Национальная
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ
служба
Поделиться с друзьями:

ОНТОЛОГИЯ

Вы можете помочь развитию отечественного образования в сети Интернет!

Пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу в своем блоге или на сайте

или кликните на кнопку социальных сетей. Благодарим за поддержку и участие!

Таких терминов — 27. Вот самый краткий и полный. Статей для чтения — 49.
Определение

ОНТОЛОГИЯ

учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего. Иногда онтология отождествляется с метафизикой, но чаще рассматривается как ее основополагающая часть, т. е. как метафизика бытия. Термин «онтология» впервые появился в «Философском лексиконе» Р. Гоклениуса (1613) и был закреплен в философской системе X. Вольфа.
Онтология выделилась из учений о бытии природы как учение о самом бытии еще в раннегреческой философии, хотя специального терминологического обозначения у него не было. Парменид и др. элеаты объявили истинным знанием только лишь мысль о бытии — однородном, вечном и неизменном единстве. Ими подчеркивалось, что мысль о бытии не может быть ложной, а также то, что мысль и бытие суть одно и то же. Доказательства вневременной, внепространственной, немножественной и умопостигаемой природы бытия считаются первой логической аргументацией в истории западной философии. Подвижное многообразие мира рассматривалось элейской школой как обманчивое явление. Это строгое различение было смягчено последующими онтологическими теориями досократиков, предметом которых было уже не «чистое» бытие, а качественно определенные начала бытия («корни» Эмпедокла, «семена» Анаксагора, «атомы» Демокрита). Подобное понимание позволяло объяснить связь бытия с конкретными предметами, умопостигаемого — с чувственным восприятием. Одновременно возникает критическая оппозиция софистам, которые отвергают мыслимость бытия и косвенно саму осмысленность этого понятия (см. аргументы Горгия). Сократ избегал онтологической тематики, поэтому можно лишь догадываться о его позиции, но его тезис о тождестве (объективного) знания и (субъективной) добродетели позволяет предположить, что впервые им поставлена проблема личностного бытия.
Платон синтезировал раннегреческую онтологию в своем учении об «идеях». Бытие, по Платону, есть совокупность идей — умопостигаемых форм или сущностей, отражением которых является многообразие вещественного мира. Платон провел границу не только между бытием и становлением (т. е. текучестью чувственно воспринимаемого мира), но и между бытием и «безначальным началом» бытия (т. е. непостижимой основой, называемой им также «благом»). В онтологии неоплатоников это различие выступает как соотношение сверхбытийного «единого» и «ума»-бытия. Онтология у Платона тесно связана с учением о познании как интеллектуальном восхождении к истинно сущим видам бытия. Аристотель систематизировал и развил идеи Платона, при этом также существенно продвинулся вперед, уточняя (в «Метафизике» и др. соч.) смысловые оттенки понятий «бытие» и «сущность». Аристотель вводит ряд новых и значимых для позднейшей онтологии тем: бытие как действительность, божественный ум, бытие как единство противоположностей и конкретный предел «осмысления» материи формой. Онтология Платона и Аристотеля (особенно ее неоплатоническая переработка) оказала определяющее воздействие на всю западноевропейскую онтологическую традицию. Эллинистическая философия (если не считать «школьную», платоно-аристотелевскую традицию) была заинтересована в онтологии в той мере, в какой та могла стать основой для этических построений. При этом предпочтение отдается архаическим вариантам онтологии: учениям Гераклита (стоики), Демокрита (эпикурейцы), старших софистов (скептики). Средневековые мыслители (и христианские, и мусульманские) искусно приспособили античную онтологию к решению теологических проблем. Подобное сопряжение онтологии и теологии было подготовлено некоторыми течениями эллинистической философии (стоицизмом, Филоном Александрийским, гностиками, средним и новым платонизмом) и раннехристианскими мыслителями (Марий Викторин, Августин, Боэций, Дионисий Ареопагит и др.). В средневековой онтологии — в зависимости от ориентации мыслителя — понятие абсолютного бытия могло отличаться от божественного абсолюта (и тогда Бог мыслится как даритель и источник бытия) или отождествляться с Богом (при этом парменидовское понимание бытия часто сливается с платоновской трактовкой «блага»), множество чистых сущностей (платоновское бытие) сближалось с представлением об ангельской иерархии и понималось как бытие, посредствующее между Богом и миром. Часть этих сущностей (эссенций), наделяемых Богом благодатью бытия, толковалась как наличное существование (экзистенция). Характерен для средневековой онтологии «онтологический аргумент» Ансельма Кентерберийского, в соответствии с которым необходимость бытия Бога выводится из понятия о Боге. Аргумент имел долгую историю и до сих пор вызывает споры как богословов, так и логиков. Зрелая схоластическая онтология отличается подробной категориальной разработкой, детальным различением уровней бытия (субстанциального и акцидентального, актуального и потенциального, необходимого, возможного и случайного и т. п.).
