствии с разделяемой членами данного общества или группы шкалой ценностей.
Источник: Человек и общество. Культурология
Престиж
(от франц. prestige – обаяние, очарование и лат. praestigium – иллюзия, обман чувств) – Трудно согласиться с чисто объективистским пониманием П. как оценки различных социальных явлений (социальной группы, профессии качеств субъекта и т.д.) с позиций их вклада в удовлетворение потребностей общества. На деле престижными могут считаться явления и качества, отнюдь не являющиеся объективно положительными. Обращаясь к этимологии этого слова, можно сказать, что «очарование» часто оказывается «иллюзией», т.е. речь идет не столько об объективной значимости, сколько значимости типа имиджа и моды. При таком подходе П. – это искусственно культивируемая значимость посредством социально-психологического заражения в интересах какого-либо субъекта (отдельного человека, социальной группы, общества) и конформистского подражания. Суггестивно воздействующие образцы поведения, реклама, пиар и готовность к их восприятию (внушаемость и отсутствие рефлексии) создают П.