12.1897, Чаншу пров. Цзянсу,- 20.12.1986, Пекин. Специалист по эстетике. В 1918 закончил Ун-т Тунцзи (Шанхай) по отд. языков. В 1918 - 19 участвовал в создании "Науч. об-ва молодого Китая", сотрудничал в ред. журн. "Шаон
кит.— Школа Белого Облака) — одна из школ в кит. буддизме Хуаянь-цзун. Основана монахом Кун Цинцзюэ (1043 - 1121) и получила название от его обители Байюнь-ань в провинции Ханчжоу. Цинцзюэ разделил разл.
кит. будд школа,основанная в 5 в. монахами Сэндао и Сэнсуном. Канонич. текст Ч.-ц.— кит. перевод трактата инд. будд. мыслителя Харивармана «Рассуждения о постижении истины» (кит. «Чэншилунь»), по к-ром
будд. школа, а по существу течение в кит. буддизме, идейной основой к-рого является вера в возможность человека возродиться после смерти в «чистой земле» будды Омито (Амида), своеобразном будд. рае.
кит. будд. школа, возникшая во вт. пол. 6 в. Гл. канонич. текстом Ц.-ц. является трактат инд. будд. мыслителя васубандху «Абхидхармакхоша», что отразилось в названии школы («цзюйшэ — кит. произношение с
кит. будд. школа,основанная в 7 в. монахом Куйцзи. Догматика школы базируется на теоретич. разработках виджнянавады, одного из двух ведущих направлений буддизма махаяны. Доктринальный комплекс Ф.-ц.
кит. будд. школа,орг-ционно и доктринально оформившаяся во вт. пол. 7 в. благодаря усилиям монаха Фацзана, традиционно считающегося ее третьим патриархом. Канонич. текст Х.-ц.— Аватамсака-сутра, по ее
1610–95) – кит. философ, политич. деятель и мыслитель. В молодости принимал активное участие в борьбе прогрессивных кругов интеллигенции с кликой евнухов, окружавших императора, а затем – в сопротив
Л ю Ц з ы - х о у) (773–819) – кит. философ-атеист и обществ. деятель. Участник движения за гос. реформы (805). История развития общества, по Л. Ц.-ю., есть процесс естеств. развития. В этом процессе "воля народа
кит .будд. школа, основанная в 7 в. монахом Даосюанем. Осн. средством достижения просветления объявлялось неукоснительное соблюдение многочисл. заповедей, перечисленных в текстах Виная-питаки. В до
кит.будд. школа, основанная в кон. 6 в. монахом Цзиззаном. Учение С.-ц. базируетс на филос. и догматических положениях шуньявады (мадхьямики), одного из двух ведущих направлений буддизма махаяны.Канон
Школа винаи в четырех частях), иначе — Сянбу-цзун (по названию области Сянчжоу, где была создана) — одно из направлений школы Люй-цзун. Основана в нач. 7 в. монахом Фали и получила распространение пер
Школа четырех трактатов), иначе—саньлунь цзун (Школа трех трактатов) - школа будд. философии, основанная в кон. 6 в. Цзицзаном благодаря наличию на кит. языке переводов инд. филос. трактатов, выполнен
кит. будд. школа, доктринально и организационно оформившаяся в 6 в. благодаря усилиям монаха Чжии и его учеников. Название свое Т-ц. получила по имени горы Тяньтай, на к-рой жил и проповедовал Чжии. Ка