К 13 в. накапливаются антиномии онтологии, и за их решение берутся лучщие умы эпохи: это время великих «сумм» и систем. При этом не только учитывается опыт ранней схоластики и арабского аристотелизма (Авиценна, Аверроэс), но и происходит пересмотр античного и патриотического наследия. Намечается разделение онтологической мысли на два потока: на аристотелевскую и августинианскую традицию. Главный представитель аристотелизма — Фома Аквинский — вводит в средневековую онтологию плодотворное различение сущности и существования, а также акцентирует момент творческой действенности бытия, сосредоточенной в полной мере в самом бытии (ipsum esse), в Боге как actus punis (чистый акт). Из традиции Августина исходит Иоанн Дунс Скот, главный оппонент Фомы. Он отвергает жесткое различение сущности и существования, полагая, что абсолютная полнота сущности и есть существование. В то же время над миром сущностей возвышается Бог, о котором уместнее мыслить с помощью категорий Бесконечности и Воли. Эта установка Дунса Скота кладет начало онтологическому волюнтаризму. Различные онтологические установки проявились в споре схоластов об универсалиях, из которого вырастает номинализм Оккама с его идеей примата воли и невозможности реального бытия универсалий. Оккамистская онтология играет большую роль в деструкции классической схоластики и формировании мировоззрения Нового времени, философской мысли Ренессанса в целом чужда онтологическая проблематика, но в 15 в. мы находим значительную веху в истории онтологии — учение Николая Кузанского, которое содержит и суммирующие моменты, и новаторские (см. учения о possest — «бытии-возможности», об абсолютном максимуме; о «неином»). Кроме того, далеко не бесплодно развивалась поздняя схоластика, и в 16 в. она создает в рамках томистских комментариев ряд утонченных онтологических построений (Капреола, Каетан, Суарес).
Философия Нового времени концентрирует свое внимание на проблемах познания, однако онтология остается неизменной частью философской доктрины (в частности, у мыслителейрационалистов). По классификации Вольфа, она входит в систему философских наук вместе с «рациональной теологией», «космологией» и «рациональной психологией». У Декарта, Спинозы, Лейбница онтология описывает взаимоотношение субстанций и соподчинение уровней бытия, сохраняя некоторую зависимость от неосхоластической онтологии. Проблема субстанции (т. е. первичного и самодостаточного бытия) и связанные с ней проблемы (Бог и субстанция, множественность и взаимодействие субстанций, выводимость из понятия субстанции ее единичных состояний, законы развития субстанции) становятся центральной темой онтологии. Однако обоснованием систем рационалистов является уже не онтология, а гносеология. У философов-эмпириков онтологические проблемы отходят на второй план (напр., у Юма онтология как самостоятельная доктрина вообще отсутствует) и, как правило, решение их не сводится к систематическому единству.
Поворотным пунктом в истории онтологии явилась «критическая философия» Канта, противопоставившая «догматизму» старой онтологии новое понимание объективности как результата оформления чувственного материала категориальным аппаратом познающего субъекта. Бытие, т. о., раскалывается на два типа реальности — на материальные феномены и идеальные категории, соединить их может только синтезирующая сила Я. По Канту, вопрос о бытии самом по себе не имеет смысла вне сферы действительного или возможного опыта. (Характерна кантовская критика «онтологического аргумента», основанная на отрицании предикативности бытия: приписывание бытия понятию не прибавляет к нему ничего нового.) Предшествующая онтология толкуется Кантом как гипостазирование понятий чистого рассудка. В то же время само кантовское разделение универсума на три автономные сферы (миры природы, свободы и целесообразности) задает параметры новой онтологии, в которой единая для докантовского мышления способность выхода в измерение истинного бытия распределена между теоретической способностью, обнаруживающей сверхчувственное бытие как трансцендентную запредельность, и практической способностью, открывающей бытие как посюстороннюю реальность свободы.
Фихте, Шеллинг и Гегель, опираясь на открытие Кантом трансцендентальной субъективности, отчасти вернулись к докантовской рационалистической традиции построения онтологии на основе гносеологии: в их системах бытие является закономерным этапом развития мышления, т. е. моментом, когда мышление выявляет свое тождество с бытием. Однако характер отождествления бытия и мысли (и соответственно онтологии и гносеологии) в их философии, делающей содержательной основой единства структуру субъекта познания, был обусловлен кантовским открытием активности субъекта. Именно поэтому онтология немецкого классического идеализма принципиально отличается от онтологии Нового времени: строение бытия постигается не в статичном созерцании, а в его историческом и логическом порождении, онтологическая истина понимается не как состояние, а как процесс.
