Произведение

Найдено 1 определение
Произведение
Продукт деятельности или труда. Слово «произведение» почти всегда содержит, во всяком случае подспудно, нормативность – произведение есть нечто большее, чем продукция, изделие или результат. Это плод трудов, но рассматриваемый с точки зрения свойственной ему ценности, которая почти всегда значит больше, чем сам труд.
Поэтому, говоря о произведениях, в частности о произведениях искусства, часто подразумевают творческое начало. Произведение есть нечто новое, что появляется на свет, поражая нас своим превосходством над затраченными усилиями. Можно сказать, что произведение есть акт человеческого творения, как Творение (Вселенная) есть Божье произведение.

Источник: Философский словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Художественное произведение и эстетическое событие

Курдин Андрей Геннадьевич
Статья посвящена проблеме гносеологических и онтологических аспектов конституирования и постижения художественного произведения.
Читать PDF
0.00 байт

Н. А. Бердяев: миф как особое произведение

Конева Л. А.
Анализируется трактовка мифа в философии Н.А. Бердяева. Показано, что миф понимается как выражение Божественного начала в жизни вообще, в истории и самом человеке.
Читать PDF
0.00 байт

Образ как симулятивное «Произведение» бытия в культуре постмодерна

Мальцева Светлана Михайловна
Рассматривается «произведение» как реальность, симулятивно построенная субъектом. Феномен симуляции занимает уже довольно значительное место в культуре общества постмодерна, и в дальнейшем его роль будет неуклонно возрастать.
Читать PDF
0.00 байт

Произведение искусства и природа художественного образа М. Хайдеггера

Статкевич Ирина Алексеевна
Художественное восприятие в ходе конструирования художественного образа раскрывается как взаимодействие субъективной проекции и интерпретации.
Читать PDF
0.00 байт

О. В. Аронсон отсутствующее произведение или начала современного искусства

Фетисова Т. А.
Аронсон О.В. Отсутствующее произведение или начала современного искусства // Метаморфозы творческого Я художника. М., 2005. С. 142-155.
Читать PDF
0.00 байт

Концепция «Государство как произведение искусства» Я. Буркхардта и актуализация темы консервативного

Матвеева Анастасия Андреевна
Анализируются проблемы актуализации феномена государства в трактовке консервативной идеологии. Предпринимается попытка реанимировать концепт национального государства с помощью теорий Ф.
Читать PDF
0.00 байт

Произведение художественной литературы как социально-философский феномен

Кушнаренко Сергей Петрович
Цель статьи выделить специфику бытия произведения культуры на примере произведения художественной литературы.
Читать PDF
0.00 байт

Как правильно читать философское произведение? (о концепции Фердинанда Алкье)

Кротов Артем Александрович
В статье анализируется предложенная Ф. Алкье интерпретация проблемы понимания философского произведения.
Читать PDF
0.00 байт

Поэзия и поэтика жизни Владимира Соломоновича Библера (жизнь как произведение культуры)

Тищенко П. Д.
Читать PDF
0.00 байт

2018.02.008. КОРМИН Н.А. ПОЗНАНИЕ КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ: ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭСКИЗ. - М.: ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТ

Боброва Л.А.
Читать PDF
0.00 байт

Виды и функции воспоминаний о детстве в произведениях Ф.М. Достоевского

Середенко Ираида Ивановна
В статье, посвященной 500-летию рода Достоевских и 185-летию писателя, анализируются функции «воспоминаний драгоценных» о детстве, служащих в романах писателя художественным выражением авторской веры в преображение человека.
Читать PDF
0.00 байт

Структура присутствия: У. Эко и истоки герменевтики открытого произведения

Косыхин Виталий Георгиевич
Статья рассматривает вопрос о влиянии творчества Дж. Джойса на становление и развитие философских и семиологических воззрений У. Эко.
Читать PDF
0.00 байт

Синестезийное восприятие произведений искусства: обогащение и гармонизация когнитивных процессов

Зайцева Марина Леонидовна
В статье рассматривается актуальная научная проблема использования когнитивного потенциала синестезии.
Читать PDF
0.00 байт

К эстетическому достоянию произведения искусства

Богатов Михаил Александрович
В статье рассматривается достояние произведения искусства, которое есть не что иное, как «несчастная судьба» эстетики.
Читать PDF
0.00 байт

Sapientiam sine eloquentia prodesse non est dubium: взаимосвязь мудрости и красноречия в произведени

Марей Елена Сергеевна
В произведениях Исидора Севильского выделяется несколько уровней знания. Первым и наивысшим епископ Севильи считал мудрость (sapientia), под которым он понимал знание о божественных вещах.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ПРОИЗВЕДЕНИЕ ФИЛОСОФСКОЕ

    Формы философских произведений видоизменялись от эпохи к эпохе, в процессе изменения направлений философствования и его задач, и ни одна из них до настоящего времени не утратила своего значения в
  • ПРОИЗВЕДЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

    продукт худож. творчества, в к-ром в чувственно-материальной форме воплощен духовно-содержательный замысел его создателя — художника и к-рый отвечает определенным критериям эстетической ценност
  • Ремесло, занятие, искусство, произведение искусства

    Философский смысл термина: Теория, система правил (Цицерон); моральное качество, образ жизни (Плиний Старший, стоики, Цицерон).
  • ОТКРЫТОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

    Итал. OPERA APERTA. Концепция, разрабатываемая учеными многих стран в основном с середины 60-х годов и получившая свое наиболее авторитетное завершение в работе итальянского медиевиста, семиотика, теоре
  • САМОРАЗРУШАЮЩЕЕСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

    жанр художественного модернизма, программно фундированный идеей деструкции произведения, имманентно вытекающей из специфики его конструкции. Идея С.П. восходит к традиции кинетического искусст
  • Образы и идеи литературных произведений Сартра

    Сартровский роман "Тошнота" стал своего рода образцом и символом экзистенциалистской литературы. Он написан в форме дневника, якобы принадлежавшего историку Антуану Рокантену, который приехал в
  • АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение: только ему предоставляется полный объем авторского права. Если произведение создано совместным творческим трудом нескольких ли
  • БЕРНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ОХРАНЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

    первый международный договор в области авторского права (1886 г.). Основной принцип Конвенции – принцип «национального режима», в соответствии с которым произведения, созданные в одной из стран-чле
  • Идея произведения

    основная мысль произведения, определяющая его содержание и образный строй, выраженный в соответствующей форме.
  • Произведения первобытного искусства дошедшие до нашего времени

    геометрические знаки, живописные изображения, скульптурные (палеолитические Венеры), сооружения: - Менгир – простейший вид мегалитов в виде отдельных, вертикально закопанных в землю камней; образ
  • СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (ИЗДАНИЯ)

    для обеспечения гармоничного единства содержания и формы научного произведения, большое значение придается построению/ анализу его структуры. Детальное изучение структуры, сознательная акценти
  • ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    изготовление одного или более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме.
  • ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ

    один из случаев свободного использования, осуществляется без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения. Копия произведения не должна передаваться в гражданский оборот, напр. путем продажи