Все древние религии имели своих жриц в храмах. В Египте их
звали Са, и они служили при алтаре Изиды и в храмах других
богинь. Cahephorae было имя, данное греками тем посвященным
жрицам, которые несли корзины богов во время народных празднеств
Элевзинских Мистерий. В Израиле, как в Египте, были свои
пророчицы, толковательницы снов и оракулов; и Геродот упоминает
Hierodules, дев или монахинь, посвященных Фивскому Иову, которые,
как правило, были дочерьми фараонов или другими принцессами
царского дома. Востоковеды упоминают жену Хефрена, построившего
так называемую вторую Пирамиду, которая была жрицей Тота. (См.
"Монахини".)
ЖРИЦЫ
ЖРИЦЫ
Источник: Теософский словарь
ЖРИЦА
вторая нумерованная карта в системе Таро. Другие названия — Папесса и Знание. Символизирует творческий потенциал, интуицию, воображение, т. е. к сфере данной карты относится подсознательная сторона психики. Выражает эвристическое озарение в творчестве. Перевернутая карта предвещает проблемы, возникающие вследствие недостатка проницательности и предвидения. При гадании для женщин означает невозможность достижения консенсуса с представительницами своего пола. Является символом поверхностных знаний, самонадеянности и зазнайства. При гадании для мужчин эта карта означает отрицание в том или ином объекте внимания традиционно женских качеств — нежности, мягкости, сентиментальности, чувствительности, заботливости. Образ Жрицы ассоциируется с папессой Иоанной — единственной женщиной, которая путем обмана сумела утвердиться на папском престоле. На карте изображалась фигура сидящей женщины, увенчанной тиарой, с исходящим от нее лунным сиянием. На коленях у нее Тора, в левой руке золотой и серебряный ключи к тайной доктрине. На заднем плане рисунка два столпа — Яхин и Воаз, с натянутыми между ними многоцветным покрывалом. Трон жрицы располагается на полу, напоминающем шахматную клетку. Папессу иногда замещает фигура, именуемая Юно. Она является персонификацией Шехины, Божественной Мудрости. В псевдоегипетской Таро лицо жрицы покрыто вуалью, что символизирует эзотерический характер знаний. Вуалью покрыта также часть книги, подразумевая, что только половина божественной тайны может быть понята человеком. На рисунке присутствуют также элементы лунной символики, соответствующей женской ипостаси мага. Другие аспекты символа — закон, церковь, прибежище. П. Успенский давал знаку следующую интерпретацию: «Научись отличать реальное от ложного, только тот голос слушай, который говорит без звука, только на то смотри, что невидимо». Источ.: Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск, 1993; Николаева Р. Таро: прогноз судьбы и… психологическая помощь // Наука и религия. 1991. № 12; Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.
Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия