Общее
ОБЩЕЕ
сходное; свойственное всем, касающееся всех; охватывающее все в какой-нибудь области. Противоположность — единичное (отдельное, индивидуальное).
ОБЩИЙ
(generell; от лат. generalis — «относящийся к роду») — родовой, всеобщий, иногда означает также беглый (неточный), схематичный. Противоположность — конкретный, индивидуальный.
Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961
Общий
Общее противополагается частному; будучи шире по объему, общее содержит под собою частное; например, понятие цветка содержит под собою различные виды цветов — розу, тюльпан, гвоздику и т. д.
Общее
философская категория, выражающая свойства и связи, присущие определенному множеству предметов (явлений, процессов). Общее может быть определено и как повторяющиеся стороны, свойства, признаки предметов, процессов, явлений. Общее близко по содержанию категориям закона, необходимости, сущности.
Общее
принцип бытия всех единичных вещей, явлений, процессов; закономерная форма их взаимосвязи в составе целого. Общее выражает определенное свойство или отношение, характерное для данного вида предметов, событий, а также закон существования и развития всех единичных форм бытия, материальных и духовных явлений.
Источник: Краткий энциклопедический словарь философских терминов
Общее
/D/ Allgemeinheit /E/ Universal /F/ Generell /Esp/ Lo general
Философская категория, служащая для отражения отношений сходства, тождественности, единства субъекта и объекта, свойств, сторон, моментов в рамках системы или взаимодействующих систем. Центральная категория принципа монизма, исходящего из признания единства многообразия бытия, в основе которого лежит единое начало.
Источник: Философия, практическое руководство
Общее
То, что касается широкой совокупности (рода) или большинства ее элементов. Противостоит особенному (касающемуся менее широкой совокупности – виду), частному (относящемуся лишь к части совокупности) и, наконец, единичному (касающемуся одного индивидуума или одной группы). Не следует путать общее с универсальным, относящимся ко всем родам или ко всем индивидуумам одного и того же рода. Например, речь есть общий атрибут человечества (ведь есть индивидуумы, которые не говорят), но универсальная черта народов. А запрет на инцест, являющийся универсальной нормой, пользуется общим уважением.
Источник: Философский словарь.
ОБЩИЕ
последователи «Общего упования»), «акинфьсвцы» ответвление молокан, возникшее в Саратовской губ. в 30-х гг. 19 в., одна из форм крестьян. соц.-утонич. движений в России. Основатель секты - крестьянин Михаил Акинфьевич Попов (1790-1873). В «Уставе общего упования», разработанном Е. Я. Филимоновым и М. А. Поповым, были определены осн. принципы вероучения, церк. обществ, жизни, религ. культа О. Центр, место в нем занимало положение об общности имущества как «деле, угодном богу». Гл. внимание уделялось обеспечению духовного единства, внутр. согласия между членами общины (коммуны), к-рая трактовалась как «тело Христово». При этом утверждалось, что составлявшие ее верующие спасутся во время «страшного суда» и будут наследниками тысячелетнего царства Христа на земле. Свои соц. утопии О. пытались реализовать в жизни: общий труд, совместное питание и проживание и т. д. В общине существовали контроль за поведением верующих и целая система наказаний за «грехи». Для религ. культа О. были характерны хилиастические проповеди, пророчества, глоссолалии, коллективные и индивидуальные посты. В наст. вр. сохранились отд. представители О. в Азербайджане.
Источник: Атеистический словарь
ОБЩЕЕ,
всеобщее, принцип бытия всех единичных вещей, явлений, процессов; закономерная форма их взаимосвязи в составе целого. О. выражает определ. свойство или отношение, характерные для данного класса предметов, событий, а также закон существования и развития всех единичных форм бытия материальных и духовных явлений. Как сходство признаков вещей О. доступно непосредств. восприятию; будучи закономерностью, оно отражается в форме понятий и теорий. В мире нет как двух абсолютно тождественных, так и двух абсолютно различных вещей, не имеющих между собой ничего общего. Отдельные, единич. явления связаны между собой, взаимодействуют, зависят и обусловливают друг друга: они имеют (и не могут не иметь) нечто соизмеримое, общее. О.- это единое во многом. О. как закономерность выражается в единичном и через единичное, а всякая новая закономерность вначале выступает в виде единичного исключения из общего правила. При этом в О. превращаются такие единичные исключения, к-рые соответствуют тенденции развития.
Для объективного идеализма характерны отрыв О. от единичного, абсолютизация и превращение его в нечто «демиургическое»: О. предшествует единичному и творит его (Платон, Гегель). Взгляд на действительность как на множество независимых друг от друга единичностей характерен для узкого эмпиризма, считающего единичное исходной категорией, а О., всеобщее, - лишь производной абстракцией. Диалектич. материализм, отвергая идеалистич. толкования О., исходит из признания объективности и единства единичного, особенного и О.
Для объективного идеализма характерны отрыв О. от единичного, абсолютизация и превращение его в нечто «демиургическое»: О. предшествует единичному и творит его (Платон, Гегель). Взгляд на действительность как на множество независимых друг от друга единичностей характерен для узкого эмпиризма, считающего единичное исходной категорией, а О., всеобщее, - лишь производной абстракцией. Диалектич. материализм, отвергая идеалистич. толкования О., исходит из признания объективности и единства единичного, особенного и О.
Источник: Советский философский словарь