Для западноевропейской философии 19 в. характерно резкое падение интереса к онтологии как самостоятельной философской дисциплине и критическое отношение к онтологизму предшествующей философии. С одной стороны, достижения естественных наук послужили основой для попыток нефилософского синтетического описания единства мира и позитивистской критики онтологии. С другой стороны, философия жизни пыталась свести онтологию (вместе с ее источником — рационалистическим методом) к одному из побочных прагматических продуктов развития иррационального первоначала («воли» у Шопенгауэра и Ницше). Неокантианство и близкие к нему направления форсировали гносеологическое понимание онтологии, намеченное еще в классической немецкой философии, превращая онтологию скорее в метод, чем в систему. От неокантианства идет традиция отделения от онтологии аксиологии, предмет которой — ценности — не существует, но «значит».
К кон. 19 — нач. 20 в. на смену психологическим и гносеологическим трактовкам онтологии приходят направления, ориентирующиеся на пересмотр достижений предшествующей западноевропейской философии и возврат к онтологизму В феноменологии Гуссерля разрабатываются пути перехода от «чистого сознания» к структуре бытия при помощи анализа интенциональных структур сознания, к полаганию мира без субъективных гносеологических привнесений, развивается идея «региональных онтологии» (которые вместо традиционной всеохватывающей онтологии позволяют строить метод эйдетического описания), вводится концепт «жизненного мира» как онтологической предзаданности и нередуцируемости повседневного опыта. Н. Гартман в своей онтологии стремится преодолеть традиционный разрыв абстрактного царства онтологических сущностей и действительного бытия, рассматривая различные миры — человеческий, вещественный и духовный — как автономные слои реальности, по отношению к которым познание выступает не определяющим, а вторичным началом. Неотомизм возрождает и систематизирует онтологию средневековой схоластики (прежде всего Фомы Аквинского). Различные варианты экзистенциализма, пытаясь преодолеть психологизм в трактовке природы человека, описывают структуру человеческих переживаний как характеристики самого бытия. Хайдеггер в своей «фундаментальной онтологии» вычленяет при помощи анализа наличного человеческого бытия «чистую субъективность» и стремится освободить ее от неподлинных форм существования. При этом бытие понимается кактрансценденция, не тождественная своим опредмеченным проявлениям, т. е. «сущему». Философия жизни (и некоторые представители философии религии) пытаются построить согласованную с современным естествознанием онтологическую картину мира, в которой основными структурными элементами оказываются онтологизированные базовые биологические модели (Бергсон, холизм Смэтса и Александера, Флоренский, Тейяр де Шарден, пробабилизм). В русской философии 20 в. реализуются заново осмысленные модели классической онтологии на основе платонизма («всеединство») и лейбницианства (персонализм Н. Лосского). Этим тенденциям противостоят неопозитивизм и аналитическая традиция, рассматривающие все попытки возрождения классической онтологии как рецидивы заблуждений философии и теология прошлого. С точки зрения неопозитивизма все антиномии и проблемы онтологии решаются в рамках науки или устраняются путем логического анализа языка. Со временем аналитики пришли к необходимости реабилитировать онтологию или как полезную мировоззренческую функцию, или как инструмент снятия семантических антиномий: показательно системное развитие онтологии как философской дисциплины в теориях Стросона и Куайна, в ходе которого онтология из семантической конвенции, обосновывающей натуралистические установки этих философов, превращается в полагание самой онтологической реальности. Постструктурализм (особенно в версиях Фуко, Делеза, Лиотара, Деррида) постоянно обнаруживает «незапланированные» онтологические эффекты в ходе своих попыток демонтировать традиционную рационалистическую онтологию, косвенно доказывая, что фундаментальные структуры европейской онтологии богаты нераскрытыми резервами и способны давать описание современных состояний сознания и культуры. См. также ст. Метафизика.
Лит.: Доброхотов А. Л. Учение досократиков о бытии. М., 1980; Он же. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., 1986; Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. Рига, 1988; Лосев А. Ф. Бытие, его сверхлогические, логические и алогические моменты (диалектика).— «Начала», 1994, № 2—4, с. 3—25; Основы онтологии. СПб. 1997.; Гайдечко П. П. Волюнтативная метафизика и новоевропейская культура.— В кн.: Три подхода к изучению культуры. M., I997; Она же. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология XX века. М., 1997; Губин В. Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии. M., 1998; Куаии У. Веши и их место в теориях.— В кн.: Аналитическая философия: становление и развитие. М., 99К;ДеннетД. Онтологическая проблема сознания.— В кн.: Аналитическая философия: становление и развитие. М., 1998; GilsonE. Being and Some Philosophers. Toronto, 1952; HuberG. Das Sein und das Absolute. Basel, 1955; Diemer A. Einfuhrung in die Ontologie. Meisenheim am Glan. 1959; Logik and Ontology. N. Y, 1973; Trapp R. Analytische Ontotogie. Fr./M., 1976; Ahumada R. A History of%stern Ontology: From Thaies to Heidegger. shington, 1979; Parts and Moments: Studies in Logic and Formal Ontology. Munch., 1982; Wolf U. Ontologie.— Historisches Worterbuch der Philosophie. Hrsg. 3. Ritter, K. Grunder, Bd. 6. Basel-Stuttg., 1984, S. 1189-1200; How Things Are, Dordrecht[a.o.], 1985; Schonberger R. Die Transformation des klassischen Seinsverstandnis. Studien zum neuzeitlichen Seinsbcgriffim Mittelalter. B.-N. Y, 1986.
А. Л. Доброхотов
У других авторов

