евр. - пламенные) -в иудаизме и христианстве - ангелы, стоящие на высш. ступени небесной иерархии, ближайшие к «престолу божьему». Изображались в облике людей с 6 крыльями (двумя закрывают лицо, двумя — ноги, с помощью двух оставшихся летают, непрерывно славя господа).
СЕРАФИМЫ
СЕРАФИМЫ
Источник: Атеистический словарь
Серафимы
христ.) – «огненные» – ангелы, наиболее приближенные к Богу, первый ангельский чин первой триады по классификации Псевдо-Дионисия Ареопагита. Их представляют с шестью крыльями: «…у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, двумя летал…» В «Книге Еноха» С. вместе с херувимами помещены на шестое небо и находятся в подчинении у архангела Гавриила.
Источник: Мифологический словарь
СЕРАФИМЫ
Евр.) Небесные существа, описанные Исайей (vi, 2) как
имеющие человеческую форму с добавлением трех пар крыльев. Их
еврейское название - SHRPIM, и за исключением вышеупомянутого
случая переводится как змии, и связано с глагольным корнем SHRP,
разжигатель. Слово это употребляется для обозначения змиев в
"Числах" и "Второзаконии". Моисей, по преданию, воздвиг в пустыне
SHRP или Сераф из Меди как символ. Это светлый змий используется
также и как символ Света.
Сравнение с мифом об Эскулапе, врачующем божестве, который, по
преданию, был привезен в Рим из Эпидаура как змий, и которого в
статуях изображают с жезлом, вокруг которого обвилась змия. (См.
Овид., "Метам.", кн. XV.) Серафимы "Ветхого Завета", видимо
связаны с Херувимами (см.). В Каббале Серафимы - это группа
ангельских сил, связанных с Сефирой Гебурой - Суровостью.
имеющие человеческую форму с добавлением трех пар крыльев. Их
еврейское название - SHRPIM, и за исключением вышеупомянутого
случая переводится как змии, и связано с глагольным корнем SHRP,
разжигатель. Слово это употребляется для обозначения змиев в
"Числах" и "Второзаконии". Моисей, по преданию, воздвиг в пустыне
SHRP или Сераф из Меди как символ. Это светлый змий используется
также и как символ Света.
Сравнение с мифом об Эскулапе, врачующем божестве, который, по
преданию, был привезен в Рим из Эпидаура как змий, и которого в
статуях изображают с жезлом, вокруг которого обвилась змия. (См.
Овид., "Метам.", кн. XV.) Серафимы "Ветхого Завета", видимо
связаны с Херувимами (см.). В Каббале Серафимы - это группа
ангельских сил, связанных с Сефирой Гебурой - Суровостью.
Источник: Теософский словарь
СЕРАФИМ
сверхъестественное существо, в Библии — только в пророческом видении Исайи — небесные существа, обступающие трон Бога, возвещающие Божье величие и имеющие три пары крыльев, одной из которых он закрывает лицо, другою ноги, при помощи третьей летает. Пожалуй, самым емким и менее спорным остается характеристика серафима как некоего мифического существа, олицетворяющего собой обобщение духовных первооснов существования человечества — его веру, его преклонение перед могуществом природы, его раздумья над смыслом жизни, признание невечности самого факта жизни и незыблемости основополагающих принципов сосуществования индивидуумов, неподвластных человеческим слабостям и интересам. Серафим — ангельское существо со змеиным телом, что должно свидетельствовать о двойственности его души — доброй и злой одновременно. Серафим также считается «хором Бога», с чем не согласны последователи католицизма. Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999; Большой путеводитель по Библии. М., 1993.
Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия