РЕКЛАМА

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Реклама
публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.

Источник: Культурология. Учебный словарь. 2014 г.

РЕКЛАМА
процесс и средства (пресса, кино, телевидение и т.д.), посредством которых доступность и качества предметов потребления, а также услуг доводятся до общественности.

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

Реклама
в том числе на телевидении - вторжение в интимные области жизни людей, так как общение со стороны рекламодателя (средства массовой информации) с человеком идет без согласия на это со стороны последнего: реклама действительно вторгается в нашу частную жизнь. По всей видимости необходима научно- и морально обоснованная концепция телевидения и средств массовой информации.

Источник: Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идиоматических выражений

Реклама
(от лат. reclamare – кричать) – по первоначальному смыслу Р. – это информация о предметах возможного потребления. Но в обществе, ориентирующемся на максимум прибыли и потребления, этот термин приобрел значение, близкое к его этимологии: крик оглушающий и внушающий. Р. стала способом манипуляции сознанием потребителя в интересах производящего или сбывающего предметы потребления. Вред этого явления в том, что Р. делает привычной обстановку лжи и обмана и ориентирует внимание людей на недостойную суету. Фактически она стала информационным насилием над личностью.
Ист.: Сагатовский В.Н. Реклама как манипуляция личностью // Сагатовский В.Н., Селиванов Ф.А. Бытие и мы. Тюмень. 2011 (см. также: http://vasagatovskij.narod.ru).

Источник: Философия антропокосмизма авторский словарь.

РЕКЛАМА
[фр. reclame от лат. reclamo выкрикиваю] – 1) направленное, однократное либо многократное распространение информации о потребительских свойствах изделии товаров или услуг с целью создания или увеличения спроса на них. Лицензионная реклама отличается тем, что она направлена не на конечных пользователей продукцией, а на ее производителей; 2) популяризация произведений литературы, искусства и др.
Реклама — это явление, в котором тесно переплетаются наука, творческий расчет и интуиция.
По форме существования рекламу можно разделить на зрительную, слуховую и зрительно-слуховую. К зрительной рекламе относится газетножурнальная, печатная, световая, оформительская реклама, а также реклама в электронных средствах массовой коммуникации. Слуховая реклама включает радиорекламу, устные сообщения и объявления. К зрительно-слуховой рекламе относится теле-, кино- и видеореклама, а также демонстрация образцов, сопровождаемая текстом. Соответственно различаются каналы распространения рекламы: печатная реклама, радиореклама, теле- и кинореклама, наружная реклама (знаки, указатели, щиты), реклама на транспорте, прямая почтовая рассылка, выставки и др.
Предметом рекламных сообщений могут являться товары (потребительские и промышленные), услуги, идеи и люди (в основном в политической рекламе). Рекламу можно классифицировать по целевому назначению: реклама товаров или услуг, способствующая улучшению сбыта; реклама идей; коммерческая реклама, направленная на получение прибыли в ближайшем или отдаленном будущем; некоммерческая реклама, не ставящая своей целью получение прибыли (напр., реклама благотворительных фондов, религиозных или политических организаций); реклама-действие, побуждающая клиента к совершению определенного поступка, покупки и т.д. (специальные купоны, дающие право на скидку при покупке товара, заказы по почте); реклама образа товара, рассчитанная на возбуждение интереса к данной марке, категории товаров, фирме и др.
Научные представления о рекламе — это комплекс наук, изучающих общество и законы его функционирования: историю, экономическую теорию, социологию, психологию, правоведение и др.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

