ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Проектирование
процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, процесса. В современных условиях наряду с традиционными видами проектирования (архитектурно-строительное, машиностроительное, технологическое и др.) начали складываться новые его направления – проектирование человеко-машинных систем, а также трудовых, экологических, социальных, инженерно-психологических, генетических и других процессов.

Источник: Философия логика и методология науки Толковый словарь понятий. 2010 г.

Проектирование
начальная фаза создания проекта. От специфического для машиностроения, строительства и других отраслей науки и техники понятия «проект» (англ. design) в значении «проектная документация», следует отличать используемое в области деятельности по управлению проектами (в контексте менеджмента) понятие «проект» (англ. project, от лат. projectus – брошенный вперёд, выступающий) в значении определённого цикла инновационной деятельности. Проектирование может включать несколько этапов от выявления проблемы, определения цели до подготовки технического задания и испытания опытных образцов. Проектирование обладает своей методологией, которая включает структуру деятельности, принципы и нормы деятельности, субъектов, модели, методы и др.

Источник: Методология научных исследований. Терминологический словарь. Харьков. Изд-во НУА 2016

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Существует несколько определений термина «проектирование». В основном они характеризуют его с двух сторон, как общераспространенное понятие и с научнотехнической позиции.
Проектирование – начальная фаза создания проекта. От специфического для машиностроения, строительства и других отраслей науки и техники понятия «проект» (англ. design) в значении «проектная документация», следует отличать используемое в области деятельности по управлению проектами (в контексте менеджмента) понятие «проект» (англ. project, от лат. projectus – брошенный вперёд, выступающий) в значении определенного цикла инновационной деятельности.
Проектирование может включать несколько этапов от выявления проблемы, определения цели до подготовки технического задания и испытания опытных образцов. Проектирование обладает своей методологией, которая включает структуру деятельности, принципы и нормы деятельности, субъектов, модели, методы и др.
Литература: [61].

Источник: Методология: словарь системы основных понятий. 2013

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
процесс создания проектапрототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния; преобразование информации для получения документа, который генетически определяет или создание изделия (технологии, материала), или построение техноценоза, или прогнозы на перспективу. Соответственно различаются: конструирование (изделий), П. (ценозов), прогнозное П. П. объектов инвестиционного строительства — процесс создания информационной модели объекта, представляемой, как правило, в виде технической документации, содержащей сведения об объекте и его связях, которые необходимы и достаточны для строительства, эксплуатации, ремонта (восстановления) и ликвидации объекта. П. технологическое — совокупность проектных решений, направленных на составление описания технологии изготовления продукции, т.е. на определение состава и последовательности технологических операций и переходов, используемого технологического оборудования и режимов его работы, приспособлений и инструмента.

