Мухаммед

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Мухаммед

570-632) – арабский религиозный и политический деятель, основатель ислама. У мусульман считается величайшим пророком, передавшим людям слово и волю Аллаха. “Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад пророк Его” – провозглашается в исламе.

Источник: Религиоведческий словарь

Мухаммед
основоположник -ислама и, как утверждает это учение, последний и самый великий из всех пророков. Именно через него был дан и записан последователями Коран. После неприятия и преследований, в 622 г., Мухаммед создает группу верных последователей и сильную армию в Медине, и с триумфом возвращается в Мекку в 630г.

Источник: Новые религиозные движения.

Мухаммед

мусульм.) – основатель ислама и мусульманского государства. По мусульманской традиции главной священной книгой ислама является Коран, текст которого был передан М. ангелом Джибрилом во время ночных бдений пророка на горе Хира. М. является посланником Аллаха, последним в ряду пророков, призванным подтвердить учения своих предшественников. Для жизнеописаний М. характерны постоянные параллели с библейскими сюжетами. М. возрождает веру Ибрахима, провозгласив ее «истинной верой» для всех людей, и восстанавливает роль Каабы как места поклонения единому Богу, связывающего мир земной с миром небесным.

Источник: Мифологический словарь

Мухаммед
(ок. 570 – 632) — один из первых проповедников ислама, почитаемый мусульманами как величайший пророк, посланник Аллаха, передавший своим последователям «божественную книгу» Коран. Имя М. окружено религ. мифами и легендами, к-рые мешают выявить реальные факты его жизни. По преданию, родился М. в Мекке, принадлежал к роду хашим племени курейш, рано осиротел, был пастухом и погонщиком верблюдов. После женитьбы на богатой вдове стал купцом. Около 610 г. выступил как проповедник новой религии — ислама. Из-за религ. распрей, не получив признания в Мекке, вынужден был совершить в 622 г. хиджру — переселение в Медину. Здесь основал мусульм. общину, к-рая привлекла в короткое время множество приверженцев. В 630 г. М. удалось захватить Мекку и добиться здесь признания ислама. Умер и похоронен в Медине.

Источник: Карманный словарь атеиста. Политиздат. 1986 г.

Мухаммед

ок. 570 – 632) – арабский религиозный и политический деятель, стоявший у истоков ислама и почитаемый мусульманами как основатель этой религии. Родился в Мекке, принадлежал к влиятельному племени, но рано осиротел. Был пастухом, женился на богатой вдове и стал купцом. Около 610 г. начал пропагандировать идеи ислама, которые объявил исходящими от Аллаха и полученными в результате многократного откровения. Не был поддержан мекканцами и в 622 г. переселился в Медину. Эта дата переселения (хиджры) стала началом мусульманского летосчисления. В Медине возглавил мусульманскую общину и почитался как пророк – посланник Аллаха. В 63! г. подчинил своему влиянию Мекку, сделав ее религиозным центром ислама и местом паломничества мусульман всего мира. Умер в разгар подготовки завоеваний, в результате которых впоследствии образовалось огромное государство – Арабский халифат.

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

МУХАММЕД
ок. 570–632) – араб. религ. и гос. деятель, к-рого зап. бурж. востоковеды считают "основателем" ислама и автором Корана, а мусульмане – величайшим пророком, посланником божьим. Достоверных биографич. данных о М. очень мало, никаких подлинных документов, непосредственно восходящих к нему, не сохранилось. Коран не содержит сведений о его жизни. Наиболее ранняя из дошедших до нас биографий М., составленная мединцем Ибн Исхаком во 2-й пол. 8 в. в Багдаде и переработанная в 9 в. филологом Ибн Хишамом, переполнена легендами и мифами, затемняющими и искажающими реальный историч. образ М. В последующих мусульм. биографиях М. он превращен в фантастич. чудотворца и провидца. По преданию, М. родился в Мекке. Был пастухом, сопровождал торговые караваны. Ок. 610 выступил с проповедью новой религии, к-рой впоследствии дал название "ислам". Не получив признания в Мекке, М. осенью 622 переселился в Медину, где возглавлял мусульм. общину верующих, стал правителем этого города, военачальником и верховным судьей мусульман. Его борьба с мекканцами завершилась сдачей Мекки, в к-рую М. в 630 вступил победителем. Е. Беляев. Москва.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

МУХАММЕД
(ок. 570-632) арабск. религ. и гос. деятель, к-рого зап. бурж. востоковеды считают «основателем» ислама и автором Корана, а мусульмане - величайшим пророком, посланником божьим. Достоверных биогр. данных о М. имеется очень мало, никаких документов, восходящих непосредственно к нему, не сохранилось. Коран не содержит никаких сведений о его жизни. Наиболее ранняя из дошедших до нас биографий М., составленная мединцем Ибн Исхаком во второй пол. VIII в. в Багдаде по заказу аббасидского халифа и переработанная в IX в. филологом Ибн Хишамом, переполнена легендами, затемняющими и искажающими реальный истор. образ М. В последующих мусульм. биографиях М. превращен в фантастич. чудотворца и провидца. По преданию, М. род. в Мекке, в роде хашим местного племени курейш. Он рано осиротел, был пастухом, потом сопровождал торг. караваны. После женитьбы на богатой вдове Хадидже стал купцом. В религ. отношении придерживался ханифизма, а ок. 610 выступил с проповедью новой религии, к-рой впоследствии дал название «ислам». Не получив признания в Мекке, М. осенью 622 совершил хиджру (переселение) в Медину. Здесь он, как «посланник аллаха», возглавил мусульм. общину верующих, стал правителем города, военачальником и верховным судьей мусульман. Борьба мединской общины мусульман с мекканцами завершилась сдачей Мекки, в к-рую М. в 630 вступил победителем. Умер и похоронен В Медине.

