ЧУВСТВЕННЫЙ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Чувственный
связанный с чувствами, опосредованный чувствами, воспринимаемый чувствами.

Источник: Начала современного естествознания: тезаурус

ЧУВСТВЕННЫЙ
(sinnlich) — 1 ) связанный с чувствами, опосредованный чувствами, воспринимаемый чувствами; 2) в этике — склонный к плотским наслаждениям. Соответственно чувственность означает: 1) способность к чувственному восприятию; 2) склонность к чувственным удовольствиям.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

Чувственный
Наделенный способностью чувствовать, а также воспринимаемый органами чувств. В философии слово более часто употребляется во втором значении. Так, со времен Платона чувственный мир противопоставляется сверхчувственному миру, точно так же, как все то, что может быть воспринимаемо органами чувств, противопоставляется тому, что может быть познано с помощью ума. Наш мир, однако, – единственный, какой мы способны познать на опыте, – является единством того и другого.

Источник: Философский словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
206.47 кб

Границы чувственно воспринимаемого мира и трансгрессия в учении И. Канта

Фаритов Вячеслав Тависович
Предлагаемая статья посвящена анализу феномена границы в учении И. Канта.
Читать PDF
258.54 кб

О значимости чувственно-эмоционального начала в научном познании

Волков Алексей Владимирович
Статья отражает одну из центральных тенденций современной эпистемологии – выявление человеческого измерения научного познания.
Читать PDF
660.47 кб

Чувственно-вербальное построение предметного мира

Никифоров А. Л.
В статье рассматривается вопрос о природе объектов чувственно-воспринимаемого мира. Показано, что с помощью органов чувств человек интерпретирует внешние воздействия в виде ощущений и восприятий.
Читать PDF
208.64 кб

Чувственно-эмоциональные истоки философии

Тюгашев Е.А.
В статье критически рассмотрены плюралистические концепции чувственно-эмоциональных истоков философии (В. А. Кувакин, В. Татаркевич, М. Эпштейн).
Читать PDF
156.51 кб

Продуктивное воображение как «Общий корень чувственности и рассудка

Катречко С. Л.
Читать PDF
1.63 мб

Межвузовская научная конференция«Экология культуры и чувственности» Санкт-Петербург, 4–5 декабря 201

Ардамацкая Д. А., Радеев А. Е.
Читать PDF
141.49 кб

Идейно-смысловой и чувственно-эмоциональный аспекты антропокосмического мировоззрения-жизнепонимания

Д. Ф. Зайцев
Антропокосмизм представлен в статье как мирои жизнепонимание, првосходящее дуализм научного рационализма – религиозного иррационализма. Идейно-смысловой аспект антропокосмизма проанализирован в ряде идей во главе с идеей спасения.
Читать PDF
221.95 кб

Трансцендентальная экономика И. Канта: свободный баланс чувственного предложения и рассудочного спро

Кошмило Олег Константинович
В статье говорится о принципиальном значении трансцендентальной философии Иммануила Канта для формирования экономических парадигм эпохи Модерна.
Читать PDF
379.49 кб

Проблема чувственного происхождения языка: вариации на тему гердера

Нехаева И. Н.
В статье представлен критический анализ романтического взгляда на проблему чувственного происхождения языка.
Читать PDF
294.42 кб

К вопросу о различении чувственного и УМО- постигаемого в феноменологии Гуссерля

Нечаев Андрей Александрович
Данная статья посвящена критическому анализу одной из работ Эдмунда Гуссерля, которая носит название «Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии», написанной им в 1913 году.
Читать PDF
1.09 мб

Сеченов и некоторые вопросы диалектики чувственного познания

Ноздрачев А. Д., Губанов Н. И.
В литературе существуют расхождения в трактовке различных проблем чувственного познания, основные вопросы диалектики которого до сих пор подробно не изучены.
Читать PDF
207.51 кб

Разделение чувственного — эстетическая феноменология Ж. Рансьера

Шестакова Марина Анатольевна
Концепция разделения чувственного Ж. Рансьера рассматривает эстетику и политику как равнозначные виды деятельности, смысл которых сводится к реконфигурации чувственного опыта. Такой подход является феноменологическим.
Читать PDF
228.64 кб

Идея как единство рационального и чувственного в философии нового времени

Оботурова Н.С.
Сущность идеи, ее место и роль в структуре познания и деятельности актуальный вопрос, который в разных формулировках и контекстах ставился на всех этапах исторического развития философии.
Читать PDF
168.01 кб

Творческий акт как соединение чувственного и рассудочного в теоретических работах Р. Вагнера

Тимшин В.А.
По мнению Вагнера, главным движущим стимулом, побуждающим художника творить, является нужда. Непроизвольная и необходимая потребность вызывает чувственную деятельность, что может стать предметом мышления и знания.
Читать PDF
6.38 мб

Делегированная перцепция: технические модификации чувственного переживания

Очеретяный К.А.
В статье рассмотрены модификации чувственного опыта человека в культуре.

Похожие термины:

  • ЧУВСТВЕННЫЙ МИР

    лат. mundus sensibilis) - совокупность содержаний сознания, опосредованных чувствами; воспринимаемый мир.
  • ЧУВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

    одно из ключевых понятий социально-культурной динамики П.А. Сорокина, обозначающее культурную систему, для "истинная реальность и смысл ее сенсорны" (Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.- М.,
  • Чувственное удовольствие одних - ставится выше, чем жизнь других

    основной закон существования, не нашедший отражения в философии права.
  • ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ

    см. Теория познания.
  • Чувственное представление

    закрепленный в памяти усредненный образ предметов определенного класса со стороны их внешних, «видимых» признаков.
  • ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ

    переживание, осознавание истинно предметного (принадлежащего как внешнему миру, так и внутреннему) с помощью внешних чувств или непосредственно с помощью "внутреннего" чувства. Восприятием назыв
  • ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ

    формы познания , неотъемлемые аспекты любого познавательного акта. Чувства связывают человека с окружающим, это «первичный канал» связи с миром. Простейший элемент Ч. опыта – ощущение. Пять типов
  • Чувственность

    способность испытывать чувства, иметь впечатления. Термин используется в двух различных смыслах: 1) пассивность, или способность испытывать ощущения; 2) предрасположенность к испытанию чувств, эмо
  • И. Кант: Чувственность и ее всеобщие формы — пространство и время

    Учение о чувственности Кант называет трансцендентальной эстетикой. Понятие "трансцендентальное" найдет в дальнейшем свое объяснение, а пока надо раскрыть тот непривычный для сегодняшнего читате