Источник: Философский словарь инженера. 2016

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
совместная творческая, исследовательская деятельность научного руководителя и исследователя, деятельность, направленная на достижение общего результата исследования, определение целей и задач проекта, создание плана, программ и организация проектной деятельности. Проект имеет ряд отличий от исследования. Дифференцирующие признаки: 1) исследование и проектирование различаются, прежде всего, по отношению к категории времени. Исследование носит вневременный характер. Проектирование же обязательно связано с временными модальностями и нацелено в будущее. Как тип мыследеятельностной работы с будущим проектирование, в свою очередь, отличается от прогнозирования, программирования, прожектирования; 2) основным продуктом исследования являются знания, а основным продуктом проектирования является проект. Исследование может быть организовано и упаковано в знаниевую систему, а проект — нет; 3) для знания важен критерий истинности, для проекта — критерий реализуемости. При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (научных, социальных, финансово-экономических и т.д.) некоторый проект может быть реализован; 4) исследование направлено обязательно на идеальный объект, проектирование — на организационную форму. Поэтому настоящий проект обязательно содержит в себе форму организации деятельности; 5) предметность проектного действия — это организационные структуры деятельности. Исходно за проектированием стоит создание организационных структур. Предметность исследования — онтики и онтологии; 6) в отличие от исследования, сам процесс проектирования организуется совершенно по другой схеме. Основными этапами процесса исследования являются замысел, реализация замысла, рефлексия реализации, переосмысление замысла.
Основными этапами процесса проектирования являются: постановка вопроса, выдвижение гипотезы относительно устройства объекта, проверка гипотезы на материале (создание источниковой базы, конструирование и проведение эксперимента и т.д.), моделирование объекта, сопоставление своего способа работы с культурным образцом и т.д.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
деятельность по созданию проектов. Исходя из этого определения, можно сказать, что П. характеризуется двумя моментами: идеальным характером действия и его нацеленностью на появление (образование) чего-либо в будущем. Эти две характеристики отличают П. как таковое от других широких (в некотором смысле предельных) типов деятельности, например, от исследования. Существуют самые различные виды, методы и способы П. Например, различают: техническое П. или П. по прототипам, т.е. организованное задачным образом (например, решение определенного круга задач при разработке проектно-сметной документации, разработка реализационных проектов по достижению заранее известных целей); гуманитарное П. или собственно П. в узком и точном смысле слова, с которым связана проблемная организация мышления и деятельности. Гуманитарное П. - это технология осуществления преобразований в том случае, когда результат проектного решения наперед неизвестен, технология, реализация которой обеспечивает развитие. Различие этих видов П. - теоретический спор, идущий в рамках особой проблематики: оснований или методологических принципов. Под методологическими принципами П. понимается совокупность сознательных, рефлексируемых и бессознательных, неотфлексированных установок, определяющих получаемый в итоге продукт по схеме акта деятельности (постановка задач; используемые для их решения средства; общая организация процесса и т.д.). В этих принципах выделяются два взаимосвязанных, но далеко не тождественных слоя: онтологический (слой видения и понимания) и организационно-деятельностный (слой действия и его организации). Без подобной двухслойности организации любой методологический принцип перестает работать. Любые преобразования осуществляются сперва в мыслительной имитации и лишь затем в действии. П. строится на основе работы по согласованию понятий, выстраиванию собственных представлений, т.е. концептуализации. Концептуализация тогда - средство формирования идеальной действительности; соорганизации разнонаправленных и многообразных течений; образования и самообразования, самосотворения участников процесса работы с будущим. В контексте гуманитарного П. концепция - это не научный прогноз, а проект, мыслительная конструкция, задающая место для заполнения идеальными представлениями будущего для тех, кто ее разрабатывает. В концепции, отвечая одновременно на вопросы, что и как делать и как устроен мир делания, мы обязаны получить механизм реализации своих замыслов. Именно концепция выступает соорганизующей рамкой полиологической организации деятельности, на основании которой рождается политика как средство реализации управленческой деятельности. В свою очередь, политика меняет ситуацию, а новая ситуация требует пересмотра концепции, т.е. перепроектирования. При этом реализуемость, практичность и эффективность замыслов оказывается прямой функцией принимаемых проектировщиками форм самоорганизации. Идеи и техники демократии участия выводятся из предположения, что нет и не может быть вопроса о том, кто из сторонников или противников проекта прав "на самом деле", потому что каждый прав по-своему. Рефлексия своей позиции как частичной, частной, находящейся в ряду других, в т.ч. и конкурирующих, вменена проектирующим самой ситуацией преобразований. Следовательно, если мы не хотим действовать силой или обманом, в гуманитарном П. оказывается безальтернативной полилогичная организация деятельности, возникает рациональность другого рода, чем в науке. Гуманитарное П. - это технология "работы с будущим", включающая в себя разработку замыслов преобразования мира (ситуации, деятельности и т.д.) и их реализацию, в результате которой преобразуемое становится не просто другим (как оно изменилось бы в ходе естественной эволюции), но именно таким, как было задумано. В таком случае будущее не прогнозируется, а строится. При этом разработка концептуального проекта есть собственно П., втягивающее в себя и процесс его реализации. Такого рода деятельность необходима при П. многокомплексных динамических систем, к которым можно отнести и образовательные системы. Ее осуществление возможно при появлении методологической позиции, которая не фиксируется институционально, а присваивается сообществом неформальным образом. Методолог не проектирует системы, он занимается соорганизацией деятельности субъектов, ее проектирующих. Могут быть выделены пять методологических принципов, которые достаточно полно очерчивают совокупность деятельностей и их возможную со-ор-ганизацию в общем процессе П. систем: 1. Построение взаимодействующей системы субъектов проетирования (их совместимость); 2. Развитие мыследеятельности как ядро создания и организации образовательных общностей; 3. Функциональная ориентация в проектируемую сферу других сфер деятельности (как ведущий процесс построения сферы образования); 4. Рефлексивное развертывание одновременных и взаимосвязанных процессов П. и реализации; 5. Индивидуализация П.Т.о. гуманитарное П. - это искусственное, целенаправленное, осуществляемое за счет собственных усилий преобразование, обеспечиващее развитие; форма (наряду с программированием) реализации проблемной организации мышления и деятельности. Гуманитарные проекты, в которых ответственность за реализацию своих идей должна ложится на плечи авторов-разработчиков, в принципе проверяются не на истинность, а на реализуемость.
СБ. Савелова