РЕКЛАМА
(от лат. reclamare — кричать) — совокупность объектов, образов, текстов, зрелищ и сообщений, главной целью каждого из которых является распространение сведений для обеспечения чему-либо известности или популярности. Наиболее часто понятие Р. употребляется применительно к современной торговле, сфере услуг и к современным средствам массовой информации (печать, радио, телевидение). Отмечаемое ныне повышение роли Р. соотносится с процессами перехода современного капиталистического мира от индустриальной к постиндустриальной стадии его развития. Р. признается неотъемлемой частью общества потребления и одной из самых распространенных форм массовой культуры. Современная Р. приобрела небывалый ранее многоплановый характер, и, кроме выполнения функции информации о качестве и особенностях товара, она способствует экономическому стимулированию производства и рынка, пропагандируя различные нововведения и достижения, ведущие к повышению качества жизни. В своем нынешнем виде Р. стала важнейшим социальным институтом и превратилась в целую индустрию рекламного дела со своими агентствами, печатными органами и монопольным финансовым влиянием на все средства массовой информации и многие сферы художественной культуры. Р. совершила экспансию практически во все сферы жизненных потребностей человека (напр., жилище, одежда, еда, здоровье, образование, культура, спорт, отдых), и одной из основных ее целей стало формирование и переформирование потребительских ориентаций людей, что превратило Р. в «самостоятельный механизм обработки общественного сознания» (А.В. Кукаркин). Недаром на Р. возлагается ответственность за манипулирование и мифологизацию внутреннего мира и поведения людей постиндустриального общества. В то же время очевидно, что социальные, информационные и просветительские функции лучших образцов Р. сочетаются с созданием целого мира артефактов, в котором отдельные предметы, товары и услуги облекаются в имеющие эстетическое значение словесные, музыкальные или зрелищные формы. Таким образом, Р. обрела статус художественного явления в современной системе общественных культурно-функциональных отношений и связей. Недаром Р. стала объектом изучения в современной социологии, культурологии, социальной психологии и эстетики. Ныне изучение Р. в ее социальном и коммуникационном значении идет по следующим направлениям: создание позитивного отношения к объекту Р., каким является товар, определение целей Р., т.е. формирования мотивов и стимулов для увеличения спроса на то или иное изделие, выявление особенностей коммуникативных, культурно-образовательных, эстетических, экономических и др. функций Р., рассмотрение методов и средств воздействия на потребителя в различных условиях. В России разработан Федеральный закон о Р., принятый Государственной Думой 14 июня 1995 г. В нем обоснованы цели и сфера применения Р., основные понятия, общие и специальные требования к Р., определяются права и обязанности соответствующих сторон, меры государственного контроля и ответственности за недобросовестную Р.

Источник: Введение в теорию и историю культуры. Словарь.

РЕКЛАМА
по определению Американской ассоциации маркетинга - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенной группе четко обозначенным спонсором. С точки зрения коммуникации, Р. - распространение контролируемой, четко определенной информации увещевательного характера с помощью средств массовой коммуникации. Возникновение и развитие Р. связано с углублением разделения труда и появлением излишков товарного производства. Первые рекламные обращения ставили перед собой цель проинформировать потребителей или побыстрее сбыть товар и распространялись посредством рукописных плакатов-объявлений, вывесок и выкриков специально нанятых разносчиков. Свои современные черты Р. начала приобретать лишь с середины 15 в., когда был изобретен съемный шрифт. Появились новые формы Р.: печатные афиши, листовки, газетные объявления, с помощью которых продавались различные товары, а сама Р. приобрела массовое назначение. Другим крупнейшим техническим прорывом стало изобретение в конце 19 в. фотографии. С фотографией в Р. пришла возможность монтажа, создания "реалистических" рекламных объявлений, формирования "заданных ожиданий" потребителей. Изобретение таких средств коммуникации, как телеграф, телефон и фонограф, а также кинематограф и радио, представило специалистам, занимавшимся сбытом товаров, несоизмеримо большие возможности в области Р., чем когда-либо ранее. Однако, самым значительным событием 20 в. в области Р. явилось изобретение телевидения. Новая эпоха в развитии Р. связана с использованием возможностей мультимедиа, когда средствами электронной техники создается виртуальная реальность, которая выходит за рамки физического пространства человека и позволяет имитировать множественные ситуации в данный момент в данном месте. Развитие массового производства и массового потребления, ускоренный прирост населения и увеличение уровня грамотности в индустриально-развитых странах, появление новых средств коммуникации заставляли производителей постоянно увеличивать ассигнования на Р. В первой половине 20 в. Р. окончательно сформировалась как элемент маркетинга. Тенденции к постоянному усложнению рекламных задач (от информации Р. перешла к внушению, затем к "незаметному внушению", ныне же ее целью является управление потреблением), заставляли рекламных практиков искать теоретические обоснования своей деятельности. В сфере рекламной деятельности появились различные школы и направления, а также специализация по роду деятельности. Поиски теории Р. развивались параллельно развитию психологии и социологии. На рекламной работе концентрировались как творческие люди, так и практики, организаторы бизнеса, тяготеющие к творчеству. Они, описывая впоследствии опыт своей работы, ввели в рекламный внутренний оборот огромное количество несистематизированных "теорий" и "стилей", не привязанных к психологическим или социологическим теориям. Среди рекламных теорий, получивших наибольшее распространение можно отметить такие, как модель потребительского поведения АША, Теория Уникального торгового предложения, модель ДАГМАР, рекламные стили - "почему именно", "лобовой", "вкрадчивый", "атмосферы" ("образа"), "я тоже", "я - поколение". В современном обществе Р. является мощным пропагандистским средством, которое не только выполняет роль источника информации о наличии и месте реализации товаров и услуг, но и служит определяющим фактором качества и ценности этих товаров, а также характеристики их клиентуры. Возрастающая роль Р. в управлении потреблением, распространении информации и влиянии на массовое сознание заставила исследовать Р. как явление массовой культуры. Выяснилось, что несмотря на все усилия специалистов по Р. сделать из потребителей Р. "зомби", готовых в любой момент откликнуться на зов рекламного призыва, всепроникающая сила Р. не так уж велика, - она очень быстро вызывает пресыщение и реакцию отталкивания. Однако, чем активнее люди сопротивляются воздействию рекламного сообщения, тем чувствительнее они становятся к самому факту существования P.P. рассматривается не только как потребительский товар, не столько как непосредственный знак изобилия, но и как явление культуры, как знак свободы, как некая фундаментальная ценность. Р. выполняет важнейшую регулятивную функцию в обществе, врачуя психическую неустойчивость. В современных индустриальных обществах Р. является подсистемой общества, выполняющей социально-культурно необходимые функции, обусловленные экономической коммуникацией.
А.Н. Бобкова.

