отношение между людьми, основанное на понятиях правды и лжи, позволяющее им взаимодействовать, образуя систему более высокого порядка. Исчезновение доверия, т.е. нарушение отношения правды и лжи, неминуемо ведет к разрушению общности (системы): таково свойство информационных систем.
ДОВЕРИЕ
Доверие
Источник: Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идиоматических выражений
Доверие
Разновидность надежды, имеющей разумное основание и нацеленной не столько на будущее, сколько на настоящее, не столько на неведомое, сколько на хорошо знакомое, не столько на то, что от нас не зависит, сколько на то, что зависит именно от нас (каждый из нас волен доверять или не доверять кому‑то или чему‑то; мы сами выбираем себе друзей и врагов). Доверие не исключает ни ошибок, ни разочарований, но все‑таки стоит больше, чем слепая надежда или тотальная подозрительность.
Доверие похоже на веру, но это действенная вера, направленная не столько на Бога, сколько на других людей или на самого себя. Возможна ли вера в Человека? Если и возможна, то она была бы глупостью или очередной религией. Доверие – это вера в человека, которого знаешь, и в той мере, в какой его знаешь. Чем лучше знаешь человека, тем больше ему доверяешь. Естественным «местом обитания» доверия является дружба.
Доверие похоже на веру, но это действенная вера, направленная не столько на Бога, сколько на других людей или на самого себя. Возможна ли вера в Человека? Если и возможна, то она была бы глупостью или очередной религией. Доверие – это вера в человека, которого знаешь, и в той мере, в какой его знаешь. Чем лучше знаешь человека, тем больше ему доверяешь. Естественным «местом обитания» доверия является дружба.
Источник: Философский словарь.
ДОВЕРИЕ
(древ.‑рус. верити – доверять) – психическое состояние, при котором человек полностью полагается на авторитетное для него мнение, сопровождаемое отказом от самостоятельной проверки этого мнения; убеждённость в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым общается субъект. Д. представляет собой внутреннее состояние готовности быть зависимым от других людей в ситуации неопределённости и в ожидании к.‑л. выгоды от этого. Ситуация неопределённости детерминирована отсутствием возможности контроля и опасностью неверного прогнозирования замысла и поведения другого человека. Если субъект имеет достаточные возможности проверки поступающей информации и контролировать ситуацию и поведение других людей, не рискуя ч.‑л. потерять, принимая конкретное решение, то вопрос о доверии не стоит. Функциями Д. являются познание, обмен и обеспечение взаимодействия, при котором человек рассчитывает получить к.‑л. благо, например, получение ценной информации, установление взаимовыгодного сотрудничества, гармонизации отношения человека с самим собой, окружающими людьми и миром в целом, создание чувства комфорта в условиях доверительных отношений. Д. непосредственным образом связано с ожиданиями, убеждениями, установками, волеизъявлением человека и проявляется по отношению к разным объектам. Таковыми могут выступать идеи, теории, концепции, другие индивиды, группы, организации и социальные институты (94).
Доверчивость – черта личности, выражающая исходно положительное восприятие людей, уверенность в их порядочности, искренности и правильности действий, проявляется в склонности к излишнему, неоправданному доверию к другому человеку.
Доверчивость – черта личности, выражающая исходно положительное восприятие людей, уверенность в их порядочности, искренности и правильности действий, проявляется в склонности к излишнему, неоправданному доверию к другому человеку.
Источник: Истина и ложь в терминах понятиях и определениях. Анапа. 2018
ДОВЕРИЕ
отношение к действиям др. лица и к нему самому (соучастнику в общем деле, партнеру по договору, руководителю, к-рое основывается на убежденности в его правоте, верности, добросовестности, честности Противоположностью Д. является недоверие, подозрительность, когда подвергается сомнению верность др. общему делу, его готовность соблюдать общие интересы или условия взаимного договора, искренность мотивов его действий. В истории человечества необходимость объединения усилий в трудовой деятельности вызывала потребность во взаимных обязательствах и, следовательно, в Д. Однако противоположность личных интересов в классовом об-ве, основанном на частной собственности, привела к утверждению практики взаимного обмана, воровства, мошенничества. Это способствовало развитию чувства взаимного недоверия у людей В классовом об-ве совместные предприятия и договоры не могут основываться только на Д., а должны гарантироваться санкцией государства, правом. Д. наиболее характерно для отношений между трудящимися, особенно для пролетариата, объединенного самим характером его труда и не обладающего частной собственностью на средства производства; оно возникает на основе солидарности трудящихся в борьбе против эксплуатации. С победой социализма отношения Д распространяются на все об-во; на основе единства коренных интересов трудящихся создается «дисциплина доверия» (Ленин В. И., т. 36, с. 500). На взаимном Д. строятся отношения между трудящимися и их авангардом - Коммунистической партией. Д. характерно также для отношения социалистического об-ва к отдельным его членам (как результат возрастающей сознательности масс), для повседневных взаимоотношений между людьми в труде и в быту. Вместе с тем Д. к людям не означает слепой веры. Оно предполагает взаимную ответственность и проверяется опытом, практикой. Обман Д.-тяжкий моральный проступок (Вероломство).
Источник: Словарь по этике