У других авторов:

Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г.
онтология греч. on, ontos сущее, logos учение) учение о бытии: в классической философии ...

Краткий энциклопедический словарь философских терминов / П. В. Кикель, Э. М. Сороко. – Минск: БГПУ, 2006.
онтология от греч. ontos сущее и ...логия) в отличие от гносеологии, учения о познании, это учение ...

Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.
онтология греч. ontos — сущее и logos — учение, слово). 1. Под О., или “первой философией”, в ...

А.Грицанов, Т.Румянцева, М.Можейко. История Философии: Энциклопедия. М.:2002.
онтология греч. on, ontos сущее, logos учение) учение о бытии: в классической философии ...

В. Кемеров. Философская энциклопедия. - "Панпринт", 1998 г.
онтология греч. сущее, учение) учение о бытии, о принципах его строения, законах и формах. В ...

Философский энциклопедический словарь /Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др, 2003 г.
онтология от греч. on (ontos) сущее и logos понятие, разум) учение о бытии. С нач. 17 в. у ...

В. Василенко. Краткий религиозно-философский словарь, 1996 г.
онтология учение о бытии, часть метафизики, занятая исследованием бытия как исходной для философии ...

В. Малахов, В. Филатов. Современная западная философия: Словарь, 1998 г.
онтология от греч. on сущее и logos учение) учение о бытии, о сущем, о его формах и ...

Глоссарий философских терминов проекта "Distance".
онтология греч. ontos сущее, logos учение) учение о бытии, о принципах его строения, законах и ...

В. Соловьев. Толковый словарь по философии (репринт 2001 г.)
онтология вообще учение о сущем; в особенности так обозначается основная, формальная часть ...

И. Кондрашин. Глоссарий философских терминов, 2006 г.
онтология от греч. on[ontos] сущее... + logos понятие, учение) философское учение о бытии как ...

Философия политики: глоссарий терминов проекта "Арктогея".
онтология греч. "онтос" (ontoz), "бытие" и "логос" (logoz), "учение") "учение о бытии".

Русская философия: словарь/Под общ. ред. М. А. Маслина / В. В. Сапов. – М.: Республика, 1995
онтология учение о бытии, как таковом; раздел философии, рассматривающий осн. и наиболее общие ...

В.Зорин. «Евразийская мудрость от а до Я», толковый словарь. Создiк-Словарь, 2002 г.
онтология философское учение о бытии (о сущем) как таковом в его наиболее общих характеристиках, ...

Советский философский словарь, 1974 г.
онтология греч сущее и слово, понятие, учение), учение о бытии как таковом; раздел философии, ...

В.У.Бабушкин. Феноменологическая философия науки - критический анализ. Словарь феноменологических терминов. М.: Наука, 1985.
онтология греч. to on – сущее, существующее; logos – слово, знание) – у Гуссерля в качестве "второй ...

Дидье Жюлиа. Философский словарь. Пер. с франц. – М. Междунар. Отношения, 2000. - 544 с.
онтология наука о бытии в себе; противопоставляется антропологии — науке о человеке. Платон (в VII ...

Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)
онтология учение об основных свойствах, структуре и закономерностях предметной действительности (...

Начала современного естествознания: тезаурус / В. Н. Савченко, В. П. Смагин. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 336 с. — (Высшее образование).
онтология от греч. ontos — сущее и логия) — раздел философии, учение о бытии, метафизика бытия и ...

Удовиченко Е.М. Философия: конспект лекций и словарь терминов (элементарный курс): учебное пособие, 2004 г.
онтология важнейший раздел философского знания; учение о бытии вообще и формах его проявления. ...

Философия: словарь основных понятий и тесты по курсу «Философия»: учебное пособие /Под редакцией З.А.Медведевой; КемТИПП. – Кемерово, 2008.
онтология философское учение о бытии. О. изучает природу бытия, происхождение и сущность его ...

Асадуллина С.Х. Теория и практика разрешения виртуального конфликта, Практико-ориентированная монография, 2009 г.
онтология учение о бытии; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие ...

Лебедев С.А., Рубочкин В.А. История и философия науки, 2010 г.
онтология от греч. ontos — сущее) — учение о сущем, то есть о принципах, закономерностях, основных ...

Философская Энциклопедия. В 5-х т.// Под ред. Константинова В.Ф. -М.: Советская энциклопедия, 1960—1970 гг.
онтология от греч. ὄν, род. п. ὄντος сущее и λόγος наука) в ряде филос. систем так называют ту ...

Карпов А.К., Полищук В.И., Гутов Е.В., Самохина Н.Н. История и философия науки Энциклопедический словарь, 2010 г.
онтология учение о бытии; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее ...

Конт Спонвиль А. Философский словарь. Этерна; Москва; 2012
онтология ...

Кроме того, определение дают: психологи, политологи, социологи, педагоги, историки
Предметная область

Предметная область:

событие (ereignis) в фундаментальной онтологии м. хайдеггера событие как экзистенциал). Событие уже есть (il у a, es gibt). Событие — длительность, «чистое явление, не соотносимое ни с каким деятелем», то, что Хайдеггер пытается определить как событие, можно ...

онтология социальная учение о бытии общества.

онтология николая гартмана Николай Гартман (1882 1950) родился в Риге, закончил гимназию в Санкт Петербурге, после чего изучал медицину, классическую филологию и философию в университетах Санкт Петербурга и Марбурга. В 1907 ...

онтология науки учение об основных свойствах, структуре и закономерностях существования науки.

бытие и ничто. очерк феноменологической онтологии первая и одна из главных работ Ж. П. Сартра. Вслед за М. Хайдеггером, который в работе «Бытие и время» (1927) сделал попытку превратить феноменологическую концепцию своего учителя Э. Гуссерля из ...

