СЕРЕБРО

Найдено 1 определение
СЕРЕБРО
от лат. argentum) — благородный, блестящий, серебристо-белый металл, по качеством отличающийся от других, известных в природе, символизирует определенный уровень богатства. Используется в наиболее трудоемких и сложных производствах в качестве соединителя различных компонентов, а также для изготовления денежных знаков (драгметалл), предметов культа и утвари для царского двора. Символ защиты от порочных взглядов, мыслей и поступков. Символ верности, дружбы и любви, что находит отражение в существовании колец, нательных крестиков и прочей атрибутики, произведенной именно из серебра. Блеск серебра ассоциируется с лунным сиянием, символ серебра — знак Луны. Считается, что посуда, изготовленная из серебра, обладает рядом свойств, способных защитить воду и пищу от воздействия не полезных организму микробов. Древнейшие серебряные изделия, обнаруженные на Ближнем Востоке, датируются V в. до н. э. Олицетворено женским божеством. Как и золото, выражает принцип сакральности, т. е. царский металл. Негативный ракурс серебра — идолопоклонство и стяжательство. Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997; Мифологический словарь. М., 1991; Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск, 1993.

Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
303.91 кб

Учёная и учебная деятельность профессора СПбДА В. С. Серебреникова

Шиндаров Сергей Борисович
В статье рассматривается учёная и учебная деятельность профессора СанктПетербургской духовной академии Виталия Степановича Серебреникова.
Читать PDF
68.42 кб

В. В. Серебрянников. Природа человека: источник войны или миролюбия?

Минюшев Фарид Исламович
This article is a review on the V.V. Serebriannikov's Man's nature: source of war or peaceThe author gradually analyses this book and argues in some questions with V.V. Serebriannikov.
Читать PDF
354.15 кб

Проблема понимания онтологии творчества В. Розановым в контексте русской литературы Серебряного века

Кашина Наталия Константиновна
В статье рассматривается онтологический аспект творчества в осмыслении Вяч. Иванова, о. Павла Флоренского и В. Розанова. Анализу подвергаются понятия «восхождение», «нисхождение» (Вяч. Иванов, П. Флоренский), «исхождение» (В.
Читать PDF
374.31 кб

Творческая индивидуальность в русской эстетике Серебряного века (о познании творческой индивидуально

Волошина Людмила Александровна
Статья посвящена проблеме познания творческой индивидуальности в русской эстетике.
Читать PDF
82.04 кб

К вопросу о генезисе русской эротической философии «Серебряного века»

Рябинина Т. В.
Читать PDF
108.93 кб

2002. 04. 034. Гайденко П. П. Владимир соловьев и философия Серебряного века. - М. : Прогресс-Традиц

Андреева И. С., Боброва Л. А.
Читать PDF
226.13 кб

Философы "Серебряного века" о роли личности в истории (Л. П. Карсавин, С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев

Кецкало Н. М.
В статье рассмотрены взгляды ряда философов всеединства по вопросу о роли личности в истории, а именно: Л.П. Карсавина, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева, С.Л. Франка.
Читать PDF
146.41 кб

Религиозно-мистическая атмосфера Серебряного века и имяславие

Грановский Виктор Владимирович
The article deals with relations between two significant phenomena of the Russian thought at the beginning of XX century: the cultural one and the religious one.
Читать PDF
580.91 кб

Индивидуализм в русской культуре Серебряного века

Кулагина Галина Николаевна
Статья посвящена проблемам индивидуализма начала ХХ в. В статье подчеркивается нелинейность понятия «индивидуализм». Рассматриваются различные модели отношения к индивидуализму в начале ХХ в.
Читать PDF
2.36 мб

Размышления об итоговом смысле русской философии серебряного века

Прохоров Михаил Михайлович
The author reveals the vital meaning, inherent in ancient philosophy. Against a background of it, the meaning of human life is clearly expressed in the Russian philosophy of the 'silver age'.
Читать PDF
6.42 мб

Серебряный век и творчество М. М. Бахтина

Р. И. Александрова
Читать PDF
974.01 кб

Метафизические истоки «Нового религиозного сознания» в культуре Серебряного века и его политические

Нижников Сергей Анатольевич
В статье вскрываются предпосылки, смысл и цель движения «нового религиозного сознания» в эпоху Серебряного века в его главных действующих лицах (Н.Бердяев, Д.Мережковский, В.Розанов). Определяются метафизические (Вл.
Читать PDF
296.89 кб

София константинопольская в рецепции русской мысли Серебряного века

Крохина Надежда Павловна
Описывается отраженное в работах Д.С. Мережковского, Г.П. Федотова, Е.Н. Трубецкого, С.Н.
Читать PDF
204.09 кб

Антропокосмизм, или ренессансная парадигма культуры серебряного века

Крохина Надежда Павловна
Даётся характеристика ренессансной метакультуры с её поиском синтеза космического сознания древности с антропологическим (экзистенциальным) сознанием христианства.
Читать PDF
239.44 кб

Диалектическая методология изучения идентичности личности в философии «Серебряного века»

Антонов Д. А.
В статье на примере философии «серебряного века» раскрываются особенности диалектической методологии изучения идентичности личности.

Похожие термины:

  • СЕРЕБРЯКОВ Михаил Васильевич

    (4 сент. 1879 – 12 июня 1959) – сов. философ и обществ. деятель, профессор (с 1921), д-р историч. наук (с 1942). С сер. 90-х гг. – в революц. движении; в 1903 сослан в Вост. Сибирь, откуда бежал за границу. С 1904 – член РСДР
  • ЛЛУД ЛЛАУ ЭРЕЙНТ (ЛЛУД СЕРЕБРЯНАЯ РУКА)

    В валлийской традиции сын верховного бога Бели (Беленуса), правитель Британии и основатель Лондона. Храм, посвященный Ллуду, находился на месте нынешнего собора Святого Павла.
  • СЕРЕБРЯННИКОВ Олег Федорович

    4 августа 1930, Ленинград — 12 июля 1991, Ленинград) — русский логик и философ. В 1949 поступил на философский факультет Ленинградского государственного университета, который закончил в 1953. После окончан
  • СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК

    общее название одного из значительных периодов развития российской культуры и искусства последних лет ХIХ и первых десятилетий ХХ в. Это понятие прежде всего отражает особенности русского модерн