ВНУТРЕННИЙ ЧЕЛОВЕК
Внутренний человек
обобщенное название для виртуальных уровней человека, располагающихся между внешним человеком и совершенным человеком (Н.А. Носов, Словарь виртуальных терминов).
Источник: Теория и практика разрешения виртуального конфликта, Практико-ориентированная монография
ВНУТРЕННИЙ ЧЕЛОВЕК
Оккультный термин, употребляемый для
обозначения истинной и бессмертной Сущности внутри нас, а не
внешней и смертной формы из праха, что мы называем нашим телом.
Этот термин относится, строго говоря, лишь к Высшему Эго, тогда
как "астральный человек" есть название Двойника и Кама Рупы
(см.), или переживающего эйдолона.
обозначения истинной и бессмертной Сущности внутри нас, а не
внешней и смертной формы из праха, что мы называем нашим телом.
Этот термин относится, строго говоря, лишь к Высшему Эго, тогда
как "астральный человек" есть название Двойника и Кама Рупы
(см.), или переживающего эйдолона.
Источник: Теософский словарь
Внутренний человек
(Inner Man).
Эти слова (греч. ho esd anthropos) использовал an. Павел (Рим 7:22; 2 Кор 4:16; ЕфЗ:16), чтобы наглядней отобразить то в человеке, над чем трудится Бог, духовно его возрождая. Апостол не рассчитывал на то, что их наделят какимто особым смыслом, указывающим на нечто вполне определенное, расположенное "внутри". У него они не имеют строгого значения и употребляются, чтобы выразить две парадоксальные идеи.
Вопервых, в настоящее время труд Божий сокрыт от нас покровом тайны, края раскроется в конце времен. Упоминая о преследованиях и притеснениях, крым подвергался он и его соработники (2 Кор 45), апостол говорит, что он обладает сокровищем евангельской вести (4:710) и глаза его устремлены на невидимую реальность грядущего преображения (4:185:5). В другом послании (Рим 7) он описывает мучительный нравственный конфликт между устремлениями к Богу и страстями, крые борются в нем, желая полностью подчинить себе. Этот конфликт тоже разрешится, только в конце времен (8:11, 23).
Вовторых, Божья работа стремится охватить всю человеческую природу, ничего не оставляя незатронутым в структуре личности. Апостол прямо говорит: "Да даст вам... крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке " (Еф 3:16). Здесь предлог "в" выражает идею этого всеохватывающего проникновения, а под " внутренним человеком " подразумевается весь человек, над крым сокровенно трудится Бог, стремясь его преобразить.
S. Motyer (пер. в. р.)
Библиография: J. Behm, TDNT, II, 69899; R. Jewett, Pauls Anthropological Terms: W. D. Stacey, The Pauline View of Man.
См. также: Человек (учениео нем); Внешний человек.
Эти слова (греч. ho esd anthropos) использовал an. Павел (Рим 7:22; 2 Кор 4:16; ЕфЗ:16), чтобы наглядней отобразить то в человеке, над чем трудится Бог, духовно его возрождая. Апостол не рассчитывал на то, что их наделят какимто особым смыслом, указывающим на нечто вполне определенное, расположенное "внутри". У него они не имеют строгого значения и употребляются, чтобы выразить две парадоксальные идеи.
Вопервых, в настоящее время труд Божий сокрыт от нас покровом тайны, края раскроется в конце времен. Упоминая о преследованиях и притеснениях, крым подвергался он и его соработники (2 Кор 45), апостол говорит, что он обладает сокровищем евангельской вести (4:710) и глаза его устремлены на невидимую реальность грядущего преображения (4:185:5). В другом послании (Рим 7) он описывает мучительный нравственный конфликт между устремлениями к Богу и страстями, крые борются в нем, желая полностью подчинить себе. Этот конфликт тоже разрешится, только в конце времен (8:11, 23).
Вовторых, Божья работа стремится охватить всю человеческую природу, ничего не оставляя незатронутым в структуре личности. Апостол прямо говорит: "Да даст вам... крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке " (Еф 3:16). Здесь предлог "в" выражает идею этого всеохватывающего проникновения, а под " внутренним человеком " подразумевается весь человек, над крым сокровенно трудится Бог, стремясь его преобразить.
S. Motyer (пер. в. р.)
Библиография: J. Behm, TDNT, II, 69899; R. Jewett, Pauls Anthropological Terms: W. D. Stacey, The Pauline View of Man.
См. также: Человек (учениео нем); Внешний человек.
Источник: Теологический энциклопедический словарь