Статьи по теме

Статьи по теме:

ИССЛЕДОВАНИЕ ОНТОЛОГИИ СМЫСЛА Авторы Иванов, Евгений Михайлович Журнал Философия и общество Выпуск № 2 / 2010 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1

КОНЦЕПЦИИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА НЕОАНИМИСТИЧЕСКИХ ОНТОЛОГИЙ Авторы Фомина, Кристина Николаевна Журнал Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика Выпуск № 3 / том 11 / 2011 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК: 111.1

К ВОПРОСУ ОБ ОНТОЛОГИИ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ Авторы Рыбникова, Валерия Юрьевна Мариев, Александр Александрович Журнал Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова Выпуск № 1 / том 14 / 2008 Коды ГРНТИ: 13 — Культура. Культурология ВАК РФ: 24.00.00; 22.00.06 УДK: 008

ДУХОВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ АНТИЧНОСТИ В СВЕТЕ ПОСТМЕТАФИЗИЧЕСКОЙ ОНТОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы Скомский, Леонид Владимирович Журнал Вестник Томского государственного университета Выпуск № 378 / 2014 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1

ДЕКОНСТРУКЦИЯ ПОЭЗИИ КАК ОНТОЛОГИИ В ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ КОНЦЕПЦИИ МЕТАФИЗИКИ ОТСУТСТВИЯ Авторы Шафранова, Ксения Александровна Журнал ИЗВЕСТИЯ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 1-2 / 2010 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: ББК: 87.21

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗЛА В ДИСКУРСЕ НЕГАТИВНОЙ ОНТОЛОГИИ Авторы Яркеев, Алексей Владимирович Журнал ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 3-3 / 2013 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК: 111::316 (045)

ДВА СПОСОБА ПОСТРОЕНИЯ ОНТОЛОГИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ ЭПИСТЕМОЛОГИИ Авторы Буденкова, Валерия Евгеньевна Журнал Вестник Томского государственного университета Выпуск № 298 / 2007 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК: 111 + 165

ДИАЛОГОВАЯ ПАРАДИГМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОТ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ОНТОЛОГИИ М. БУБЕРА К ФИЛОСОФИИ ПОСТУПКА М. БАХТИНА) Авторы Иванов, Константин Павлович Журнал Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии Выпуск № 2 / 2013 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: ББК: 60.0; УДК: 111.6

Генезис европейского осмысления ведийской онтологии сверхчувственного звука: от имперсонализма Брахмана к личности Бхагавана Авторы Сокол, Владимир Борисович Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Выпуск № 84 / 2008 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: ББК: Ю225.6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ИНЖЕНЕРИИ ОНТОЛОГИЙ В ЛАБОРАТОРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ Авторы Горюнова, В. В. Мамыкин, А. Н. Власов, Е. В. Журнал Современные наукоемкие технологии Выпуск № 5-1 / 2014 Коды ГРНТИ: 43 — Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук УДK: 5

ЕДИНОЕ: ОТ ОНТОЛОГИИ К ГНОСЕОЛОГИИ Авторы Войцехович, Вячеслав Эмерикович Журнал Теория и практика общественного развития Выпуск № 6 / 2012 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК: 1 /14 : 21 : 811.9

АНАЛИЗ ОНТОЛОГИИ АЛЕНА БАДЬЮ ПОСРЕДСТВОМ СХОЛАСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПОНЯТИЮ СУЩЕГО Авторы Федчук, Дмитрий Аркадьевич Журнал Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 4 / том 1 / 2009 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: ББК: 87.3 (4Фра) 6; УДК: 1 (44) (091) "19"

«МЕДИЙНЫЙ» ЧЕЛОВЕК КАК ПРОЕКЦИЯ ДИГИТАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ Авторы Мансурова, Валентина Дмитриевна Журнал ИЗВЕСТИЯ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 2-2 / 2010 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: ББК: 76.01

АНОНС СЕМИНАРА «ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ОНТОЛОГИИ» Журнал HORIZON. Феноменологические исследования Выпуск № 1 / том 1 / 2012 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1

"УТОПИЯ ОЩУЩЕНИЙ" ВО ВРЕМЕНА КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ: ОБ ИСКУССТВЕ, ПУБЛИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И МОРАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ КЛАССА. РЕЗЮМЕ Авторы Круглова, Анна Журнал Laboratorium. Журнал социальных исследований Выпуск № 1 / 2013 Коды ГРНТИ: 04.51 — Социология сфер социальной жизни, социальных явлений и институтов ВАК РФ: 22.00.03; 22.00.04; 22.00.06 УДK: 316.33

ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ОНТОЛОГИЯ Г. В. Ф. ГЕГЕЛЯ И СМЫСЛОВОЕ ПОЛЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА Авторы Фатенков, Алексей Николаевич Журнал Философия и общество Выпуск № 2 / 2012 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1

БЕРДЯЕВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБЪЕКТИВАЦИИ С ПОЗИЦИЙ КОРРЕЛЯТИВНОЙ ОНТОЛОГИИ Авторы Сагатовский, В. Н. Журнал Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право Выпуск № 20 (115) / том 18 / 2011 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК: 130.2

ВРЕМЯ И ОНТОЛОГИЯ: ДВЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ ХАЙДЕГГЕРА Авторы Краевская, О. А. Журнал Вестник Томского государственного педагогического университета Выпуск № 2 / 2004 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1