Источник: Новейший философский словарь

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
от лат. projectus — брошенный вперед) — один из основных (наряду с инженерной деятельностью) способов создания техники и других изделий и сооружений. Исторически проектирование возникает внутри сферы «изготовления» (домостроения, кораблестроения, изготовления машин, градостроения и т. д.). Это была часть работы, связанная с расчетами и изображением на чертежах внешнего вида, строения и функционирования будущего изделия (дома, корабля, машины). Проектирование становится самостоятельной сферой деятельности, когда происходит разделение труда между архитектором (конструктором, расчетчиком, чертежником) и собственно изготовителем (строителем, машиностроителем). Первые начинают отвечать за семиотическую и интеллектуальную часть работы (конструктивные идеи, чертежи, расчеты), а вторые — за создание материальной части (изготовление по чертежам изделия).
Для проектирования характерны определенная «логика» и определенные возможности. Проектировщик может совмещать и примерять противоположные или несовпадающие требования к объекту; разрабатывать отдельные планы и подсистемы объекта, не обращаясь определенное время к другим планам и подсистемам; описывать независимо друг от друга вид, функции, функционирование и строение объекта и затем совмещать их; разрабатывать (решать) различные варианты объекта (изделия) и его подсистем, сравнивать эти варианты; «вносить в объект» свои ценности. Разрабатывая изделие, проектировщик строит своеобразные «семиотические модели», причем модели проектируемого объекта, полученные на предыдущих этапах (их условно можно назвать «абстрактными»), используются как средства при построении моделей, строящихся на последующих этапах (т. е. «конкретных» моделей).
Проектирование венчает собой длительную эволюцию техники и инженерии. Инженерия впервые соединяет разработку семиотических моделей (научных знаний и теорий) с техническим действием, организуя из них единый процесс инженерного искусства. Однако инженер озабочен и ограничен прежде всего связью в изделии двух начал — природного и технического. Первое начало — источник энергии, силы, движения, второе — возможность воплотить эти природные процессы в жизнь, поставить их на службу человеку, сделать моментом целенаправленного действия. В сравнении с инженерией проектирование не делает различий между одними процессами и другими, одними требованиями и функциями и другими. Для проектировщика эстетический план изделия, напр., столь же ценен, как природный, требования удобства и качества жизни столь же важны, как и требования конструктивные. Именно в проектировании удовлетворяются разнообразные требования, предъявляемые к изделию, причем удовлетворяются быстро и эффективно. Проектирование — это фактически один из основных механизмов в современной культуре, обеспечивающий связь производства с потреблением, заказчика с изготовителем.
Как идеальный тип проектирование принципиально отлично от науки и от инженерии. Знания для проектирования — это только средства, с их помощью (на основе описаний прототипов, функций, конструкций, соотношений, норм и т. п.) проектировщик, с одной стороны, создает «предписания» для изготовления объекта в материале (проект как система предписаний), с другой — описывает строение, функционирование и внешний или внутренний вид объекта, добиваясь чтобы его структура удовлетворяла требованиям заказчика и принципам проектирования (проект как модель создаваемого объекта).
Различают два типа проектирования — традиционное и нетрадиционное. Для традиционного проектирования характерны принципы: 1) независимости (материальная реализация проекта не меняет природу и ее законы); 2) реализуемости (по проекту в существующем производстве можно изготовить соответствующее проекту изделие — вещь, сооружение, систему и т. п.); 3) соответствия (в проектируемом объекте можно выделить, описать, разработать процессы функционирования и морфологические единицы и поставить их в соответствие друг другу); 4) завершенности (хотя почти любой проект может быть улучшен во многих отношениях, т.е. оптимизирован, в целом, тем не менее, он удовлетворяет основным требованиям, предъявленным к нему и его реализации заказчиком); 5) конструктивной целостности (проектируемый объект решается в существующей технологии); 6) оптимальности (проектировщик стремится к оптимальным решениям).
Эти особенности и принципы проектирования характерны только для классического традиционного проектирования (инженерного, архитектурно-строительного, технического).
Распространение их на другие виды деятельности (градостроительство, дизайн, управление, экономическое планирование и т. п.) затруднено в силу отсутствия или несовершенства научных и опытных знаний о закономерностях функционирования соответствующих объектов (городов, управления, экономики, социокультурной жизни и т. д.). Тем не менее экспансия проектирования на эти виды деятельности происходит. Однако в новых квазипроектных деятельностях существенно изменяется употребление основных проектных средств, а само проектирование начинает выступать как подчиненный момент или этап других более сложных деятельностей (организационно-управленческой, системотехнической, социотехнической).
Для нетрадиционного проектирования характерны процедуры замышления, конструктивизации, реализации, проектной онтологизации.
В. М. Разин

