ЗНАНИЯ

Найдено 1 определение
ЗНАНИЯ
проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. Следует различать общественные (научные) и знания индивида. Они различаются принципиально. Если научные знания существуют сами по себе, независимо от того или иного конкретного человека – в книгах и т.д. и являются принадлежностью всего человечества, то индивидуальные знания являются принадлежностью только одного человека и включают не только понятия, но и ощущения, представления, образы.
См. также управление знаниями.
Литература: [71].

Источник: Методология: словарь системы основных понятий. 2013

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Соотношение «Мнения» и «Знания» в античности и «Знания» и «Веры» в средневековье

Ушакова Г. П.
Читать PDF
0.00 байт

Неупорядоченные научные знания как первая ступень развития научного знания

Грибова М. М.
В данной статье рассматриваются неупорядоченные научные знания как первая и неотъемлемая ступень научного знания.
Читать PDF
0.00 байт

Феномен знания в эпоху формирования «Общества знания»: социокультурный аспект

Ерохин Алексей Михайлович, Коротков Вадим Евгеньевич
Статья посвящена исследованию проблемы воспроизводства знания в современном мире. Авторы изучают значение социокультурного подхода для исследования феномена знания.
Читать PDF
0.00 байт

98. 04. 004-005. Проблема объективности научного знания в философии науки и в социологии знания. (св

Сокулер З. А.
Читать PDF
0.00 байт

Антисенсуализм Платона и его концепция идей как констант знания и бытия. Разновидности знания и диал

Соколов Василий Васильевич
Читать PDF
0.00 байт

Специфика философского знания в современном мире и феномен «Цельного знания»

Пендиков Николай Владимирович
В современных гуманитарных науках вновь становится особенно актуальным вопрос о специфике философского знания, что связано с затянувшимся кризисом рационализма и восстановлением в правах других форм знания.
Читать PDF
0.00 байт

Знание бытия и знание ценности: эмпирическое и априорное знание в эпистемической модальной логике (л

Лобовиков В.О.
Впервые предпринимается попытка построения такой универсальной концептуальной схемы, в которой есть место и для ценностного безразличия эмпиризма «Трактатов» Юма и Витгенштейна, и для рационалистического априоризма и оптимизма Лей
Читать PDF
0.00 байт

Софиология в контексте современного социального знания

Лагунов Алексей Александрович
В статье утверждается социальная значимость использования софиологических разработок при решении проблемы соотношения универсального и уникального в интегрирующемся современном мире; отмечается включенность русской религиозной фил
Читать PDF
0.00 байт

Роль и место этического знания в современной духовной ситуации

Хакимьянов А. М.
В статье определяются роль и значение этического знания в формировании духовного бытия современности.
Читать PDF
0.00 байт

От категорий к лакунам: трансформации образа знания и концептуальных моделей фундаментальной культур

Гриценко Василий Петрович, Данильченко Татьяна Юрьевна
В статье рассматривается развитие категориальных структур теории культуры в различных отечественных и зарубежных философских и научных традициях, а также трансформация образа знания и концептуальных моделей фундаментальной культур
Читать PDF
0.00 байт

Принципы обучения и системы философского знания

Рахманина Марина Борисовна
Рассматривается взаимосвязь основополагающих принципов обучения, таких как наглядность, сознательность, личностная ориентированность, проблемность, активность, с основаниями важнейших философских концепций, представленных именами
Читать PDF
0.00 байт

Качество жизни в контексте социально-философского знания

Щёткин А. В.
В статье осуществлен анализ представлений о качестве жизни, сложившихся в рамках философского знания.
Читать PDF
0.00 байт

Соотношение научного знания и религиозной веры в исламском мировоззрении

Гусейханов М. К., Цахаева К. Т.
Приведены представления и мировоззрения древних мыслителей. Путем привлечения основных источников по исламу и трудов античных и восточных ученых раскрываются противоречия между научными знаниями и исламским вероучением.
Читать PDF
0.00 байт

Прогностические знания как инструмент познания политической действительности

Ильницкий Марек
Рассматриваются теоретико-методологические подходы к прогнозированию политических процессов. Обосновывается значение прогностических знаний в современном политическом управлении и проектировании.
Читать PDF
0.00 байт

Системный характер критериев научного знания

Сайганова В. С.
В работе дается философский анализ проблемы критериев научного знания. Раскрывается сущность и системный характер критериев науки. Анализируются изменчивость и инвариантность их содержания в развитии науки.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ПРЕДМЕТ ЗНАНИЯ. Об основах и пределах отвлеченного знания

    «ПРЕДМЕТ ЗНАНИЯ. ОБ ОСНОВАХ И ПРЕДЕЛАХ ОТВЛЕЧЕННОГО ЗНАНИЯ» — произведение русского философа С.Л. Франка (1915). В учении о познании Франк исходит из того, что знание необходимо есть знание о предмет
  • Проблема философского метода и критерия знания в античности

