МЕНЕДЖМЕНТ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

МЕНЕДЖМЕНТ
научно-практическая форма организации и управления предприятием в условиях рыночной экономики, ориентированная на наивысшую эффективность деятельности производства или сферы услуг. Основные компоненты: выбор цели, выбор средств, подготовка средств, контроль результатов. Интеграция менеджмента и маркетинга и составляет основу рыночной концепции управления.

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

МЕНЕДЖМЕНТ
одна из основных категорий наук об управлении любыми социальными процессами. Основной состав понятий любых теорий управления исходит из кибернетики и экономики (прямая и обратная связь, эффективность и продуктивность функционирования системы и т.п.). В основе любых теорий менеджмента лежат два основных принципа: 1) эффективное управление любой системой невозможно вне учета особенностей этой системы, и 2) эффективное управление любой системы существенно зависит от мастерства субъекта управления. (См. кибернетика, цель, социальная система).

Источник: Философия науки: Словарь основных терминов

МЕНЕДЖМЕНТ
понятие, трактующееся очень широко, и поэтому любое его определение будет неполным. Менеджмент – это система решения широкого класса управленческих задач для получения максимального эффекта в целевых устремлениях (извлечение прибыли, достижение высокой научной, технической или художественной значимости результатов и т.д.) в рыночной экономике. Менеджмент включает организацию и управление работами и коллективами, перспективное и текущее планирование, прогнозирование, обеспечение реализации продукции и услуг. Менеджмент, опираясь на использование управленческого и творческого потенциала человека, раскрытого для повышения эффективности его деятельности, указывает методы рационального формирования социальных групп, а также способы поддержания в них благоприятных межличностных отношений.
Менеджмент в полной мере помогает создать предпосылки для повышения эффективности его деятельности, указывает методы рационального формирования социальных групп, а также способы поддержания в них благоприятных межличностных отношений. М. предполагает многоальтернативное решение любых проблем, нестандартность мышления, безусловную ответственность за принимаемые решения.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

МЕНЕДЖМЕНТ
(англ. menagement — управление, от фр. m?nage — манеж, арена). Первоначально термин использовался в дрессировке животных и означал иск-во управлять лошадьми. Позже был перенесен в сферу трудовой деятельности и стал означать обл. науки и практики (см. Деятельность) управления людьми и организациями. Совр. М. — это область профессиональной деятельности, одна из базовых дисциплин образования. В науч. лит-ре есть мн-во определений М. Напр., П.Друкер (автор совр. концепции М.) определяет его как «генерирование чел. энергии и придание ей направления». Созвучно ему определение М. как умения добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения др. людей. Оксфордский словарь трактует М. как способ, манеру обращения с людьми, власть и иск-во управления, административные навыки. Словарь иностр. слов рус. языка определяет М. как управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. Совр. М. — это использование и координация таких ресурсов, как капитал, знания, материалы и труд для достижения заданных целей с максимальной эффективностью. Составными частями понятия М. выступают термины «руководитель», «организация», «мотивация», «управление коллективом», «управление производством». Т.о., все определения М. м.б. сведены к след.: 1. Деятельность, включающая планирование, организацию, координацию и контроль, осуществляемый наемными и профессиональными работниками (менеджерами); 2. Совокупность методов, принципов, норм, разработанных с целью повышения эффективности предпринимательской деятельности. 3. Совокупность менеджеров, представляющих особый соц. слой в системе обществ. разделения труда, в профессиональной и соц. структурах. Л.Г.Скульмовская

Источник: История и философия науки. Энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Аттрактивный менеджмент: методологические проблемы теории управления и философское обоснование понят

Мелик-гайказян Ирина Вигеновна, Мелик-гайказян Мария Вигеновна
В статье с позиций постнеклассической методологии обсуждаются теоретические проблемы современного менеджмента.
Читать PDF
0.00 байт

Когнитивный менеджмент и проектно-сетевой социум

Тульчинский Григорий Львович
Современная социальная активность носит проектно-сетевой характер. Это порождает особые требования к процессу обучения, профессиональной деятельности в том числе и в плане морали.
Читать PDF
0.00 байт

Когнитивный менеджмент как стратегия управления университетским знанием в условиях коммуникативной р

Стаховская Юлия Михайловна
В ситуации коммуникативной реальности современности, когда новая картина мира не может быть представлена знаниями, оторванными от познающих и действующих субъектов, от их субъективных реальностей, классические представления о сущн
Читать PDF
0.00 байт

Конгнитивный менеджмент в структуре образования и науки: философско-методологические аспекты

