символ воскресения, также перевоплощение;
воскресения для мумии или, вернее, для высших аспектов личности,
которая оживляла ее, и перевоплощения для Эго, "духовного тела"
низшей, человеческой Души. Египтологи раскрывают лишь половину
истины, когда, размышляя над значением некоторых надписей, они
говорят, "оправданная душа, раз достигшая определенного периода
своих странствий (просто, по смерти физического тела), должна
быть соединена со своим телом (т.е. Эго), чтобы никогда больше не
отделятся от него" (Руже). Что есть это так называемое тело.
Может ли оно быть муми. Несомненно нет, ибо выпотрошенный
мумифицированный труп никогда воскреснуть не может. то может быть
лишь вечное, духовное одеяние, Эго, которое никогда не умирает,
но дает бессмертие всему, что соединятся с ним. "Освобожденный
Разум, (который) вновь облачается в свою светящуюся оболочку и
(вновь) становится Daimon", как выражается проф. Масперо, есть
духовное Эго; а личное Эго или Кама-Манас, его прямой луч, или
низшая душа, есть то, что стремится стать Озирифицированным, т.е.
соединяется со своим "богом"; и та частица его, которая преуспеет
в этом, никогда больше не отделится от него (бога), даже тогда,
когда последний будет воплощаться вновь и вновь, периодически
сходя на землю в своем странствии, в поисках дальнейшего опыта
и следуя велениям Кармы. Хем, "сеятель семян", на стелле в
картине Воскресения после физической смерти, показан как творец и
сеятель злаковых зерен, которые, после разложения, прорастают
вновь и каждый раз в новом колосе, на котором держится скарабей;
и Девериа очень правильно указывает что "Птах является инертной,
материальной формой Озириса, который станет Сокари (вечным Эго),
чтобы возродиться, и после этого стать Хармахом", или Гором в его
превращении, воскресшим богом. Молитва, так часто встречающаяся в
надгробных надписях - "желание воскресения в своей живой душе",
или Высшим Эго - всегда имеет в конце скарабея, олицетворящего
личную душу. Скарабей является самым почетаемым, также самым
частым и привычным из всех символов египтян. Ни одна мумия не
обходится без нескольких скарабеев, - это священный жук является
излюбленным украшением высеченных изображений, домашней утвари и
мебели, и Пьерре в своей "Livre des Morts" уместно замечает, что
сокровенное значение этого иероглифа достаточно ясно объясняется
тем, что египетская название скарабея, Хепер, означает быть,
стать, выстроить вновь.