ЖОРЖ БАТАЙ: ОПЫТ БЫТИЯ КАК КРИТИКА ОНТОЛОГИИ Авторы Евстропов, Максим Николаевич Журнал Вестник Томского государственного университета Выпуск № 344 / 2011 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1

Взаимосвязь онтологии и антропологии в познании личности Авторы Дорошин, Вячеслав Степанович Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Выпуск № 110 / 2009 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: ББК: Ч30я54

ГЕЛЬВЕЦИЙ МЕЖДУ ЛОККОМ И РЕВОЛЮЦИЕЙ: ОНТОЛОГИЯ РЕФОРМИЗМА Авторы Дьяков, А. В. Журнал Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета Выпуск № 3 (31) / 2014 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК:1(09)

ДРУГОЙ КАК ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ Авторы Баньковская, Светлана Журнал Социологическое обозрение Выпуск № 1 / том 6 / 2007 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ» КАК КАТЕГОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ Авторы Полещук, Лариса Геннадьевна Журнал Известия Томского политехнического университета Выпуск № 6 / том 323 / 2013 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК: 1:101.1:316:57

КОММУНИКАТИВНАЯ ОНТОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы Балакина, Любовь Леонидовна Журнал Вестник Томского государственного университета Выпуск № 282 / 2004 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ГУСТАВ ШПЕТ: ТЕОРИЯ СМЫСЛА КАК ОНТОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОСТИ Авторы Евстропов, Максим Николаевич Журнал Вестник Томского государственного университета Выпуск № 379 / 2014 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1

ВРЕМЯ: ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ОНТОЛОГИЯ Авторы Пилипенко, Елена Александровна Журнал Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика Выпуск № 1 / том 15 / 2015 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК:130.2

ВОЗМОЖНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ГЕДОНИСТИЧЕСКОГО ОСНОВАНИЯ ОНТОЛОГИИ Авторы Граханов, Денис Александрович Журнал Вестник Челябинского государственного университета Выпуск № 11 (340) / 2014 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1

К ВОПРОСУ ОБ ОНТОЛОГИИ ДУШИ Авторы Шеховцова, Л. Ф. Журнал Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология Выпуск № 7 / 2007 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1

ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ И МИФОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЯ ОНТОЛОГИИ Авторы Осаченко, Юлия Станиславовна Юрьев, Роман Александрович Журнал Вестник Томского государственного университета Выпуск № 297 / 2007 Коды ГРНТИ: 13.07 — Теория, методология и философия культуры ВАК РФ: 13.00.05; 24.00.01; 09.00.08 УДK: 008-027.21;008:001.8;008:1 Указанные автором: УДК: 130.2

«Я ЕСТЬ» И «НЕЧТО ЕСТЬ», ИЛИ ОНТОЛОГИЯ НАЛИЧНОГО Авторы Артёменко, Наталья Андреевна Журнал Кантовский сборник Выпуск № 4 / 2011 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1

ДУХОВНОСТЬ В ОНТОЛОГИИ ПЕРЕВОДА Авторы Коннова, Светлана Михайловна Журнал Вестник Оренбургского государственного университета Выпуск № 7 (168) / 2014 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК: 130.122:81`25

Истоки «Онтологии творчества» П. А. Флоренского: имя и миф Авторы Самарина, Т. А. Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Выпуск № 67 / 2008 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1

ВРЕМЯ СОБСТВЕННОЕ: ОНТОЛОГИЯ И ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ У М. ХАЙДЕГГЕРА И М. БЛАНШО Авторы Косыхин, Виталий Георгиевич Журнал Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии Выпуск № 2 / 2008 Коды ГРНТИ: 02.15 — Общефилософские проблемы ВАК РФ: 09.00.01 УДK: 101.1 Указанные автором: ББК: 87.3(4); УДК: 115(4)

ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОЛЕГОМЕНЫ К ОНТОЛОГИИ ИНТЕРНЕТА (ПРИРОДА ИНТЕРНЕТА В СВЕТЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ) Авторы Иванюшкин, Иван Александрович Журнал Вестник Мурманского государственного технического университета Выпуск № 2 / том 16 / 2013 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК 1 (091)

Возможна ли онтология проблемы Авторы Ардашкин, И. Б. Журнал Известия Томского политехнического университета Выпуск № 3 / том 309 / 2006 Коды ГРНТИ: 02.51 — Этика ВАК РФ: 09.00.05 УДK: 17 Указанные автором: УДК: 17

ГРЕЧЕСКАЯ ОНТОЛОГИЯ И СХОЛАСТИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ СУЩЕГО Авторы Лошаков, Руслан Анатольевич Журнал Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки Выпуск № 1 / 2006 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК: 165(045)

БЫТИЕ И МИР: ОНТОЛОГИЯ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛИЗМА А.А. КОЗЛОВА Авторы Прасолов, М. А. Журнал Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право Выпуск № 8 / том 8 / 2009 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК: 111.1

КОМПОЗИЦИЯ ГЛОТЕОН: ГЛОССАРИЙ + ТЕЗАУРУС + ОНТОЛОГИЯ Авторы Клюкин, В. Э. Журнал НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ Выпуск № 09 / 2011 Коды ГРНТИ: 43 — Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук УДK: 5 Указанные автором: УДК: 004.822:004.048

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: CИНТАГМА, ОНТОЛОГИЯ, ЭПИСТЕМОЛОГИЯ Авторы Клейберг, Юрий Александрович Журнал Общество и право Выпуск № 1 (51) / 2015 Коды ГРНТИ: 04 — Социология ВАК РФ: 22.00.00 УДK: 316

АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДИСКУРСИВНОЙ ОНТОЛОГИИ Авторы Пичугина, Виктория Константиновна Журнал Вестник Томского государственного педагогического университета Выпуск № 11 (126) / 2012 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 37.01

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА ПРОЕКТА «ОНТОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАПАДНОГО ПРИУРАЛЬЯ II ТЫС. Н.Э.» Авторы Ботя, Марина Валерьевна Журнал ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 12 / 2006 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 372.8: 008(470.5)(045)

ВВЕДЕНИЕ В БОГОСЛОВСКУЮ КУЛЬТУРОЛОГИЮ (ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ОНТОЛОГИИ И РЕЛИГИОЗНОЙ АКСИОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ) Авторы Бурлака, Дмитрий Кириллович Журнал Вестник Русской христианской гуманитарной академии Выпуск № 2 / том 8 / 2007 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1

ВРЕМЯ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ КАТЕГОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОНТОЛОГИИ Авторы Довгаленко, Наталья Владимировна Журнал Вестник Томского государственного педагогического университета Выпуск № 11 (152) / 2014 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК: 115

ВОЛГОГРАДСКАЯ СЕКЦИЯ РФО «РУССКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ» В 2006 Г. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ ОНТОЛОГИИ В ПРИЛОЖЕНИИ К РУССКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ Авторы Саенко, Наталья Ряфиковна Журнал ИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 3 / 2007 Коды ГРНТИ: 13 — Культура. Культурология ВАК РФ: 24.00.00; 22.00.06 УДK: 008

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА ОНТОЛОГИИ Авторы Кравцов, Юрий Сергеевич Журнал Теория и практика общественного развития Выпуск № 3 / 2014 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК: 37.01 : 130.2

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПОНЕНТА ОНТОЛОГИИ ДЕКАРТА Авторы Маливский, А. Н. Журнал Антропологические измерения философских исследований Выпуск № 5 / 2014 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК:141.319.8:111.1(44), 6XVІІ9

«НОВЫЙ РАЦИОНАЛИЗМ» Г. БАШЛЯРА И СПОСОБЫ ЕГО КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ ОНТОЛОГИИ, АНТРОПОЛОГИИ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ Авторы Желнова, Александра Марковна Катюхина, Татьяна Викторовна Мареева, Екатерина Павловна Журнал Теория и практика общественного развития Выпуск № 17 / 2014 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1 Указанные автором: УДК: 101.1

КОММУНИКАТИВНАЯ ОНТОЛОГИЯ КАК ОСНОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЭПИСТЕМОЛОГИИ Авторы Буденкова, В. Е. Журнал Вестник Томского государственного педагогического университета Выпуск № 7 / 2006 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1

Коммуникативные трансформации образования ответ коммуникативной онтологии современной социальности Авторы Хаткевич, С. П. Журнал Известия Томского политехнического университета Выпуск № 7 / том 311 / 2007 Коды ГРНТИ: 04.51.53 — Социология образования и воспитания ВАК РФ: 22.00.06; 13.00.01 УДK: 316.334:37 Указанные автором: УДК: 316.6

показать еще →

ОСОБЕННОСТИ «НОВОЙ ОНТОЛОГИИ» ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ // Борисов И.В. »

К ОНТОЛОГИИ ГРАММАТИКИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО: АТРИБУТИВНАЯ И ПРЕДИКАТИВНАЯ ФУНКЦИИ // Копкова Е.В. »

ОНТОЛОГИЯ, DEDICTO/DERE И МИНИМАЛИСТСКАЯ СЕМАНТИКА // Ламберов Л.Д. »

РАННИЕ ДИАЛОГИ ПЛАТОНА И ФЕНОМЕН «НЕВЕЖЕСТВА»: ВОПРОС ОБ ОНТОЛОГИИ // Тихонов А.В. »

ОНТОЛОГИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В НЕОМАРКСИЗМЕ // Зинченко В.В. »

КРИТИКА НОВОЙ ОНТОЛОГИИ КАК СПОСОБ БОРЬБЫ С МЕТАФИЗИКОЙ // Чистанов М.Н. »

ЖАК ДЕРРИДА И ОНТОЛОГИЯ ОТСУТСТВИЯ // Косыхин В.Г. »

ГЛАВА I. ОТ ОНТОЛОГИИ К ПОЛИТИКЕ // Йозеф Шмайс »

2005.01.028. КЁПСЕЛЛ Д. ОНТОЛОГИЯ КИБЕРПРОСТРАНСТВА: ПРАВО, ФИЛОСОФИЯ И БУДУЩЕЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. KOEPSELL D. THE ONTOLOGY OF CYBERSPACE: LAW, PHILOSOPHY, AND THE FUTURE OF INTELLECTUAL PROPERTY. - CHICAGO (IL): OPEN COURT PUBL., 2000. - 139 P. // Савинцева Л.А. »

