ЗНАНИЯ

Найдено 1 определение
ЗНАНИЯ
проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. Следует различать общественные (научные) и знания индивида. Они различаются принципиально. Если научные знания существуют сами по себе, независимо от того или иного конкретного человека – в книгах и т.д. и являются принадлежностью всего человечества, то индивидуальные знания являются принадлежностью только одного человека и включают не только понятия, но и ощущения, представления, образы.
См. также управление знаниями.
Литература: [71].

Источник: Методология: словарь системы основных понятий. 2013

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
114.64 кб

Софиология в контексте современного социального знания

Лагунов Алексей Александрович
В статье утверждается социальная значимость использования софиологических разработок при решении проблемы соотношения универсального и уникального в интегрирующемся современном мире; отмечается включенность русской религиозной фил
Читать PDF
134.74 кб

Роль и место этического знания в современной духовной ситуации

Хакимьянов А. М.
В статье определяются роль и значение этического знания в формировании духовного бытия современности.
Читать PDF
384.33 кб

Проблема системности философского знания в формировании научного мировоззрения

Фурман А. А.
Читать PDF
193.38 кб

Общество знания в XXI веке: новые стратегии гуманитарной науки

Аникин Даниил Александрович
Читать PDF
138.27 кб

Основная гносеологическая синтагма: от локального знания к бесконечному

Тайсина Э. А.
Читать PDF
72.35 кб

Симпозиум «Проблема единства мира и интеграция научного знания»

Федоров В. М., Толстов А. Б.
Читать PDF
131.69 кб

Представление истины как самоорганизующейся системы знания

Ухов А. Е.
Читать PDF
340.15 кб

Принципы обучения и системы философского знания

Рахманина Марина Борисовна
Рассматривается взаимосвязь основополагающих принципов обучения, таких как наглядность, сознательность, личностная ориентированность, проблемность, активность, с основаниями важнейших философских концепций, представленных именами
Читать PDF
165.94 кб

Качество жизни в контексте социально-философского знания

Щёткин А. В.
В статье осуществлен анализ представлений о качестве жизни, сложившихся в рамках философского знания.
Читать PDF
325.05 кб

Соотношение научного знания и религиозной веры в исламском мировоззрении

Гусейханов М. К., Цахаева К. Т.
Приведены представления и мировоззрения древних мыслителей. Путем привлечения основных источников по исламу и трудов античных и восточных ученых раскрываются противоречия между научными знаниями и исламским вероучением.
Читать PDF
297.00 кб

Прогностические знания как инструмент познания политической действительности

Ильницкий Марек
Рассматриваются теоретико-методологические подходы к прогнозированию политических процессов. Обосновывается значение прогностических знаний в современном политическом управлении и проектировании.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Проблема философского метода и критерия знания в античности

    Еще в «Тимее», завершенном между второй и третьей поездками в Сицилию, мы видим, что проблема изложения своего взгляда на мир решается в чисто литературном плане: Платон оговаривает, что он предлаг
  • М.Фуко: От археологии медицины и гуманитарных наук к археологии знания

    История познания, сознания, знания и их кристаллизации, продуктов рано заняла в концепции Фуко место центральной проблемы. Эта проблема была зафиксирована с помощью хорошо знакомого термина "архе
  • АРХЕОЛОГИЯ ЗНАНИЯ

    метод историко-гуманитарного познания, провозглашенный Фуко в противовес "истории идей". Последняя отклоняется Фуко по причине расплывчатости ее исходных допущений (каковы "историческое влияние"
  • Рационализм схоластической философии. Концепции знания в средневековом платонизме и аристотелизме

    В схоластике методы символической интерпретации знаний о мире и человеке разрабатывались в русле определенного направления средневековой мысли, а именно, августинизма. Августин стоит у истоков
  • ДЕКЛАРАТИВНЫЕ ЗНАНИЯ

    [англ. declarative knowledge] – знания, которые записаны в памяти интеллектуальной системы так, что они непосредственно доступны для использования после обращения к соответствующему полю памяти. Обычно дек
  • ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

    [англ. heuristic knowledge] – знания, накапливаемые интеллектуальной системой в процессе ее функционирования, а также знания, заложенные в ней априорно, но не имеющие статуса абсолютной истинности в данной
  • Соловьев: Критика отвлеченных начал и обоснование цельного знания

    «Критика отвлеченных начал» и «Философские начала цельного знания» — это, как было сказано, названия ранних работ Вл. Соловьева. Но вместе с тем это и обозначение профилирующих тем и устремлений ф
  • ТРАКТАТ О НАЧАЛАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

    1710) - осн. соч. Беркли.
  • ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЯ

    изложение его посредством формализованного языка, которое сулит целый ряд преимуществ, связанных с обоснованием теорем (законов) и обеспечением вычислительных операций.
  • ТРАКТАТ О ПРИНЦИПАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

    A Treatise Concerning the Principles of Human Knowledge, 1710; рус. пер. 1905; с исправлениями переиздан в 1978) — главное произведение Д. Беркли. Впервые опубликован в мае 1710 в Дублине. В состав трактата, помимо введения, входит то
  • ФОРМАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

    в информатике: вид информации, отражающей опыт специалиста (эксперта) в определенной предметной области, его понимание множества текущих ситуаций и способы перехода от одного описания объекта к д
  • ПРОЦЕДУРНЫЕ ЗНАНИЯ

    [англ. procedural knowledge] – знания, хранящиеся в памяти интеллектуальной системы в виде описаний процедур, с помощью которых их можно получить. Обычно процедурные знания используются для представления и
  • РОСТ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

    концепт философии науки постпозитивиста К. Поппера (см.). О прогрессе научного знания, бесспорно, знали и говорили и до Поппера, но именно у него Р. н. з. стал научным концептом высокой смысловой емко
  • ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ДУХА: ВКЛАД В ПСИХОАНАЛИЗ ОБЪЕКТИВНОГО ЗНАНИЯ

    работа Башляра (1938), центральный труд первого периода его творчества. Во Вступительном слове Башляр вводит отвлеченное понятие: "нормальное и плодотворное действие научного духа". Башляр констати
  • Истинность знания

    соответствие знания познаваемому предмету. Всякое знание должно быть знанием предметным, т. к. не может быть знания «ни о чём». Если понятие «истина» подразумевает соответствие знания действитель
  • НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ

    система достоверных (удовлетворяющих критериям научности) знаний о природе, человеке и обществе. Научные знания классифицируются по разным основаниям: – по группам предметных областей знания де
  • Оценка состояния философского знания на Руси

    В этой связи полезно вспомнить, что в Древней Руси осуждалось "философское кичение" как самонадеянность индивидуального разума и восхвалялось "смиреномудрие" как более достойная позиция — реальн
  • Формы знания и общество

    «ФОРМЫ ЗНАНИЯ И ОБЩЕСТВО» («Die Wissens-formen and die Gesellschaft») — фундаментальный труд M. Шелера, изданный в 1926 в Лейпциге; рус. пер.: Шелер М. Избранные произведения. М., 1994. Шелер — один из основоположников акси
  • ВНЕНАУЧНЫЕ ФОРМЫ ЗНАНИЯ

    исторически сформированные и социально закрепленные формы дискурсной информации, не отвечающей в полной мере критериям научности, но имеющей не менее важное, чем научное знание, практическое зна
  • гендерные исследования знания

    ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗНАНИЯ — возникшее в 80-е гг. 20 в. направление в философском феминизме. Феминистская эпистемология как часть социальной эпистемологии исходит из идеи социальной обусловлен