ЗНАНИЯ

Найдено 1 определение
ЗНАНИЯ
проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. Следует различать общественные (научные) и знания индивида. Они различаются принципиально. Если научные знания существуют сами по себе, независимо от того или иного конкретного человека – в книгах и т.д. и являются принадлежностью всего человечества, то индивидуальные знания являются принадлежностью только одного человека и включают не только понятия, но и ощущения, представления, образы.
См. также управление знаниями.
Литература: [71].

Источник: Методология: словарь системы основных понятий. 2013



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Софиология в контексте современного социального знания

Лагунов Алексей Александрович
В статье утверждается социальная значимость использования софиологических разработок при решении проблемы соотношения универсального и уникального в интегрирующемся современном мире; отмечается включенность русской религиозной фил
Читать PDF
0.00 байт

Роль и место этического знания в современной духовной ситуации

Хакимьянов А. М.
В статье определяются роль и значение этического знания в формировании духовного бытия современности.
Читать PDF
0.00 байт

От категорий к лакунам: трансформации образа знания и концептуальных моделей фундаментальной культур

Гриценко Василий Петрович, Данильченко Татьяна Юрьевна
В статье рассматривается развитие категориальных структур теории культуры в различных отечественных и зарубежных философских и научных традициях, а также трансформация образа знания и концептуальных моделей фундаментальной культур
Читать PDF
0.00 байт

Проблема системности философского знания в формировании научного мировоззрения

Фурман А. А.
Читать PDF
0.00 байт

Общество знания в XXI веке: новые стратегии гуманитарной науки

Аникин Даниил Александрович
Читать PDF
0.00 байт

Основная гносеологическая синтагма: от локального знания к бесконечному

Тайсина Э. А.
Читать PDF
0.00 байт

Симпозиум «Проблема единства мира и интеграция научного знания»

Федоров В. М., Толстов А. Б.
Читать PDF
0.00 байт

Представление истины как самоорганизующейся системы знания

Ухов А. Е.
Читать PDF
0.00 байт

Принципы обучения и системы философского знания

Рахманина Марина Борисовна
Рассматривается взаимосвязь основополагающих принципов обучения, таких как наглядность, сознательность, личностная ориентированность, проблемность, активность, с основаниями важнейших философских концепций, представленных именами
Читать PDF
0.00 байт

Качество жизни в контексте социально-философского знания

Щёткин А. В.
В статье осуществлен анализ представлений о качестве жизни, сложившихся в рамках философского знания.
Читать PDF
0.00 байт

Соотношение научного знания и религиозной веры в исламском мировоззрении

Гусейханов М. К., Цахаева К. Т.
Приведены представления и мировоззрения древних мыслителей. Путем привлечения основных источников по исламу и трудов античных и восточных ученых раскрываются противоречия между научными знаниями и исламским вероучением.
Читать PDF
0.00 байт

Прогностические знания как инструмент познания политической действительности

Ильницкий Марек
Рассматриваются теоретико-методологические подходы к прогнозированию политических процессов. Обосновывается значение прогностических знаний в современном политическом управлении и проектировании.
Читать PDF
0.00 байт

Возможность и предпосылки динамической концепции знания

Ледников Е. Е.
Читать PDF
0.00 байт

Смысл как метафизическое основание научного знания

Лошаков Руслан Анатольевич
Посвящается светлой памяти профессора Константина Андреевича Сергеева.
Читать PDF
0.00 байт

Формы знания в античном платонизме и христианской философской традиции

Буланенко М. Е.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Проблема философского метода и критерия знания в античности

    Еще в «Тимее», завершенном между второй и третьей поездками в Сицилию, мы видим, что проблема изложения своего взгляда на мир решается в чисто литературном плане: Платон оговаривает, что он предлаг
  • М.Фуко: От археологии медицины и гуманитарных наук к археологии знания

    История познания, сознания, знания и их кристаллизации, продуктов рано заняла в концепции Фуко место центральной проблемы. Эта проблема была зафиксирована с помощью хорошо знакомого термина "архе
  • АРХЕОЛОГИЯ ЗНАНИЯ

    метод историко-гуманитарного познания, провозглашенный Фуко в противовес "истории идей". Последняя отклоняется Фуко по причине расплывчатости ее исходных допущений (каковы "историческое влияние"
  • Рационализм схоластической философии. Концепции знания в средневековом платонизме и аристотелизме

    В схоластике методы символической интерпретации знаний о мире и человеке разрабатывались в русле определенного направления средневековой мысли, а именно, августинизма. Августин стоит у истоков
  • ДЕКЛАРАТИВНЫЕ ЗНАНИЯ

    [англ. declarative knowledge] – знания, которые записаны в памяти интеллектуальной системы так, что они непосредственно доступны для использования после обращения к соответствующему полю памяти. Обычно дек
  • ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

    [англ. heuristic knowledge] – знания, накапливаемые интеллектуальной системой в процессе ее функционирования, а также знания, заложенные в ней априорно, но не имеющие статуса абсолютной истинности в данной
  • Соловьев: Критика отвлеченных начал и обоснование цельного знания

    «Критика отвлеченных начал» и «Философские начала цельного знания» — это, как было сказано, названия ранних работ Вл. Соловьева. Но вместе с тем это и обозначение профилирующих тем и устремлений ф
  • ТРАКТАТ О НАЧАЛАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

    1710) - осн. соч. Беркли.
  • ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЯ

    изложение его посредством формализованного языка, которое сулит целый ряд преимуществ, связанных с обоснованием теорем (законов) и обеспечением вычислительных операций.
  • ТРАКТАТ О ПРИНЦИПАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

    A Treatise Concerning the Principles of Human Knowledge, 1710; рус. пер. 1905; с исправлениями переиздан в 1978) — главное произведение Д. Беркли. Впервые опубликован в мае 1710 в Дублине. В состав трактата, помимо введения, входит то
  • ФОРМАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

    в информатике: вид информации, отражающей опыт специалиста (эксперта) в определенной предметной области, его понимание множества текущих ситуаций и способы перехода от одного описания объекта к д
  • ПРОЦЕДУРНЫЕ ЗНАНИЯ

    [англ. procedural knowledge] – знания, хранящиеся в памяти интеллектуальной системы в виде описаний процедур, с помощью которых их можно получить. Обычно процедурные знания используются для представления и
  • РОСТ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

    концепт философии науки постпозитивиста К. Поппера (см.). О прогрессе научного знания, бесспорно, знали и говорили и до Поппера, но именно у него Р. н. з. стал научным концептом высокой смысловой емко
  • ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ДУХА: ВКЛАД В ПСИХОАНАЛИЗ ОБЪЕКТИВНОГО ЗНАНИЯ

    работа Башляра (1938), центральный труд первого периода его творчества. Во Вступительном слове Башляр вводит отвлеченное понятие: "нормальное и плодотворное действие научного духа". Башляр констати
  • Истинность знания

    соответствие знания познаваемому предмету. Всякое знание должно быть знанием предметным, т. к. не может быть знания «ни о чём». Если понятие «истина» подразумевает соответствие знания действитель
  • НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ

    система достоверных (удовлетворяющих критериям научности) знаний о природе, человеке и обществе. Научные знания классифицируются по разным основаниям: – по группам предметных областей знания де
  • Оценка состояния философского знания на Руси

    В этой связи полезно вспомнить, что в Древней Руси осуждалось "философское кичение" как самонадеянность индивидуального разума и восхвалялось "смиреномудрие" как более достойная позиция — реальн
  • Формы знания и общество

    «ФОРМЫ ЗНАНИЯ И ОБЩЕСТВО» («Die Wissens-formen and die Gesellschaft») — фундаментальный труд M. Шелера, изданный в 1926 в Лейпциге; рус. пер.: Шелер М. Избранные произведения. М., 1994. Шелер — один из основоположников акси
  • ВНЕНАУЧНЫЕ ФОРМЫ ЗНАНИЯ

    исторически сформированные и социально закрепленные формы дискурсной информации, не отвечающей в полной мере критериям научности, но имеющей не менее важное, чем научное знание, практическое зна
  • гендерные исследования знания

    ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗНАНИЯ — возникшее в 80-е гг. 20 в. направление в философском феминизме. Феминистская эпистемология как часть социальной эпистемологии исходит из идеи социальной обусловлен