ПОЭЗИЯ КАК РАЗРЫВ ОДНОРОДНОСТИ И ПРОСВЕТЛЕНИЕ БЫТИЯ В АСПЕКТЕ НОВОЙ ОНТОЛОГИИ // Сурина Т.В. »

ОНТОЛОГИЯ СМЫСЛА. ФЕНОМЕН НАЛИЧИЯ СМЫСЛА-В-БЫТИИ // Богданов А.И., Пурынычева Г.М. »

СТРУКТУРА ПРАКСИСА В РЕЛИГИОЗНЫХ ОНТОЛОГИЯХ: КОМПАРАТИВИСТСКИЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННЫХ ПРАКТИК ИСИХАЗМА И ЙОГИ // Марина Cтаниславовна Городнева »

ОНТОЛОГИЯ ИМЕНИ СОБСТВЕННОГО КАК ЯЗЫКОВОЙ КАТЕГОРИИ: АНТИЧНЫЙ И ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ ПЕРИОДЫ // Головачева Т.А. »

ОНТОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ // Варламов Д.И. »

ОБ ОНТОЛОГИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ЗНАНИЯ // Майер Б.О., Наливайко Н.В. »

ВРЕМЯ И ОНТОЛОГИЯ: ДВЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ ХАЙДЕГГЕРА // Краевская О.А. »

О ПРЕДМЕТЕ ФИЛОСОФИИ: ОТ ОНТОЛОГИИ К АНТРОПОЛОГИИ // Любутин К.Н. »

ЗАМЕЧАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ ОБЪЕКТИВНОЙ ОНТОЛОГИИ СОЗНАНИЯ // Соловьёв О.Б. »

ОБ ОНТОЛОГИИ И СО-СУЩЕСТВОВАНИИ: ИЗДЕРЖКИ «ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПОВОРОТА» // Чистанов М.Н. »

СИЛОВОЙ КОНТИНУУМ БЫТИЯ В ОНТОЛОГИИ АРИСТОТЕЛЯ // Коваль О.А. »

ОНТОЛОГИЯ «ЦЕЛОГО» // Мазарский М.В. »

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОНТОЛОГИЯ // Мухутдинов О.М. »

ОНТОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКОГО // Лаврова О.В. »

ХАОС И РЕВОЛЮЦИЯ (ПРОЛЕГОМЕНЫ К ОНТОЛОГИИ РЕВОЛЮЦИИ) // Иваненко А.И. »

ОНТОЛОГИЯ ИМПЛИЦИТНОГО В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛЬНОСТИ // Антонова Н.И. »

КРИТИКА МЕТАФИЗИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ БЫТИЯ В ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ МАРТИНА ХАЙДЕГГЕРА // Косыхин В.Г. »

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТА В ОНТОЛОГИЯХ АНТРОПНОГО ПРИНЦИПА // Аредаков А.А. »

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ В КОНТЕКСТЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ // Табачков А.С. »

ГЕНЕЗИС ЕВРОПЕЙСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ВЕДИЙСКОЙ ОНТОЛОГИИ СВЕРХЧУВСТВЕННОГО ЗВУКА: ОТ ИМПЕРСОНАЛИЗМА БРАХМАНА К ЛИЧНОСТИ БХАГАВАНА // Сокол В.Б. »

показать еще →
У нас также ищут

У нас также ищут:

  1. онтология
    - вообще учение о сущем; в особенности так обозначается основная, формальная часть философии в сис...
  2. ансельм кентерберййский
    1033-1109) - ср.-век. богослов. На основе ср.-век. реализма пытался рационально обосновать гл. догма...
  3. энвайронментальная эстетика
    от англ. environment — окружающая среда) Термин «энвайронмент» многозначен. В этимологичес...
  4. либаний
    Λιβάνιος) (р. ок. 314 – ум. ок. 393) – риторик и философ Восточной Римской империи. Получил образова...
  5. ад, гадес
    (Hades). В LXX ад (греч. hades)  синоним еврейского Шеола. Это слово означало ...
Опубликоваться!
КРОМЕ ТОГО, У ВАС ЕСТЬ ОТЛИЧНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ:

  1. Бесплатно опубликовать научную статью в журнале "Познавательный"
  2. Бесплатно издать монографию в Lap-publishing
  3. Загрузить свою схему к термину
Рейтинг: 0 Голосов: Ваша оценка:
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Имя:

*

Фамилия:

*

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:
69
33K
Pedagogics
115
33K
Sociology
71
23K
Political science
92
62K
Jurisprudence
179
310K
History
134
60K
Philosophy
230
161K
Economics
161
91K
Psychology
19
Познавательный
20К
Presentation
51К
Schemes
11К
Facts & mistakes


* - Инновации в отечественном образовании! 8 тематических энциклопедий: от философии до политологии! Более 640 тысяч терминов, 40 тысяч схем и таблиц, 12 тысяч презентаций, объединенных в одно информационное пространство! Одна из самых больших и качественных информационных баз русского Интернета! Удобная площадка для публикации научных статей наших читателей! Бесплатная программа подключения школ и гуманитарных ВУЗов к национальной справочной системе!