В древнегреческой мифологии Смирной звалась ассирийская царевна, дочь царя Тианта. «Она не почитала богиню Афродиту, и та, разгневанная, внушила ей страсть к родному отцу. Взяв в соучастницы своего преступления кормилицу, она двенадцать ночей разделила ложе со своим ничего не подозревавшим отцом. Когда он узнал истину, то выхватил меч и кинулся преследовать Смирну; уже настигаемая им Смирна взмолилась богам, чтобы они сделали ее невидимой, боги пожалели ее, превратив в дерево, которое называется смирной. Спустя десять месяцев дерево треснуло и родился ребенок, названный Адонисом. Вследствие его красоты Афродита тайно от богов еще младенцем положила его в ларец и доверила Персефоне. Но та, увидев его, не стала его отдавать. Был учрежден суд, и Зевс присудил, чтобы год разделили на три части: одну часть Адонис будет проводить у себя, другую – у Персефоны, а оставшуюся – у Афродиты. Адонис присоединил к последней части года и свою часть. Позднее во время охоты Адонис был ранен диким кабаном и погиб» (Аполлодор).
Смирной также назывался древнегреческий портовый и торговый город (ныне главный город турецкого вилайета Аидин, самый важный торговый пункт Леванта, на западном берегу Малой Азии, в глубине вдавшегося почти на 70 км в материк и окруженного горами Смирнского залива, образующего бухту Эгейского моря.). Смирна лежала первоначально на северном берегу залива. Город был основан эолийцами около Х стол. до Р. Х.; раньше 688 г. присоединился к ионийскому союзу; в 580 г. (или 630?) был разрушен лидийским царем Алиаттом. Около 300 лет местность эта представляла из себя пустынные развалины. Еще и теперь на месте древней Смирны видны остатки старинного укрепления (по всей вероятности древнего акрополя) и так наз. «могила Тантала» – большая намогильная насыпь из камней (Tumulus), поднимающаяся конусообразно на фундаменте в форме круга, в 33 метра по диаметру у основания; внутри – четырехугольный могильный склеп.
Только по смерти Александра Македонского Антигон основал новую Смирну, в 20 стадиях на ЮЗ от старого города; постройку города закончил Лизимах, значительно украсивший и укрепивший его. Скоро Смирна, благодаря хорошей гавани, сделалась средоточием малоазиатской торговли и в римское время была одним из богатейших и роскошнейших городов Малой Азии, славившимся, между прочим, и своими риторами. Пострадавший сильно при взятия Долабеллой, город в 178–180 гг. подвергся разрушительным землетрясениям, но Марк Аврелий снова отстроил его, и Смирна вскоре опять достигла цветущего состояния. Христианство в Смирне нашло прочную точку опоры, хотя еп. Поликарп и принял здесь мученическую кончину. В 1092 г. Смирну захватил турецкий морской разбойник Цахас, но византийцы возвратили ее себе в 1097 г. С 1344 г. Смирна надолго подпадает под власть родосцев (иоаннитов) и в ведение папского наместника. В декабре 1402 г. Тамерлан взял и разрушил Смирну, после 14-дневной осады; но и на этот раз она восстала из развалин. Небольшие землетрясения (последнее в 1880 г.), пожары (1840, 1845 гг.) и чума не могли повредить городу на более или менее продолжительное время. В древности Смирна была одним из городов, считавших себя родиной Гомера.
0.00 байт
Специфика саморепрезентации автора в «Воспоминаниях» А.О. Смирновой-Россет
Рассматривается проблема изучения женской мемуарно-автобиографической литературы. В женской автодокументальной прозе XIX века в гендерном аспекте прослеживается несколько моделей самоописания. На материале «Воспоминаний» А.О.