Евр.) Один из метафизических "Принципов" человека.
Восточные оккультисты делят человека на семь таких принципов;
Западные каббалисты, как известно, только на три, а именно:
Нэфеш, Руах и Нэшама. Но на самом деле такое деление столь же
неопределенно и есть столь же явное сокращение, как и наши "Тело,
Душа, Дух". Ибо в "Каббале" Мейера ("Зохар", II, 141, b., Cremona
ed., II, fol. 63b, col.251) указано, что Нэшама, или Дух, имеет
три подразделения: "высшим является Ие&хи-да (Атма); средним -
Хай-я (Буддхи), а последним и третьим - Нэшама, собственно
(Манас)". Затем следует Махшаба, Мысль (низший Манас или
сознательная Личность), в котором и проявляются высшие, составляя
тем самым, четыре; затем следуют Целем, Фантом Образа (Камарупа,
при жизни - камический элемент); Д юк-на, Тень образа (Линга
Шарира, Двойник); и Зурат, Прототип, который есть Жизнь - всего
семь, даже без Д мут, Подобия или Сходства, который называется
низшим проявлением и есть на самом деле Гуф, или Тело. Теософы
E.S., которые знают о перестановке, проделанной с Атма, и о
месте, занимаемым аурическим прототипом, легко поймут, что
являются настоящими семью, и убедятся, что между делением
Принципов восточных оккультистов и истинных восточных каббалистов
разницы нет. Не забудем, что ни те, ни другие не могут еще выдать
настоящую и конечную классификацию в своих публичных писаниях.
0.00 байт
Анализ программ киборгизации и антропоморфизации в контексте философии «Хай-тек»
Рассматривается становление новой философии «хай-тек» (Philosophy of Hi-Tech), проблемное поле которой формируется в точке пересечения биосоциального и технологического, организма и механизма.