СУКХАВАТИ
СУКХАВАТИ
(санскр. sukh vatë, тиб. bde ba can, небесная страна счастья) — «Чистая страна (земля)» будды Амитабхи, находящаяся на Западе сакральной вселенной. Именно в этот буддийский рай стремятся попасть приверженцы многочисленных направлений амидаизма.
СУКХАВАТИ
Санскр.) Западный Рай необразованной толпы. В народном
представлении существует Западный Рай Амитабхи, где добрые люди и
святые проводят время в физических наслаждениях, пока Карма снова
не уносит их в круг перевоплощений. Это преувеличенное и
ошибочное представление о Дэвачане.
представлении существует Западный Рай Амитабхи, где добрые люди и
святые проводят время в физических наслаждениях, пока Карма снова
не уносит их в круг перевоплощений. Это преувеличенное и
ошибочное представление о Дэвачане.
Источник: Теософский словарь
Сукхавати
будд.) – «счастливая страна» – мир (буддакшетра, или «поле будды») будды Амитабхи, находящийся чрезвычайно далеко от нашего мира. В С. сансара проявляется только в образе людей и богов, между которыми нет коренных различий, а преты, асуры, животные и обитатели нараки там отсутствуют. Почва и вода в С. благородны, все постройки выполнены из золота, серебра, кораллов и драгоценных камней. Все обитатели С. – бодхисатвы, они достигают там нирваны, живут неизмеримо долго и наслаждаются беспредельным счастьем. С. была сотворена Амитабхой, чтобы ускорить путь существ в нирвану.
Источник: Мифологический словарь
СУКХАВАТИ
санскр.) — в будд. мифологии «счастливая страна», «чистая земля», сотворенная буддой Амитабхой, часто называемая в лит-ре по аналогии с христ. мифологией — раем. С. находится на расстоянии мириадов миров от нашего мира. В ней прекрасный климат, дворцы из золота, серебра, кораллов, драгоценных камней. В С. живут только бодхисаттвы, тут же достигающие нирваны, и люди, удостоившиеся высокой чести переродиться после смерти за то, что очень преуспели на пути личного совершенствования. Живут в С. «неизмеримо долго», испытывая «беспредельное счастье». В таких терминах описывают С. будд. тексты 2—3 вв. н. э. Н. Л. Жуковская
Источник: Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь