НГ-Религии

Найдено 1 определение
«НГ-Религии»
приложение к «Независимой газете», представляющее собой религиозно-политич. обозрение. Выходит с янв. 1997. Осн. его целью является освещение тем, связанных с религией как в России, так и за ее пределами. Публикуются материалы, затрагивающие большой спектр проблем: история и совр. положение традиционных для России религий, особенности новых культов, межконфес. отношения и экуменические проблемы, государств. церковные отношения и свобода совести, взаимоотношения религии и об-ва, религии и культуры. Издание раскрывает как церковные, так и светские подходы в освещении широкого круга религ. вопросов, отстаивая принципы толерантности.

Источник: Религии народов современной России

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Философия религии в феноменологии религии Рудольфа Отто

Пылаев Максим Александрович
Статья посвящена философскому измерению работы «Священное» Рудольфа Отто. Автора интересует трансформация кантовской философии у Я. Ф. Фриза и последующее преломление кантианства и фризианства в «Священном» Отто.
Читать PDF
0.00 байт

Некоторые аспекты понимания религии в социологии религии Т. Лукмана

Латышева Жанна Вячеславовна
Статья посвящена анализу ряда идей и концепций, составляющих понимание религии Т. Лукманом. Рассматриваются социально-антропологическое функциональное определение религии и связанная с ним концепция трансцендентности.
Читать PDF
0.00 байт

История религии для философии религии

Тульпе И. А.
The author deliberates over philosophical interpretation of the content of religion while analyzing a variety of approaches to the history of religion.
Читать PDF
0.00 байт

Философия религии Канта (от «Критики чистого разума» до «Религии в пределах только разума»). Часть I

Швейцер А.
Читать PDF
0.00 байт

Философия религии Канта (от «Критики чистого разума» до «Религии в пределах только разума»). Предисл

Швейцер А.
Читать PDF
0.00 байт

Философия религии Канта (от «Критики чистого разума» до «Религии в пределах только разума»). Часть I

Швейцер А.
Читать PDF
0.00 байт

Стоит ли философии религии быть чем угодно? Рец. На кн. : философия религии: учебник для академическ

Шохин Владимир Кириллович
Читать PDF
0.00 байт

Философия религии Канта (от «Критики чистого разума» до «Религии в пределах только разума»). Часть I

Швейцер Альберт, Гильманов Владимир Хамитович
Читать PDF
0.00 байт

Философия религии Канта (от «Критики чистого разума» до «Религии в пределах только разума»). Часть i

Швейцер А
Читать PDF
0.00 байт

Ступени развития религии: низшие естественные религии

К. П. Тиле
Читать PDF
0.00 байт

Ступени развития религии: высшие естественные религии

К. П. Тиле
Читать PDF
0.00 байт

Философия религии Канта от «Критики чистого разума» до «Религии в пределах только разума». Часть i (

Швейцер А.
Читать PDF
0.00 байт

2004. 02. 030. Джиованни Дж ди. Вера без религии, религия без веры: кант и гегель о религии. Giovann

Мордвинцева Л. П.
Читать PDF
0.00 байт

Теоретические модели антиномизма философии и религии

Положенкова Е. Ю.
Читать PDF
0.00 байт

Л. Н. Толстой о религии и нравственности, смерти и бессмертии человека

Вишев Игорь Владимирович
Рассматриваются становление и развитие взглядов Л. Н. Толстого на религию и нравственность, смерть и бессмертие человека

Похожие термины:

  • ЕЖЕГОДНИК МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА АКАДЕМИИ НАУК СССР

    7 сборников, издававшихся в 1957-1963. Основан В. Д. Бонч-Бруевичем. 1-й том посвящен происхождению религии, 2-й - возникновению христианства, 3-й - истории атеизма, 4-й - критике идеологии правосл. церкви, 5-й -
  • Американское просвещение: Отношение к религии и нравственности

    Несмотря на убеждение в существовании Творца американские просветители весьма сдержанно относились к каноническому христианскому догмату о сотворении мира. Пересмотру подвергались позиция цер
  • АНТРОПОЛОГО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕЛИГИИ

    - сравнивает верования, обычаи и социальные институты т.н. "примитивных народов" и цивилизованных обществ (Э.Тайлор, Дж.Фрэзер, С.Райнах и др.). Мировые религии выводятся здесь из культа предков, вожд
  • МУЗЕЙ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА

