Н. Бердяев, Н. Лосский и С. Франк о природе ценности
Линевская Д. О.
Статья посвящена проблеме теории ценности в русской религиозной философии. Крупнейшие представители этого направления Н. А. Бердяев, Н. О. Лосский и С. Л. Франккаждый по-своему трудились над этой темой.
П. Флоренский и А. Солженицын о природе царской власти
Гаркавенко О. В.
На материале статьи Флоренского «Около Хомякова» и «Красного Колеса» Солженицына рассматриваются теория сакрального происхождения царской власти и восходящая к Руссо мифологема общественного договора.
Анализируется открытие Аристотелем онтологического основания природы человека и общения через развертывание их генетической сущности, самодетерминации и самооснованности.
К вопросу о нарративной природе социальной реальности и эпистемологическом статусе исторического нар
Сыров В. Н.
Обсуждаются проблемы онтологического и эпистемологического статуса и функций нарратива. Анализируется идея феноменолога Д. Карра о соотношении между нарративами и реальностью.
Ethica, ordine geometrico demonstrata et in quinque partes distincta in quibus agitur de Deo, II de natura et origine mentis, III de rigine et natura aflectuum, IV de servitute humana, seu de afiectuuffl viribus, V de potentia intellectus) — главное
Американские просветители разделяли многие идеи английских свободных мыслителей и французских философов: им свойственен и общий для просветителей пиетет перед И. Ньютоном. Несмотря на признание
философский труд Страхова (1872), в к-ром подытожены его размышления о природе, Вселенной, законах бытия. Исходя из основополагающей посылки о том, что мир выступает как единое связное, стройное целое
понятия, применяемые с середины XIX в. и обозначающие примерно то же, что естествознание и науки о культуре. Выражение «Н. о п.» явл. переводом англ. термина «natural science»; к ним обычно относили механику,
Природа — один из важных фокусов, вокруг которого строятся все философские рассуждения просветителей; другим фокусом оказывается воспитание. В своей критике прежнего иерархически-сословного об
НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ -название самостоятельных областей научного знания, разделенных по принципу логического дуализма в нем. философии на рубеже 19 и 20 вв. неокантианцами Г. Когеном, Г.
одна из сфер общественной жизнедеятельности человека, заключающая в себе нравственно-ценностное содержание (Этика и экология). О. к п. зависит от господствующего в об-ве способа производства, осущ
«О ПРИРОДЕ ЛОГИКИ» — трактат Джакомо Заба-реллы (Zabarella Jacob. De natura logicae), впервые опубликованный в Венеции в 1578. Забарелла — наиболее яркий представитель итальянского аристотелизма. Вопрос о природе
Principi di una scienza nuova dintorno alia comune natura delle na?ioni»), осн. соч. Вико. Сохранились три редакции: 1725, 2 изд. 1730, 3 изд., посмертное, подготовленное автором, 1744. Соч. состоит из 5 книг и заключения. 1-я кн. «Об установлени
Ансельм Кентерберийский является одним из наиболее ярких представителей реализма. Реализм, наряду с концептуализмом и номинализмом, входит в число трех основных течений средневековой мысли, сфо
Науки, имеющие дело с живыми организмами, изучающие процессы их жизнедеятельности и их взаимодействия. К этим наукам относятся, например, биология, медицина, экология, а также ботаника и зоология.
Эти термины изобрели схоластики. Природой творящей, порождающей (natura naturans) они именовали Бога, природой порожденной (natura naturata) – совокупность сотворенных вещей. Сегодня, однако, эти термины принят
В 50—60 годы XIX в. зарождается одна из ведущих тенденций философии того времени — попытка ряда мыслителей противостоять натурализму и позитивизму в философии, отстаивая специфику философского под
Искусство и техника — совершенно разные, с точки зрения современного мышления, области человеческой деятельности. На взгляд античный это — одно и то же, . "Всякое искусство, — говорит Аристотель,
Наиболее общим выражением понятия «природа» служили термины «таб» и синонимичное «табиа», понимание которых в значительной мере обязано идеям, выдвинутым в античности, хотя не сводится к ним пол
Полное название главного произведения Спинозы было длинным; оно, по сути, содержало и перечень его главных проблем: «Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей, в кото
высшая, эволюционно обоснованная таксономическая категория: царства прокариот (дробянки, микроорганизмы), грибов, растений и животных; царства грибов, растений и животных объединяют в над-царство
выражение главенствующих свойств, качеств, модусов человека. Под природой человека подразумеваются стойкие неизменные черты, общие задатки и свойства, выражающие его особенности как живого суще