Санскр.) Праздник "все душ", прототип Дня Поминовения
Усопших в христианских странах. В Китае он празднуется в седьмом
месяце каждого года, когда как "буддийские, так и даосские жрецы
служат обедню, чтобы освободить души тех, кто погиб на море или
ан суше, из чистилища, рассыпают рис для кормления прет (тридцати
шести классов демонов, вечно голодных и жаждущих), освящают
домашние родовые алтари, ... читают тантры ... в сопровождении
магической игры пальцев (мудры), для успокоения родовых духов
семи поколений в Нараке" (тип чистилища или Кама Локи). Автор
"Sanskrit-Chinese Dictionary" считает, что это есть
древнетибетский (Б&он) "ритуал Гторма, внедрившийся в
конфуцианское поклонение предкам", благодаря Дхармаракше, который
перевел "Улламбана Сутру" и познакомил с ней Китай. Упомянутая
Сутра несомненно является подделкой, так как она выдает эти
обряды, ссылаясь на Шакьямуни Будду, и "подтверждает это
мнимыми опытами его ближайших учеников, говоря, что Ананда
умиротворял прет подношениями пищи". Но, как правильно заявляет
м-р Эйтель, "вся эта теория, с идеями о заступнических молитвах,
литаниях и реквиемах жрецов, и поклонением предкам, является
совершенно чуждой древнему и Южному Буддизму". Также и Северному,
если исключить секты Бутана и Сиккима - секты Б&он или Дугпа,
короче говоря, красношапочников. Так как известно, что церемонии
Дня, или дней, Всех Святых были введены в Китае в третьем
столетии (265-292), и так как тот же самый римско-католический
церемониал и ритуал в честь усопших, происходящий второго ноября,
в те ранние дни Христианства не существовал, то невозможно, что
китайцы заимствовали этот религиозный обычай у латинян, но,
скорее, последние скопировали его у монголов и китайцев.