Женщина

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Женщина
существо, заметно более прагматичное и целеустремленное, чем мужчина. Обладая лучшей памятью, женщина реже мужчины использует разум, так как обычно заранее знает, как надо действовать или что говорить. Существует легенда, что женщины - существа более утонченные, духовные, ментальные, чем мужчины - легенда, не подтверждающаяся непосредственными наблюдениями. В то же время, являясь более целеустремленными, чем мужчины, женщины гораздо чаще добиваются поставленной цели.
В настоящее время в обществе происходит некоторая смена менталитета. Мужчины в своей массе становятся более женственными в легендарном смысле, а женщины более разумными. Но крайние позиции пока остаются за мужчинами.
Бохеньский [7] связывает с женщинами два суеверия. "Во-первых, женщину иногда считают человеком низшего сорта, часто даже (как в Коране) существом, лишенным души. Во-вторых, в женщине хотят видеть мужчину и во всем уподобляют ее последнему. Первый предрассудок настолько противоречит опыту, что с ним не стоит и спорить. .... Общество, принуждающее женщину к постоянной работе (? - выдел. и вопрос авт.-В.Г.) вне дома, обречено на гибель".

Источник: Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идиоматических выражений

ЖЕНЩИНА
С женщинами связаны два суеверия. Во-первых, женщину иногда считают человеком низшего сорта, часто даже (как в Коране) существом, лишенным души. Во-вторых, в женщине хотят видеть мужчину и во всем уподобляют ее последнему. Первый предрассудок настолько противоречит опыту, что с ним не стоит и спорить. Женщина — полноценный человек, наделенный теми же чувствами и способностями, что и мужчина. Более того, человеческая природа достигает своей вершины именно в женщине, точнее — в матроне, т. е. в женщине, прошедшей период климакса. Кажется, что в эту пору жизни женщина как бы получает вознаграждение за то, что она сделала для человеческого рода в молодости: матрона— это своего рода сверх-мужчина. Только не зная истории и закрывая глаза на происходящее, можно это отрицать. Проблема здесь лишь в одном: как можно было в течение стольких лет оспаривать очевидное и не считать женщину полноценным человеком?
Второе суеверие — уподобление женщины мужчине. Женщина — вовсе не мужчина, это «другая половина человечества». Ее роль в жизни иная, чем у мужчины, и нет нужды требовать, чтобы женщины выполняли в обществе те же функции, что и мужчины. Ведь женщина по самой своей природе предназначена (достаточно обратить внимание на строение ее тела) для рождения детей, что и составляет ее первое и основное призвание. Поэтому точка зрения, согласно которой молодая женщина должна заниматься делами, выходящими за пределы ее главной задачи, является заблуждением. Общество, принуждающее женщину к постоянной работе вне дома, обречено на гибель.
Положение матроны совершенно иное.
Думается, что условием преодоления указанных предрассудков является четкое разграничение задач, стоящих перед молодыми и пожилыми женщинами.

Источник: Сто суеверий. Краткий философский словарь предрассудков

Женщина
Человеческое существо женского пола. Часто говорят, что в человеке важно человеческое, а не его пол. Возможно. Но человечество существует в виде двух разных полов, и от этого просто так не отмахнешься.
Половые различия, бесспорно, относятся к числу самых важных, самых постоянных, самых формообразующих. Все мы беспрестанно сталкиваемся с ними. В то же время любая попытка дать позитивную характеристику женской половине человечества (и тем самым охарактеризовать его вторую половину) оборачивается приблизительными и плоскими определениями. Да, женщины обычно менее грубы, чем мужчины, да, в них больше развито чувство конкретного, они больше тяготеют к прочности и продолжительности чего бы то ни было и легче адаптируются к повседневности (лучшим из них благодаря этому удается наиболее успешно вписываться в жизнь или реальную действительность), да, они одарены большей способностью к любви и дружбе, менее податливы соблазнам порнографии и власти. Все это очень часто кажется совершенно справедливым, но в то же время на любой из этих примеров можно привести множество контрпримеров, в результате чего вывести какой бы то ни было закон и определить сущность явления становится невозможным. Различие между обоими полами остается смутным и, вопреки кажущейся очевидности, в такой же, если не в большей, мере обязано культуре, как и природе. Вместе с тем из этого отнюдь не вытекает, что женщин не существует или что они не отличаются определенным образом от мужчин. Ведь смутное существует точно так же, как четкое, а культурное начало существует наряду с природным. «Женщиной не рождаются, – говорит Симона де Бовуар (109), – женщиной становятся». В этих словах заключена достойная удивления попытка «вынести за скобки» человеческое тело. Мне представляется, что больше ясности в вопрос вносит биология. Человек рождается либо женщиной, либо мужчиной, а затем становится тем, что он есть, – более женственным или более мужественным. Впрочем, может быть, все это не так уж и важно. Даже если это становление – целиком продукт культуры, оно – самый лучший подарок, который человечество сделало самому себе.