    Еще в «Тимее», завершенном между второй и третьей поездками в Сицилию, мы видим, что проблема изложения своего взгляда на мир решается в чисто литературном плане: Платон оговаривает, что он предлаг
  • М.Фуко: От археологии медицины и гуманитарных наук к археологии знания

    История познания, сознания, знания и их кристаллизации, продуктов рано заняла в концепции Фуко место центральной проблемы. Эта проблема была зафиксирована с помощью хорошо знакомого термина "архе
  • АРХЕОЛОГИЯ ЗНАНИЯ

    метод историко-гуманитарного познания, провозглашенный Фуко в противовес "истории идей". Последняя отклоняется Фуко по причине расплывчатости ее исходных допущений (каковы "историческое влияние"
  • Рационализм схоластической философии. Концепции знания в средневековом платонизме и аристотелизме

    В схоластике методы символической интерпретации знаний о мире и человеке разрабатывались в русле определенного направления средневековой мысли, а именно, августинизма. Августин стоит у истоков
  • Соловьев: Критика отвлеченных начал и обоснование цельного знания

    «Критика отвлеченных начал» и «Философские начала цельного знания» — это, как было сказано, названия ранних работ Вл. Соловьева. Но вместе с тем это и обозначение профилирующих тем и устремлений ф
  • ТРАКТАТ О НАЧАЛАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

    1710) - осн. соч. Беркли.
  • ТРАКТАТ О ПРИНЦИПАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

    A Treatise Concerning the Principles of Human Knowledge, 1710; рус. пер. 1905; с исправлениями переиздан в 1978) — главное произведение Д. Беркли. Впервые опубликован в мае 1710 в Дублине. В состав трактата, помимо введения, входит то
  • ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ДУХА: ВКЛАД В ПСИХОАНАЛИЗ ОБЪЕКТИВНОГО ЗНАНИЯ

    работа Башляра (1938), центральный труд первого периода его творчества. Во Вступительном слове Башляр вводит отвлеченное понятие: "нормальное и плодотворное действие научного духа". Башляр констати
  • Оценка состояния философского знания на Руси

    В этой связи полезно вспомнить, что в Древней Руси осуждалось "философское кичение" как самонадеянность индивидуального разума и восхвалялось "смиреномудрие" как более достойная позиция — реальн
  • Формы знания и общество

    «ФОРМЫ ЗНАНИЯ И ОБЩЕСТВО» («Die Wissens-formen and die Gesellschaft») — фундаментальный труд M. Шелера, изданный в 1926 в Лейпциге; рус. пер.: Шелер М. Избранные произведения. М., 1994. Шелер — один из основоположников акси
  • ВНЕНАУЧНЫЕ ФОРМЫ ЗНАНИЯ

    исторически сформированные и социально закрепленные формы дискурсной информации, не отвечающей в полной мере критериям научности, но имеющей не менее важное, чем научное знание, практическое зна
  • гендерные исследования знания

    ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗНАНИЯ — возникшее в 80-е гг. 20 в. направление в философском феминизме. Феминистская эпистемология как часть социальной эпистемологии исходит из идеи социальной обусловлен
  • Схоластика и идеал знания

    Знать объект — это, в первую очередь, иметь ясное представление о том, из каких частей он состоит и как эти части между собой соотносятся. Если язык расчленен по-иному, чем объект, т.е. одному слову —
  • Предположения и опровержения. Рост научного знания

    «ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И ОПРОВЕРЖЕНИЯ. РОСТ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ» — вторая после «Логики научного открытия» (1959) книга К. Поппера по проблемам эпистемологии (Popper K.R. Conjectures and refutations. The Growth of Scientific Knowledge. L.- N.Y., 1963;
  • Наука и социология знания

    «НАУКА И СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ» («Science and the Sociology of Knowledge») — книга брит, социолога и философа науки Майкла Малкея; издана в Лондоне в 1979, рус. пер: 1983. Явилась, по существу, первой изданной на рус. языке раб
  • ОБОСНОВАНИЕ ИНТУИТИВИЗМА. Пропедевтическая теория знания

    одно из важнейших произв. Н. О. Лосского. Впервые, под заглавием "Обоснование мистического эмпиризма", было опубликовано в журн. "Вопросы философии и психологии" (1904, № 2-5; 1905, №21). 1-е книжное издание с
  • ИСТОЧНИК ЗНАНИЯ

    главное догматическое сочинение преп. Иоанна Дамаскина. Состоит из трех частей: «Диалектика, или 68 философских глав»; «Против ересей»; «Точное изложение православной веры». «Диалектика» представ
  • Классификация знания Юрия Крижанича

    Самое значительное в теоретическом отношении воздействие оказал на отечественную мысль хорват Юрий Крыжаныч (1617-1683). После получения степени магистра философии в Граце и обучения в коллегиуме св.
  • КНИГА ЗНАНИЯ

    Даниш-намэ) — сочинение Ибн Си иы, написанное в 1024—37 на языке фарси. Состоит из 4 разделов: «Логика», «Метафизика», «Физика» и «Математика». В первом разделе формулируется цель и значение логики, из