Евр.) Титул, относимый каббалистами к Малкут, десятой
Сефире; но евреям - к облаку славы, которое покоилось на Троне
Милосердия в Святая Святых. Все же, как преподается всеми
раввинами Малой Азии, природа ее более возвышенная, - Шекина есть
покров Эйн-Софа, Бесконечного и Абсолютного; следовательно, нечто
вроде каббалистической Мулапракрити.
ШЕКИНА
ШЕКИНА
Источник: Теософский словарь
Шекина
(Shekinah). Так в ВЗ называется видимое сияние славы Божьей. В Библии Бог не локализован, и наряду с Его надмирностью показана Его "слава ", или ощутимое присутствие. Славу Божью символизирует Его "лицо", имя (Исх 33:1820), "Ангел Божий" предвоплощенный Христос или "облако" (Исх 14:19). Шекина касается облака, окружавшего славу Божью (40:34), подобно тому, как молнии прорезывают грозовыетучи (19:9,16).
Впервые шекина явилась, когда Бог вел Израиль через Египет и защитил его столпом облачным и столпом огненным (13:21; 14:19). Облако помогло Моисею противостоять "роптавшим" (16:10; Чис 16:42) и осенило Синай (Исх 24:16), когда он говорил с Богом (ст. 18; ср. 33:9). Бог "обитал" (sakan , 25:8)среди народа израильского в скинии (miskan "место обитания", ст. 9; ср. ЗЦар 8:13), подобно тому, как Он обитает на небе (3 Цар 8:30; Евр 9:24). Облако наполнило скинию (Исх 40:3435; ср. Рим 9:4). Впоследствии во внебиблейской литературе это слово стало обозначать постоянное зримое присутствие Божье. Вскоре после этого " огонь вышел от Господа" (Лев 9:23; 10:2). Бог являлся над крышкою ковчега в облаке (Лев 16:2; Исх 25:22; ср. Евр9:5).
Шекина вела Израиль через пустыню (Исх 40:3638), и, хотя утрата ковчега означает бесславие ("Ихавод", 1 Цар 4:21), облако вновь наполнило Храм (3 Цар 8:11; ср. 2 Пар 7:1). Пророк Иезекииль видел, как изза греха отошла слава Господня от порога Дома (Иез 10:18), после чего Храм был разрушен, и известно, что во втором Храме она уже отсутствовала. Шекина появляется вновь вместе с приходом Христа (Мф 17:5; Л к 2:9) Бога истинного, локализованного в пространстве (Ин 1:14: skene "скиния"; ср. Откр 21:3 =sekina ?) и олицетворяющего славу последнего Храма (Агг 2:9; Зах 2:5). Христос вознесся в облаке славы (Деян 1:9) и когданибудь явится вновь на облаках (Мк 14:62; Откр 14:14; ср. Ис 24:3; 60:1).
J.B.Payne (пер. А. К.) Библиография: R.E. Hough, The Ministry of the Glory Cloud; G. Kittel and G. Von Rad, TDNT, II, 237 ff.; R. A. Stewart,Rabbinic Theology.
См. также: Слава; Скиния, Храм.
Впервые шекина явилась, когда Бог вел Израиль через Египет и защитил его столпом облачным и столпом огненным (13:21; 14:19). Облако помогло Моисею противостоять "роптавшим" (16:10; Чис 16:42) и осенило Синай (Исх 24:16), когда он говорил с Богом (ст. 18; ср. 33:9). Бог "обитал" (sakan , 25:8)среди народа израильского в скинии (miskan "место обитания", ст. 9; ср. ЗЦар 8:13), подобно тому, как Он обитает на небе (3 Цар 8:30; Евр 9:24). Облако наполнило скинию (Исх 40:3435; ср. Рим 9:4). Впоследствии во внебиблейской литературе это слово стало обозначать постоянное зримое присутствие Божье. Вскоре после этого " огонь вышел от Господа" (Лев 9:23; 10:2). Бог являлся над крышкою ковчега в облаке (Лев 16:2; Исх 25:22; ср. Евр9:5).
Шекина вела Израиль через пустыню (Исх 40:3638), и, хотя утрата ковчега означает бесславие ("Ихавод", 1 Цар 4:21), облако вновь наполнило Храм (3 Цар 8:11; ср. 2 Пар 7:1). Пророк Иезекииль видел, как изза греха отошла слава Господня от порога Дома (Иез 10:18), после чего Храм был разрушен, и известно, что во втором Храме она уже отсутствовала. Шекина появляется вновь вместе с приходом Христа (Мф 17:5; Л к 2:9) Бога истинного, локализованного в пространстве (Ин 1:14: skene "скиния"; ср. Откр 21:3 =sekina ?) и олицетворяющего славу последнего Храма (Агг 2:9; Зах 2:5). Христос вознесся в облаке славы (Деян 1:9) и когданибудь явится вновь на облаках (Мк 14:62; Откр 14:14; ср. Ис 24:3; 60:1).
J.B.Payne (пер. А. К.) Библиография: R.E. Hough, The Ministry of the Glory Cloud; G. Kittel and G. Von Rad, TDNT, II, 237 ff.; R. A. Stewart,Rabbinic Theology.
См. также: Слава; Скиния, Храм.
Источник: Теологический энциклопедический словарь