Источник: Краткий научно-атестический словарь. 1964 г.

МУХАММЕД
ок. 570-632) - араб. религ. и политич. деятель, основатель ислама. У мусульман считается величайшим пророком, посланником бога. «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед -посланник Аллаха» — провозглашается в исламе. Согласно богосл. источникам, М. происходил из племени курейшитов, рано осиротел, был пастухом, затем женился на богатой вдове и стал купцом. Ок. 610 выступил с проповедью новой религии, позднее названной им исламом. В своих выступлениях М. призывал к новой вере, основанной на признании единого бога Аллаха и закреплявшей соц. устои клас. антагонистич. общества. Стремясь завоевать доверие народа, он одновременно говорил о братстве верующих, необходимости соблюдать простые нормы морали, об ограничении ростовщичества, оказании богатыми благотворит. помощи неимущим. Курей-шитская верхушка вначале враждебно отнеслась к деятельности М., и ему в 622 пришлось бежать из Мекки в Ятриб (позднее названный Мединатан-наби, т. е. городом пророка). 622 вошел в историю как осн. дата ислама /хиджра), с него начинается мусульм. календарь. В Медине М. стал во главе мусульм. общины, в к-рой люди объединялись не по кровному родству, а по религ. признаку. Мусульмане считали М. «посланником божьим», и он пользовался неогранич. властью среди верующих. В 630-631 мусульмане под руководством М. подчинили себе Мекку, а затем и значит, часть др. р-нов Аравии, где утвердился ислам. Гробница М. в Медине стала второй (после Каабы) святыней ислама.

Источник: Атеистический словарь

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF

Нравственные проблемы государственного управления в произведениях Никколо Макиавелли и Мухаммеда Каз

Алимардонов Тулкин
Анализируются морально-нравственные аспекты приобретения и удержания власти в идеях мыслителей Н. Макиавелли и М. Кази. Раскрываются причины разногласий в данном вопросе, роль моральных ценностей в управлении.

Похожие термины:

  • АБДО Мухаммед

    1849-1905) - теолог и обществ, деятель, лектор аль-Азхара, гл. муфтий Египта, реформатор ислама. В 1883-1889 А. жил в изгнании; в Париже в 1884 вместе с аль-Афгани издавал газету «Аль-Урва аль-вуска» («Неразрывная
  • БУХАРИ, аль, Мухаммед ибн Исмаил аль-Джуфи

    810-870) -мусульм. деятель, сыгравший значит. роль в составлении ислам. св. предания - сунны. Составленный Б. сборник «Аль-Джами ассахих» считается самым авторитетным из ее 6 канонич. сборников.
  • ал-Букхари, Мухаммед ибн Исмаил

    810–870), крупнейший компилятор хадисов или традиционных сказаний о жизни и высказываниях Пророка.
  • БАКУЙА Мухаммед Али

    псевдоним – Баба Кухи), Мухаммед Али (948–1050) – средневековый поэт и философ-идеалист. Много путешествовал (Иран, Аравия, Индия и др.). Долгое время жил в Нишапуре и Ширазе (Иран), где и умер. Написанный
  • ИКБАЛ МУХАММЕД

    (1873—1938) инд. бурж.-либер. обществ, деятель, реформатор ислама, поэт (на яз. урду и панджаби). Сильно преувеличивая историко-культурную роль ислама и идеализируя ого, И. стремился «очистить», «реконстр
  • МУКИМИ Мухаммед Амин

    (1851–1903) – узб. просветитель, один из основоположников демократической литературы в Узбекистане; стоял на идеалистических позициях. Выражая интересы бедного крестьянства и трудовой части гор. нас
  • Мухаммед Элайджа

    святой Павел «Народа Ислама». Элайджа Мухаммед организовал и руководил этой группой после исчезновения Уоллэса Фарда. Мухаммед был одаренным оратором и способным администратором, создавшим на о
  • БИРУНИ Абу-Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль

    (973—1048) - выдающийся ср.-аз. ученый, писавший на арабском яз., энциклопедист по своим научным знаниям и интересам. Б. проводил исследования в математике, медицине, астрономии, геологии, минералогии, г
  • БУХАРИ Aбу Абдаллах Мухаммед ибн Исмайл

    (810-870) - собиратель и кодификатор мусульм. «свящ. предания» - сунны. Хадисы, соответствующие интересам феодалов и мусульм. духовенства и потому признанные Б. достоверными («здоровыми»), Б. включил в с
  • ГАЗАЛИ Абу Хамид Мухаммед ибн Мухаммед

    (1058 - 1111) - реакц. мусульм. богослов и правовед, один из столпов суннитского ислама, получивший прозвище «доказательство ислама». Г. явился проводником влияния суфизма на мусульм. вероучение и способ
  • ГАЗАЛИ аль-Газали Абу Хамид Мухаммед ибн Мухаммед

    (1059–1111) – средневековый исламский философ и богослов, оказавший большое влияние на духовно-политическую жизнь арабо-исламского мира. При жизни о нем говорили: «Если бы весь ислам погиб, потеря бы
  • ГАЗАЛИ Мухаммед ибн Мухаммед

    исламский теолог и философ; р. 1059 (Туе, провинция Хорасан, Иран) — ум. 1111 (там же). Сначала был мистиком в духе суфизма, оспаривал общезначимость закона причинности, затем стал ярым противником филосо