Уровень

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Уровень
1. Элемент структуры сущего, который в различных соотношениях с другими его элементами выступает и как множество элементов и как элемент множества. А.Кастлер назвал такие янусоподобные (двуликие) структурные образования холонами ( и целое и часть одновремнно). Например, такие уровни строения живого организма, как состоящий из органов, клеточный, молекулярный. 2. В становлении коррелятивной онтологии этот термин означал: а) синоним вида бытия; б) синоним предмета. - Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) в 3-х частях Ч.2: Онтология. СПб. 1999. С. 75-76, 143-144; его же. Триада бытия (введение в неметафизическую коррелятивную онтологию). СПб. 2006. С. 86.

Источник: Философские категории авторский словарь

Уровень
1. Элемент структуры сущего, который в различных соотношениях с другими его элементами выступает и как множество элементов и как элемент множества. А.Кастлер назвал такие янусоподобные (двуликие) структурные образования холонами (и целое и часть одновремнно). Например, такие уровни строения живого организма, как состоящий из органов, клеточный, молекулярный. 2. В становлении коррелятивной онтологии этот термин означал: а) синоним вида бытия; б) синоним предмета.
Ист.: Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) в 3-х частях Ч.2: Онтология. СПб. 1999. С. 75-76, 143-144; его же. Триада бытия (введение в неметафизическую коррелятивную онтологию). СПб. 2006. С. 86.

Источник: Философия антропокосмизма авторский словарь.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Два подхода к анализу музыкального произведения на примере Маленькой сонаты Б. Чайковского (уровень

Давыдова Светлана Анатольевна
Рассматриваются два типа анализа феноменологический и герменевтический применительно к одному произведению как инструмент развития музыкального мышления в детской педагогике.
Читать PDF

Уровень полтора: коммуникативные основы плоских визуальных искусств

Филиппов Сергей Александрович
Предлагается модификация иерархии первичной и вторичной (моделирующих) систем, где первичной будет коммуникативная система (не обязательно вербальная), а вторичной надстроенная над ней художественная.
Читать PDF

Советская повседневность и уровень жизни населения СССР в 1953-1964 гг.: к постановке проблемы

Григорьева Анна Германовна
Статья посвящена проблеме повседневного бытия простых людей, проживающих в СССР в 1953-1964 гг. Дан историографический анализ поставленной проблемы.
Читать PDF

Региональный уровень сотрудничества СССР и ГДР на примере Башкирской АССР и округа Галле (ГДР) (1964

Таипов Р. Р.
Цель статьи определить структуру и основные механизмы сотрудничества СССР и ГДР на региональном уровне.
Читать PDF

Снижение розничных цен и материальный уровень жизни населения СССР в 1947-1952 годах

Кузнецова Надежда Васильевна
Читать PDF

Докторские диссертационные исследования – на уровень современных требований

Голдин Владислав Иванович, Трошина Татьяна Игоревна
Читать PDF

Влияние русской православной церкви на уровень религиозности сибиряков

Тресвятский Лев Алексеевич
В статье на историческом материале освещаются проблемы роли православной церкви в процессе заселения и освоения Сибири и в формировании менталитета сибиряков.
Читать PDF

Уровень «Школьного» образования духовенства уездных городов России в XVIII В. (Ржев и осташков)

Матисон Андрей Викторович
В статье исследуется история подготовки в духовных учебных заведениях кандидатов на священно-церковнослужительские должности в двух уездных городах Тверской губернии Ржеве и Осташкове.
Читать PDF

Уровень образованности высшей российской бюрократии второй половины XVIII — первой половины XIX в

Феофанов Александр Михайлович
В статье анализируется образовательный уровень представителей правящей верхушки (политической элиты) России: сенаторов, министров, членов Государственного совета и губернаторов.
Читать PDF

Уровень образования учителей Тульской губернии на рубеже XIX XX вв

Антонова Ю. В.
Исследуется уровень образования учительства Тульской губернии в конце XIX начале XX вв.
Читать PDF

«Уровень сложности организации» – известная идея в основе нового научного подхода