Источник: Новейший философский словарь



Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
244.07 кб

Феномен совершеннолетия в ситуации “постидеологии”: что нам покажет реклама?

Жигунина Лира Владимировна, Лебедев Алексей Борисович
В статье речь идёт о совершеннолетии и несовершеннолетии в ситуации “постидеологии”, о роли массмедиа и рекламы в формировании совершеннолетнего сознания.
Читать PDF
265.14 кб

Общество потребления и реклама как условия объективации человека: неомарксистское понимание проблемы

Хренков Вадим Владимирович
Статья посвящена анализу сквозь призму идей одного из неомарксистских направлений -отчужденного положения современного человека в условиях его существования в обществе потребления и роли рекламы в детерминировании индивидов.
Читать PDF
190.58 кб

Сетевая философия: принципы создания и распространения интернеттекстов в рекламе и PR

Читать PDF
190.58 кб

Сетевая философия: принципы создания и распространения интернеттекстов в рекламе и PR

Балахонская Людмила Владимировна, Быков Илья Анатольевич
Статья посвящена анализу феномена «сетевой философии», преимущественно опирающейся на хакерскую этику, а также изучению влияния сетевого мировоззрения на теорию и практику создания и распространения рекламных и PRтекстов в Интерне
Читать PDF
525.61 кб

Философские аспекты рекламного творчества

Денисова Ю. Н., Курочкина Л. Я.
Читать PDF
125.51 кб

Дискурс моды: от нарративного кокона к рекламному посланию

Лола Галина Николаевна
Читать PDF
302.82 кб

Об эпистемологической релевантности отношения к рекламе как к мифу

Плахин Владимир Тимофеевич
Под воздействием французской структуральной и постструктуральной философии в современной российской литературе обрели права гражданства штудии по поводу мифологичности рекламного дискурса.
Читать PDF
100.72 кб

Утопические элементы в рекламно-пропагандистских текстах и образах

Александров Леонид Геннадьевич
Представлена умозрительная гипотеза о наличии элементов утопического свойства в медиапространстве.
Читать PDF
288.01 кб

Понимание рекламного текста: имплицирование информации и инферентный вывод

Прохоров Андрей Васильевич
В статье рассматриваются особенности имплицирования информации создателями рекламных текстов и когнитивные механизмы ее извлечения.
Читать PDF
369.83 кб

Коммуникативные аспекты формирования рекламного образа

Ноговицын Никита Олегович
Автор рассматривает рекламный образ в контексте коммуникативного процесса, выявляет специфику выражения смысла и передачи сообщения в рекламе.
Читать PDF
400.88 кб

Постмодернистский взгляд на рекламу: симуляция в системе вещей

Тимшин Вадим Алексеевич
Между рекламой и постмодернистским мировоззрением существует определенная связь.
Читать PDF
119.25 кб

Воздействие рекламы на безопасность личности в со временном информационном обществе: социально-психо

Дроздова Алла Владимировна
Безопасность личности в информационном пространстве рассматривается как одна из центральных ценностей современного общества.
Читать PDF
454.44 кб

Интегрирующе-дифференцирующие функции рекламы в современном обществе: социально-философский аспект

Хренков Вадим Владимирович
Статья с социально-философской позиции раскрывает скрытую от обыденного взгляда функцию рекламы по поддержанию и развитию современного общества (общества потребления).

Похожие термины:

  • РЕКЛАМА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ

    в менеджменте науки и образования: тип рекламы, направленный на улучшение либо поддержание уже существующей позитивной репутации научного, образовательного учреждения, прямо не связанный с рекл
  • РЕКЛАМНОЕ ИЗДАНИЕ

    издание, содержащее изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них. В периодических печатных изданиях, которые не специализир