ЗОБОВ Роман Алексеевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЗОБОВ Роман Алексеевич
Родился 5 января 1937 г. в Воронеже. Окончил физический факультет Ленинградского государственного им. А.А. Жданова (1961), аспирантуру философского факультета ЛГУ (1965). С 1966 г. ассистент, с 1968 г. доц., с 2002 г. проф. кафедры философии науки и техники Санкт-Петербургского государственного университета. В 1965 г. защитил кандидатскую диссертацию «Некоторые вопросы теории структур и понятие целого». В 1999 г. защитил докторскую диссертацию «Интегративная концепция человека». Изучает проблемы соотношения в человеке материального и духовного, самореализации, социализации, социального здоровья, толерантности и экстремизма.
Основные публикации: Манифест реалистической философии. СПб., 2004. В соавт.; Социальное здоровье и социализация человека. СПб., 2005. В соавт.; Философия науки в контексте современной культуры // Мысль. 2008. Вып. 7; Наука и человек в современном обществе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2012. № 4; Типология форм жизненного успеха и самореализации человека // Социология образования. 2013. № 4. В соавт.

Источник: Философы современной России. 2015 г.

ЗОБОВ Роман Алексеевич
(р. 5.1.1937) — спец. в обл. филос. антропологии, филос. науки; д. филос. н., проф. Р. в Воронеже. Окончил физ. ф-т ЛГУ (1961) и асп. филос. ф-та ЛГУ. До 1963 работал мл. н. с. в научно-исследовательском Физическом институте при ЛГУ. С сентября 1966 асе. каф. диалектики и ист. материализма, доц. (1968); с 1983 на кафедре философии науки и техники, где и работает по наст, вр., проф. (2002). Докт. дисс. — «Интегративная концепция человека» (1999). В публикациях 3. показано, что проблема человека органически связана с глобальными проблемами мироздания. Особый акцент делается на проблемах самореализации, социализации, соц. здоровья, толерантности и экстремизма. Др. сфера интересов 3. — реалистич. филос, где утверждается, что в основе мира лежит неразрывное единство материального и дух. начал. Такая позиция значительно изменяет взгляды на природу, человека и общество и расширяет горизонт сознания исследователя. С его т. зр. гармоническое сочетание материального и дух. начала является важнейшей характеристикой совр. человека.
Соч.: Новые философские аспекты элементно-структурных отношений. (В соавт.). Л., 1970; Структурный подход и его роль в построении картины мира // Философия и развитие естественнонаучной картины мира. Л., 1981; Диалоги о человеке. СПб., 1993; Россия сегодня. СПб., 1994; Человек: генезис духа. СПб., 1994; Мифы российского сознания. СПб., 1995; Социальная мифология России и проблема адаптации. СПб., 1997; Проблемы индивидуального и коллективного разума. СПб., 1998; Инновационные процессы и их роль в современном обществе // Влияние инноваций на социальную динамику общества. СПб., 2000; Проблема соотношения ближайшего и отдаленного будущего России // Образ будущего. СПб., 2001; Самореализация человека: введение в человекознание. СПб., 2001; Основы человековедения. СПб., 2001; Самореализация и творчество // Философия о предмете и субъекте научного познания. СПб., 2002; Философско-культурологические аспекты русского экстремизма // Экстремизм в среде петербургской молодежи. СПб., 2003; Манифест реалистической философии. СПб., 2004; Социальное здоровье и социализация человека. СПб., 2005; Философия науки: проблемы и перспективы // Философия и наука. Альманах. Вып. 2. СПб., 2006.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009