Источник: Новая философская энциклопедия

проектирование
ПРОЕКТИРОВАНИЕ (от лат. projectus — брошенный вперед) — наряду с инженерной и технологической деятельностью представляет собой основной способ создания техники и других изделий и сооружений. Исторически П. возникает внутри сферы «изготовления» (домостроения, кораблестроения, изготовления машин, градостроения и т.д.). Это была часть работы, связанная с расчетами и изображением на чертежах внешнего вида, строения и функционирования будущего изделия (дома, корабля, машины). П. становится самостоятельной сферой деятельности, когда происходит разделение труда между архитектором (конструктором, расчетчиком, чертежником) и собственно изготовителем (строителем, машиностроителем). Первые начинают отвечать за семиотическую и интеллектуальную часть работы (конструктивные идеи, чертежи, расчеты), а вторые — за создание материальной части (изготовление по чертежам изделия).         Для П. характерна определенная «логика». Проектировщик может совмещать и примерять противоположные или несовпадающие требования к объекту; разрабатывать отдельные планы и подсистемы объекта, не обращаясь какое-то время к другим планам и подсистемам; описывать независимо друг от друга вид, функции, работу и строение объекта и затем совмещать их; разрабатывать различные варианты объекта и его подсистем, сравнивать эти варианты; «вносить в объект» свои ценности. Проектируя объект, специалист-проектировщик строит своеобразные «семиотические модели», причем модели проектируемого объекта, полученные на предыдущих этапах (их условно можно назвать «абстрактными»), используются как средства при построении моделей, строящихся на последующих этапах П. (т.е. «конкретных» моделей).         П. венчает собой длительную эволюцию техники и инженерии. Инженерия впервые соединяет разработку семиотических моделей (научных знаний и теорий) с техническим действием, организуя из них единый процесс инженерного искусства.         Вместе с тем инженер озабочен и ограничен, прежде всего, связью в изделии двух начал — природного и технического. Первое начало — источник энергии, силы, движения; второе — возможность воплотить эти природные процессы в жизнь, поставить их на службу человеку, сделать моментом целенаправленного действия. В сравнении с инженерией П. не делает различий между одними процессами и другими, одними требованиями и функциями и другими. Для проектировщика эстетический план изделия столь же ценен, как и природный; требования удобства и новые качества жизни сколь же важны, как и требования конструктивные. Именно в П. удовлетворяются разнообразные требования, предъявляемые к изделию, причем удовлетворяются быстро и эффективно. С такой точки зрения П. — это фактически один из основных механизмов в современной культуре, обеспечивающий связь производства с потреблением, заказчика с изготовителем. Как идеальный тип П. отлично и от науки, и от инженерии. Научные или опытные знания для П. — это только средства, с их помощью (на основе описаний прототипов, функций, конструкций, соотношений, норм и т.п.) проектировщик, с одной стороны, создает «предписания» для изготовления объекта в материале (проект как система предписаний), с другой — описывает строение, функционирование и внешний или внутренний вид объекта, добиваясь, чтобы его структура удовлетворяла требованиям заказчика и принципам П. (проект как модель создаваемого объекта).         Различаются два типа П.: традиционное и нетрадиционное. Для традиционного П. (инженерного, архитектурно-строительного, технического) характерен ряд принципов. Напр., «принцип соответствия»: в проектируемом объекте можно выделить, описать, разработать процессы функционирования и морфологические единицы (единицы строения) и поставить их в соответствие друг другу; «принцип завершенности»: хотя почти любой проект может быть улучшен во многих отношениях, т.