СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙСТИЛЬПОН из Мегары

СТИЛЬПОН

Найдено 2 определения термина СТИЛЬПОН

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [современное]

СТИЛПОН

и з М е г а р ы (??????? ? ???????s) (ок. 380 – ок. 300 до н.э.) – др.-греч. философ мегарской школы, с 320 до н.э. учил в Афинах. Работы С. не сохранились. По Диогену Лаэртскому (II, 113, 120), С. писал в форме диалогов, в к-рых с близких к киникам позиций критиковал осн. тезис мегарцев о реальности бытия идей. Допускал истинность лишь тавтологич. суждений. В этике высшим благом считал апатию и автаркию. Философия С. явилась звеном, связывающим мегарцев и киников со стоицизмом, основатель к-рого Зенон из Китиона был учеником С. Лит. см. при ст. Мегарская школа. М. Петров. Ростов-на-Дону.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

СТИЛЬПОН

СТИЛЬПОН (???????) из Мегары (ок. 360 - ок. 280 до н. э.), философ-мегарик, «великий искусник в искусстве словопрения» (?? ???? ??????????); ученик Евклида Мегарского, а также софиста Фрасимаха (D. L. II 113). Диоген Лаэртий сохранил знаменитый ответ С. Деметрию Полиоркету, захватившему Мегары в 306 до н. э.: Деметрий распорядился возвратить философу разграбленное имущество, но С. заявил, что убытков у него нет никаких - воспитания у него никто не отнял, знания и разум остались при нем (D. L. II 115). Согласно Суде, С. написал не меньше 20 диалогов, Диоген уроминает о 9 (II 120), но в другом месте сообщает, что С. ничего не писал (I 116). Был известен разнообразными софистическими рассуждениями, опровержением различения между возможным и действительным, отрицанием онтологического значения связки «есть» и общих определений.     По С, сказать «человек» - значит ничего не сказать, потому что здесь не говорится ни о каком конкретном человеке (D. L. II 119). Также нельзя сказать «овощ», ибо тот или иной овощ не существует столько же, сколько существует овощ как вид. Как и Антисфен, С. утверждал, что нельзя приписать субъекту отличный от него предикат («человек добр»), но можно лишь сказать «человек есть человек» (Plut. Adv. Colot. 22-23, 1119с—1120b). В этике С, вместе с киниками (и стоиками), отстаивал идеал «бесстрастия» (??????? или ????????, Sen. Ер. 9, 1-3; Alex. De an. 150, 34-35).     За эристическое упражнение, доказывающее, что скульптура Афины работы Фидия не может быть названа богом, С. был изгнан из Афин за безбожие. Диоген Лаэртий сообщает также о том, как С, играя словами, доказал киренаику Феодору, прозванному Безбожником, что он-то и есть бог, ведь «чем называешься, тем и являешься» (D. L. II 100).     Учениками С. были Филон Диалектик и Менедем, возглавивший Эрет-рийскую школу (см. Элидо-Эретрийская школа); его также слушал и стоик Зенон (D. L. VII 24).     Фрагм. и свидетельства: GIANNANTONI, SSR, I, 1990, p. 449-468.     M. А. СОЛОПОВА

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Античная философия. Энциклопедический словарь

Найдено схем по теме СТИЛЬПОН — 0

Найдено научныех статей по теме СТИЛЬПОН — 0

Найдено книг по теме СТИЛЬПОН — 0

Найдено презентаций по теме СТИЛЬПОН — 0

Найдено рефератов по теме СТИЛЬПОН — 0