Щапова Юлия Леонидовна
Читать PDF

Финно-угорский научно-образовательный центр - выход на новый уровень сотрудничества

Леонов Николай Ильич

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

    исходный  этап  научного  познания,  его  основа,  обеспечивающая  связь  знания  с реальностью. Эмпирический  уровень научного познания заключается в установлении фактов, их первичной группир
  • Обыденный Уровень культуры

    совокупность вещей, идей, образов, содержаний социальных взаимодействий, их регуляторов, ценностных критериев. Все это складывается за рамками функций, выполняемых в системе общественного раздел
  • Специализированный Уровень культуры

    совокупность культурных объектов, технологий, институтов, развиваемых людьми, прошедшими особую профессиональную подготовку, владеющими специализированными знаниями и навыками.
  • МЕТАТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО  ПОЗНАНИЯ

    это наивысший  уровень  научного  познания,  представляющий  собой  совокупностьпринципов, норм, идеалов, составляющих основание научных теорий и науки в целом, которые обеспечивают единство и
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

    разработка мысленных моделей изучаемого процесса, призванных обобщить и объяснить имеющиеся факты и эмпирические законы. На этом уровне исследователь оперирует идеализированными объектами, сво
  • ДОПУСТИМЫЙ УРОВЕНЬ РИСКА

    уровень безопасности машин и оборудования, установленный техническими регламентами и проектной документацией.
  • ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

    уровень исследования, характеризующийся преобладанием чувственного познания (изучения внешнего мира посредством органов чувств). На этом уровне формы теоретического познания присутствуют, но и
  • Уровень организации

    жизни, живого) — функциональное местоположение какого-либо биологического объекта в общей систематике живого. Обычно выделяют 6 уровней организации (от простого к сложному, по структуре): молекул
  • ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

    один из вопросов об отношении психических явлений к физическим; соотношение между психическими и физиологическими (нейрогуморальными) процессами, когда два самостоятельных ряда, неотделимых дру
  • УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

    степень умственного развития личности, зависящая как от ее интеллекта, так и от културы. Определяется с помощью тестов.
  • Уровень трофический

    от лат. trophe — питание) — совокупность организмов, получающих преобразованную в пищу солнечную энергию и энергию химических реакций (от автотрофов) через посредников пищевой цепи: 1-й уровень — про
  • УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

    жизненный уровень, жизненный стандарт, экономич. категория, выражающая степень удовлетворения материальных и культурных потребностей людей, обеспеченности потребительскими благами, к-рые харак
  • УРОВЕНЬ НАУКОЁМКОСТИ

    определяется показателями наукоемкости: отношения затрат на научные исследования и разработки к результатам производства. Расчеты таких показателей проводятся на уровне конкретных видов проду
  • УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ

    в менеджменте науки и образования: часть организационной структуры, в рамках которой и в отношении которой могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше или
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НИОКР

    важный показатель оценки результата НИОКР, описывающий две существенно различные стороны процесса научно-технической деятельности: с одной стороны он отражает научный уровень, новизну получаем
  • Природный уровень субъекта

    переходя к социальному обрзу жизни, человек не престает быть природным, биологическим существом. В этом аспекте отдельный человек выступает как биологический индивид, социальная группа как своег
  • Психологический уровень субъекта

    в отличие от традиционного понимания термина «психологическое», как относящегося к психике живых существ, в философии развивающейся гармонии значение этого слова соотносится с природным и социа
  • Социальный уровень человека

    На С.у. человек выступает как личность, социальная группа и общество. Эти три уровня, в свою очередь, рассматриваются в аспектах естественноисторического процесса и деятельности, т.е. как формирующ
  • Теоретический уровень науки

    уровень, на котором в логической форме сформулированы законы, отражающие всеобщие и необходимые связи объективного мира, а также представлены полученные с помощью логических средств выводы и выт
  • Эмпирический уровень научного знания

    совокупность исследовательских процедур, которые ведут к достижению знания: 1) изучение явлений и поверхностных связей между ними, без углубления в существенные отношения; главная познавательная