экзистенциальный аналог психологического понятие “настроение”, важная черта присутствия (экзистенуциал), возникающая из его бытия-в-мире. У ненастроенного присутствия небытие его “вот” обнажается как тягота. Приподнятое настроение снимает тяготу. Настроение показывает присутствие, как оно есть, но не показывает его происхождение и перспективы. У расположения три сущностных черты: показ брошенности, показ целого бытия-в-мире и показ врученности присутствия миру, делающее возможность встречу в мире чего-то задевающего и подручного. В философии модусы расположения рассматривались в “Риторике” Аристотеля под названием аффектов.
0.00 байт
Контуры неклассической эстетики (эстетика Другого как феноменология эстетических расположений)
В статье рассматривается концепция эстетики как феноменологии эстетических расположений, ее основные понятия и исследовательские результаты.