Образовательный

Найдено 1 определение
Образовательный
Образовательными называют такие предметы обучения, которые в особенности способствуют развитию и образованию наших сил, преимущественно внутренних. Все науки способствуют образованию человека, но беспорядочный сборник сведений, хотя бы и многосложных, еще не составляет сущности образования, не может также и иметь большого образовательного значения. Каков бы ни был объем наших сведений о физической природе, которые в большей или меньшей степени всегда необходимы для образовательной силы обучения, оно должно как можно лучше развить в обучаемом правильное самопознание или понимание человеческой природы, выражающейся в слове, в формах общежития, в искусстве, в религии, и смысла человеческой жизни. Называют еще образовательными пластические искусства, то есть искусства, выражающие наши помыслы в формах вещественных для зрения, например, архитектуру, ваяние и живопись.

Источник: Философский словарь или краткое объяснение философских и других научных выражений встречающихся в истории философии. 1876

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
207.17 кб

Бытийная вера как воспитательно-образовательный фактор становления личности

Омельчук Р. К.
В статье исследуется роль веры в воспитательно-образовательном процессе. Рассматриваются ценностные основания для субъектно-субъектных отношений между педагогом и студентом в контексте бытийной веры.
Читать PDF
321.74 кб

Антропологический и образовательный потенциал современных коммуникаций

Дорофеев Даниил Юрьевич, Арзуманян Максим Юрьевич
В статье исследованы актуальные проблемы современных коммуникаций и их влияния на философско-антропологическое понимание человека и перспективы в сфере образования.
Читать PDF
453.52 кб

Евразийский образовательный канон как средство преодоления кризиса в сфере образования

Дугин Александр Гельевич
Статья посвящена кризису российского высшего образования. В ней предложена авторская концепция «евразийского образовательного канона», конкурирующая с глобальной образовательной тенденцией постмодерна.
Читать PDF
55.76 кб

Научно-исследовательский и образовательный центр имени Г. В. Флоровского в одесском национальном уни

Голубович Инна Владимировна, Петриковская Елена Сергеевна
Представлены основные направления деятельности научно-исследовательского и образовательного центра имени Г.В. Флоровского, созданного на философском факультете Одесского национального университета имени И.И. Мечникова.
Читать PDF
1.12 мб

Проблемы духовности и образовательный процесс

Ханрулин Ш.Ш.
Читать PDF
642.79 кб

Философский скептицизм и образовательный релятивизм

Стрельченко Василий Иванович, Провоторов Николай Федорович
Философский скептицизм создает эпистемологические условия формирования и тотализации тенденций образовательного релятивизма, а, как следствие этого, - неразличимости конкурирующих педагогических теорий (и практик) с точки зрения и
Читать PDF
241.37 кб

Образовательный потенциал философии в современном обществе

Ляшенко Ю.А.
В статье рассматривается роль философии в информационном мире, подчеркивается необходимость формирования философского мировоззрения в современном обществе.
Читать PDF
351.68 кб

Образовательная функция научной установки сознания как средство воспроизводства науки в обществе

Самойлов С. Ф.
Читать PDF
208.92 кб

2015.04.003. МОРГАН У.ДЖ., ГИЛЕРМ А. МАРТИН БУБЕР И ФРАНЦ ФАНОН О ПОЛИТИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬ

Демидов К.Б.
Читать PDF
205.28 кб

Философско-образовательная направленность творчества Ф. М. Достоевского: его актуальность для нашего

Коноплёв Николай Сергеевич
Рассматривается образовательно насыщенное творчество Ф. М. Достоевского как воплощение жизненно-философских поисков «нового человека» в условиях наступивших после реформы 1861 г. в России социально-духовных перемен.
Читать PDF
5.00 мб

Корпоративный дух образовательного учреждения: сущность, становление, гуманизация педагогических пот

Куликова Лидия Николаевна
Читать PDF
212.39 кб

Актуальность философско-образовательного синтеза в эпоху глобализации

Вишневский Михаил Иванович
Читать PDF
0.00 байт

Университет как субъект международного образовательного пространства

Малыгина И.В.
Читать PDF
3.57 мб

Образовательное общество - единственная модель ноосферного развития России в XXI веке: внутренняя ло

Суббето Алексндр Иванович
Читать PDF
153.43 кб

Образовательная экзистенциальность «Homo sapiens»

Балханов Валерий Александрович, Иванкина Любовь Ивановна
Исследуется проблема онтологической сущности образования.

Похожие термины:

  • ИННОВАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСОРЦИУМ

    равноправное объединение на основе договора о совместной деятельности, в котором высшие учебные заведения, научные организации и др. юридические лица, занятые в сфере производства, объединяют ин
  • МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

    термин «образовательный менеджмент» употребляется: 1) для обозначения группы людей по профессиональному признаку, т.е. под менеджментом может пониматься группа людей, выполняющих управленческие
  • НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

    к ним относятся структуры, ведущие подготовку специалистов высшей квалификации в неразрывной связи с процессом научных исследований (магистров и докторов наук). Такие центры создаются НИИ и вуза
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

    [англ. academic process] – 1) процесс формирования нового уровня теоретических знаний, практической умений и навыков и компетенций, осуществляемый путем организации активной познавательной деятельности
  • ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ)

    1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА

    вертикаль преемственно связанных учреждений, сопровождающих человека на различных стадиях его жизненного цикла. Одна из ключевых проблем, стоящих перед разработчиками концепции непрерывного об
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

    составная часть политики государства, совокупность теоретических идей, целей и задач, практических мероприятий развития образования; образ замыслов и действий общественных движений и органов це
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ

    система взаимосвязанных позиций агентов (деятелей) образовательных учреждений.
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

    комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых населению возможностей для приобретения определенных знаний и умений, для удовлетворения тех или иных образовательных потребностей. Термин
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОКТОРАНТУРЫ

    непрерывно обновляемый учебный и научно-исследовательский комплекс, которым определяется траектория обучения докторанта и завершающийся успешной защитой диссертации; общая характеристика сод
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАГИСТРАТУРЫ

    общая характеристика содержания подготовки магистрантов, выраженная в основном через перечень дисциплин, виды и объем учебной и научно-исследовательской работы. Основными задачами образователь
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ

    концепция, заложенная в основу образовательной политики. Характеризует основные направления и принципы развития системы образования как целостного социального института. Формируется, исходя из
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

    [англ. еducational technology] – комплекс, состоящий из планируемых результатов, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данного
  • КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    способность учреждения обеспечить высокое качество подготовки квалифицированных специалистов, отвечающее требованиям личности и запросам организации-работодателей, в сравнении с др. аналогичн
  • Образовательные системы

    социальные институты, осуществляющие целенаправленную подготовку к духовной и практической деятельности.
  • ЭЛЕКТРОННЫЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

    материалы и средства, содержащие систематизированные сведения научного и учебного характера, представленные в электронной форме и призванные обеспечивать научно-образовательный процесс, в т.ч.
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

    потребность в овладении знаниями, умениями, навыками и качествами, предусматриваемыми прогностической моделью компетентности, которой необходимо овладеть обучающемуся для решения жизненно важ