Источник: Философский словарь.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
333.16 кб

«Существует ли женщина?»: деконструкция женской субъективности и телесности в философии постмодерна

Хитрук Екатерина Борисовна
Раскрывается проблематичность онтологического статуса женщины в контексте современной теории постфеминизма.
Читать PDF
183.41 кб

Истина-Женщина: опыт гносеологизации женского

Шадрина Лариса Николаевна
Статья представляет собой попытку автора переосмыслить философский символ «Истина-Женщина». Истина-Женщина не соблазняет философский ум, расставляя ловушки, и не порабощает его своей принудительностью.
Читать PDF
51.58 кб

Женщина в экзистенциальных ситуациях

Шевырногова Л. А.
Читать PDF
213.60 кб

М. В. Безобразова - женщина-философ, этик и историк русской философии

Ванчугов Василий Викторович
Статья посвящена творческому пути одной из первых в России женщин, получившей профессиональную подготовку в области философии и внесшей вклад в разрушение мужской монополии в этой сфере.
Читать PDF
427.08 кб

Женщина в буддийской культуре: религиозные и социальные аспекты

М.С. Уланов
Статья посвящена рассмотрению социального и духовно-религиозного статуса женщи-ны в истории и философии буддизма. В буддизме можно отметить уважительное и толе-рантное отношение к женщине.
Читать PDF
164.40 кб

Женщина в истории философии и философия в истории женщины

Штайн О.А.
Статья представляет собой философскую реабилитацию имен женщин в истории мысли. В истории европейской философии имена женщин-философов встречаются редко.
Читать PDF
243.25 кб

«Женщина на краю времени»: опыт субъекта в феминистической утопии

Рудановская Светлана Валерьевна
В статье анализируются особенности феминистической утопии на примере романа Марж Пирси «Женщина на краю времени», посвященного проблемам становления субъекта на фоне господства гендерных стереотипов и инструментальной рациональнос
Читать PDF
383.28 кб

«Мужчина» и «Женщина» на подиуме постмодерна

Богатова Лариса Михайловна
Статья посвящена социально-философскому анализу одной из актуальных проблем современных гендерных исследований пермутации гендерного текста культуры в ситуации постмодерна.
Читать PDF
194.32 кб

2010.04.037. МАРКОТИК Л. ОБЪЕКТ ЖЕЛАНИЯ ГОВОРИТ: "УНДИНА УХОДИТ" ИНГЕБОРГ БАХМАН И "ЖЕНЩИНА" ЛЮС ИРИ

Соколова Е.В.
Читать PDF
214.52 кб

Размышления о проблеме самореализации женщин и мужчин в сфере труда современного российского обществ

Исакова Е. В.
В статье рассматриваются следующие вопросы: самореализация личности в общественной сфере на современном этапе развития России. Предполагается только мужская или женская возможна тоже?
Читать PDF
638.93 кб

От воззрения Лютера на женщин к семейному праву Канта

Папе К.
Читать PDF
123.92 кб

2001. 04. 051. Ванчугов В. В. Женщины в философии: из истории философии в России XIX нач. XX В. М. :

Андреева И. С.
Читать PDF
0.00 байт

2002. 02. 035. Брандт Г. А. Природа женщины. - Екатеринбург: гуманит. Ун-т, 2000. 179 с. - библиогр.

Ремезова И. И.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу о свадебном обряде осетин ( этические аспекты и права женщины)

Дзуцева Фатима Сафарбековна
Читать PDF
0.00 байт

Идеи женщин-философов 1930 -1940-х гг. В контексте «Негативной антропологии»

Григорьева Надежда Яковлевна
В статье рассматривается женский философский дискурс 1930-1940-х гг. в его общеевропейской перспективе. Анализируется участие женщин-философов в развитии т. н. «негативной антропологии».

Похожие термины:

  • Дерево-женщина

    В фольклоре китайцев чудесное дерево, растущее на горе Иньшань. На рассвете на этом дереве рождаются дети; когда солнце восходит над горой, они начинают ходить, а когда солнце закатывается — умира
  • ЖЕНЩИНА И РЕЛИГИЯ

    проблема, рассмотрение к-рой занимает важное место в науч. атеизме, раскрывающем сущность религ. представлений о Ж. Согласно им, Ж. -существо неполноценное, созданное богом для подчинения мужчине. П
  • Рукоположение женщин

    (W0men, Ordination of). Во второй пол. XX в. вопрос о рукоположении женщин в священники приобрел первостепенное значение. Проблема осложняется тем, что библейские указания на этот счет крайне немногочисленны
  • ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ

    одна из важнейших сфер взаимоотношений людей. С моральной т. зр. это отношение составляет специфическую проблему, поскольку женщина выполняет в об-ве особую роль (прежде всего на нее ложится задач
  • Женщины в церкви

    (Women in the Church). В Библии. Церковь восходит своими корнями к Древнему Израилю, где женщинам отводилось почетное место и где они играли важную роль и в семье, и в общине верующих. Главенство Мириам рассм