    один из центров пропаганды науч. атеизма, находится в Ленинграде, в здании б. Казанского собора. Открыт в 1932. Экспозиции освещают борьбу науч. и религ. мировоззрений, историю становления материализ
  • ВОПРОСЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА

    12 сборников, изданных в 1950-1964 сектором истории религии и атеизма Ин-та истории Академии наук СССР по инициативе В. Д. Бонч-Бруевича. Опубликовано св. 100 статей по всеобщей истории религии, истории св
  • АВТОРИТАРНЫЕ РЕЛИГИИ

    - у Э.Фромма: тип религий, в которых человек подчиняется Высшему как внешней власти, всемогущей и всезнающей по отношению к человеку, требующей от него безусловного подчинения и поклонения; перед н
  • БУДУЩЕЕ РЕЛИГИИ

    не поддается однозначным оценкам. Претензии христианства на монопольное решение т. н. экзистенциальных, смысложизненных проблем путем постулирования высших ценностей, выходящих за рамки кругозо
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО РЕЛИГИИ И ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ЗАКРЫТЫХ ОБЩЕСТ-ВАК

    религиозно-пропаганд центр в США. Основан и возглавляется ярым антикоммунистом Благославом Хрубы. Выпускает периодич. издание «Религия в странах с коммунистическим влиянием», распространяемое в
  • ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ РЕЛИГИИ И КОММУНИЗМА

    религ.-пропа-гандистский центр в Великобритании. Основан в 1970 с целью, как говорилось в его программном заявлении, «более глубокого взаимопонимания между народами коммунистического и некоммунист
  • КЛАССЫ И ПАРТИИ В ИХ ОТНОШЕНИИ К РЕЛИГИИ И ЦЕРКВИ

    статья В. И. Ленина, впервые опубликованная 4(17) июня 1909 в газ. «Социал-демократ». Анализируя позиции различных классов и партий на материале прений по смете синода в III Гос. думе, В. И. Ленин выявил соц
  • Д.Юм об обществе, справедливости, собственности, морали, религии

    Юм считает человека существом, общественным по самой своей природе. При этом философ не оставляет без осмысления и обсуждения вопрос о том, как быть с "себялюбивой" природой человека, столь бурно о
  • ДЕСКРИПТИВНЫЙ ПОДХОД К РЕЛИГИИ

    (от лат. descriptio -описание) - собирательное название для разнообразных исследований, ставящих своей целью описание основных характеристик религиозного сознания. Отличается от психологии и социолог
  • ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД в социологии религии

    теоретико-методологический принцип, в соответствии с которым проблема "религия - общество" сводится в своих основах к проблеме соотношения и взаимодействия культур, репрезентирующих ту и другое (
  • ДИНАМИКА И СТАТИКА В РЕЛИГИИ

    - введенное А.Бергсоном различие двух аспектов религиозной жизни - социально-консервативного и личностно-поискового. Внешне религия - это прежде всего порядок, стабильность, установившаяся традиц
  • ДУАЛИСТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ

    11.0. Слово дуализм было изобретено в 1700 г. для характеристики иранского учения о двух духах (см. 13). Позднее ученые открыли, что дуалистические мифы распространены по всему миру, имеют множество вар
  • ДУАЛИЗМ РЕЛИГИИ

    от лат. dua-lis - двойственный) - противопоставление религией мира сверхъестественного, потустороннего, трансцендентного земным, чувственно воспринимаемым объектам и явлениям. Д. р. свойствен гл. обр.
  • ДВА ИСТОЧНИКА МОРАЛИ И РЕЛИГИИ

    («Deux sources de la morale et de la religion». Париж, 1932; рус.пер.: М.: Канон, 1994) — работа фр. философа, представителя интуитивизма и философии жизни А.Бергсона, в к-рой изложена его философия культуры, этико-социальная
  • Элементы религии

    Три элемента религии, а именно: поклонение, смирение и любовь - связаны между собой самым тесным образом; каждый из них приводит к остальным, и все три образуют единство, в котором невозможно выдели
  • ФЕНОМЕНОЛОГИЯ РЕЛИГИИ

    отрасль бурж. религиоведения, возникшая в нач. 20 в. в Европе. Большинство представителей Ф. р. пытаются применить феноменологич. метод Э. Гуссерля (1859-1938) к анализу религ. сознания. Их работы отличают
  • ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕЛИГИИ

    - оппонент натурализма и редукционизма, близок к дескриптивному подходу и настаивает, что для объяснения сущности религиозного нужно раскрывать его собственное содержание, а не привлекать для эт