Онтологические основания религиозного праксиса: феноменологический аспект
Городнёва Марина Станиславовна
В статье рассматривается проблема внесения феномена духовно-религиозного опыта в поле философского дискурса. Анализ данного феномена осуществляется посредством категории «религиозный праксис».
Праксиология наук и их праксеологические возможности
Павлович Александр Александрович
Рассмотрена проблематика философии науки. Проводится идея различения «праксиологии» и «праксеологии» науки. Поле и границы праксиологии как дисциплины: это – область знаний и этического их функционирования.
Детские игрушки и философия: эмпирическое приложение теории праксиса К. Маркса
Кондрашов Петр Николаевич
На основе марксистской теории деятельности и педагогических идей Эвальда Ильенкова предпринята попытка объяснить почти полное отсутствие женщин среди великих философов.
Развертывание экзистенции из праксиса: попытка марксистской интерпретации
Кондрашов Петр Николаевич
В статье на основе философско-антропологических теорий К. Маркса и Э. Фромма исследуется формирование внутреннего эмоционального мира индивида (экзистенции) в процессе развертывания родовой сущности человека праксиса.
Итак, если знание имеет дело с тем, что иначе быть не может, то оно выявляет бытие и сущее, а значит, и философия призвана не порождать, но показывать то, что есть само по себе, что подлинно есть и не за
греч.) – 1. Наяда, жена афинского царя Эрихфония, мать Пандиона. 2. Дочь Теспия, родившая от Геракла Нефа. 3. Жена афинского царя Эрехфея, пожертвовавшая дочерьми ради победы афинян в войне с Элевсино
Мироотношение предполагает включенность человека в мир, сущностную зависимость от мира, испытание его воздействий на человека. Но, вместе с тем, оно есть противостояние человека миру, отличение с
В древнегреческой мифологии Праксифея - 1) По Аполлодору дочь Теспия и Прокриды, мать Нефа, рожденного ею от Геракла. 2) По Аполлодору наяда, от брака с афинским царем Эрихтонием родила сына Пандион
(греч. prakseos – деятельность) – положение, сторонники которого провозглашают безусловный приоритет (генетический, функциональный и теоретико-познавательный) деятельности по отношению к мышлению и