Сыров Василий Николаевич, Агафонова Елена Васильевна
Предпринят анализ места и функций когнитивного менеджмента в структуре научно-образовательного комплекса.
Читать PDF
0.00 байт

Менеджмент реальности

Баловленков Е. В.
Читать PDF
0.00 байт

Аттрактивный менеджмент: моделирование целей динамики образовательных систем

Мелик-гайказян М.
Читать PDF
0.00 байт

Новая парадигма управления в сложных организационных системах (введение в информационный менеджмент)

Муромцев Валерий Валентинович
Изменения во всех сферах деятельности человека под воздействием стремительного наступления информационных технологий требуют нового подхода к управлению организационными системами.
Читать PDF
0.00 байт

Стратегический менеджмент и феномен «Метис» как факторы построения эффективных стратегических моделе

Мальцева Дарья Александровна
В статье подчеркивается концептуальная значимость стратегического менеджмента, методология которого выступила основной формирующей в рамках исследования процесса стратегического моделирования в политике.
Читать PDF
0.00 байт

Менеджмент социокультурной среды в условиях плюрализма ценностного контекста

Касаткина Светлана Агвановна
В статье анализируются проблемы менеджмента социокультурной среды, возникающие в процессе взаимодействия менеджера с разными субъектами культуры носителями различных систем ценностей.
Читать PDF
0.00 байт

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Антипов Г. А.
Читать PDF
0.00 байт

Иерархия целей в концепции аттрактивного менеджмента

Мелик-гайказян М. В.
Представлены основания для корреспонденции между теориями управления и разделами нелинейной динамики. Обсуждена роль коллективной мечты в формировании асимптотической цели динамики организации.
Читать PDF
0.00 байт

Теоретические принципы построения системы когнитивного менеджмента

Стаховская Юлия Михайловна
Затрагивается проблема формирования системы когнитивного менеджмента, рассматриваются задачи и функции новой управленческой практики.
Читать PDF
0.00 байт

Смена типа мышления в современном менеджменте: философский ключ

Комаров С. В.
Рассматриваются основания парадигмы современного управленческого мышления. С помощью когнитивной карты определены основные проблемные поля современного менеджмента.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема искусства в науке и практике современного менеджмента

Семичастнова Алёна Андреевна
В статье рассмотрены различные точки зрения на искусство современного управления. Рассмотрены проблемы человеческого капитала и интеллектуального капитала.
Читать PDF
0.00 байт

Методологические основы теорий менеджмента

Лапаева М. Г.
В статье рассматривается методология теорий менеджмента, прежде всего теорий организации с точки зрения развития и смены идеалов научности, показываются достоинства и методологические проблемы различных подходов.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Менеджмент конфликтный

    раздел современной конфликтологии, изучающий проблемы управления конфликтными отношениями. Всеобщность и постоянство конфликтов в жизни общества не означает неизбежности отдельного конфликта
  • НАУЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

    область науки и практики, занимающаяся разработкой методов управления наукой на уровне отдельных частных фирм и государственных научных организаций в условиях рыночной экономики. Научный менед
  • ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

    совокупность принципов и методов, инструментов управления инновационными процессами. Инновационный менеджмент как самостоятельная область профессиональной управленческой деятельности предст
  • МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

    термин «образовательный менеджмент» употребляется: 1) для обозначения группы людей по профессиональному признаку, т.е. под менеджментом может пониматься группа людей, выполняющих управленческие
  • СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

    в менеджменте науки и образования: процесс формирования целей организации и управления для их достижения.
  • ВСЕОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА

    (Total Quality Management – TQM) – в менеджменте науки и образования: интегрированный метод менеджмента, целиком ориентирующий деятельность организации на полную удовлетворенность (внешних и внутренних), сот
  • ЭКВИФИНАЛЬНОСТЬ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

    в менеджменте науки и образования: существование различных путей к достижению успеха в одной и той же ситуации.
  • ИМИТАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

    процесс разработки модели реальной ситуации и выполнения экспериментов с целью понять, как может изменяться ситуация.
  • МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА

    совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных организацией целей.
  • ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА

    в менеджменте науки и образования: основополагающие идеи или правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций.
  • СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА

    (Management System) – система для разработки политики и целей, разработка и принятие необходимых управленческих оптимальных решений для достижения этих целей.
  • СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

    совокупность процессов компании (учреждения, организации), функционирующих с целью выполнения требований к качеству. Поскольку любая деятельность компании (учреждения, организации) относится к к