е. оптимизирован, в целом он удовлетворяет основным требованиям, предъявленным к нему и его реализации заказчиком; «принцип оптимальности»: проектировщик стремится к оптимальным решениям. Распространение этих принципов на другие виды деятельности (градостроительство, дизайн, социальное управление, экономическое планирование и т.п.) затруднено в силу отсутствия или несовершенства научных и опытных знаний о закономерностях функционирования соответствующих объектов (городов, управления, экономики, культурных объектов). Тем не менее экспансия П. на эти виды деятельности происходит. Однако в новых квазипроектных типах деятельности существенно изменяется употребление основных проектных средств, а само П. начинает выступать как подчиненный момент или этап других, более сложных деятельностей (организационно-управленческой, системотехнической, социотехнической).         Особенности нетрадиционного П. можно пояснить на примере социального П. Если для традиционного П. характерно разделение труда между П. и сферой изготовления, возможность представить и разработать в проекте все основные процессы проектируемого объекта (что обеспечивается наличием знаний этих процессов), возможность соотнести эти процессы с морфологическими структурами (т.е. задать строение проектируемого объекта) и, наконец, указать технические конструкции и этапы изготовления, необходимые для создания спроектированного объекта, то для социального П. все эти моменты или не выполняются, или выполняются лишь частично. Остаются четыре основные характеристики: возможность проектного замысла (полагание нового объекта, новых его качеств и состояний); проектная конструктивизация (т.е. разработка в специфически проектном языке замысла объекта, что предполагает процедуры анализа, синтеза, конструирования, согласования, конкретизации и т.д.); установка на проектную реализацию (как возможность создания по проекту нового объекта: эта возможность может и не осуществиться) и, наконец, проектная онтология (ощущение связи П. с практической деятельностью, противопоставленность П. науке, искусству и другим видам деятельности, приобщенность к ценностям проектного сознания и т.п.).         Социальное П. — это вид нетрадиционного проектирования, в котором не только осуществляется замысел и разработка новых социальных объектов (систем, структур, отношений, нового качества жизни), но при этом, с одной стороны, сознательно, на методологической основе проводятся основные принципы и методы нетрадиционного П., с другой — прилагаются усилия, направленные на удержание и реализацию исходных социальных требований и ценностей. В рамках социального П. сегодня практикуются следующие типы работ. На одном полюсе располагаются «неполные» виды социального П.: проектные социальные утопии, «идеальные» социальные проекты, эскизные и концептуальные социальные проекты и т.п. Для всех них характерна лишь установка на реализацию социальных проектов, но сама реализация отсутствует (или сознательно отсутствует, или отодвинута в будущее и адресована кому-то другому). Иногда неполна и фаза конструктивизации.         Особенность социальных проектов «кабинетного» типа — доминирование при их разработке, включая и этапы реализации проекта, фигуры социального проектировщика. Хотя в таком П. имитируются требования заинтересованных в проекте субъектов и затем учитывается их реальное мнение (в форме или прямого согласования, или деловой игры, или проектного семинара, или совещания), все же ведущей фигурой на протяжении всего процесса П. остается социальный проектировщик. Третий тип социального проекта — «паритетный». Здесь заинтересованные субъекты с самого начала включаются в процесс социального П., причем на равных правах. Т е м не менее в паритетном П. социальный проектировщик старается контролировать (сохранить, видоизменяя) исходные социальные требования и ценности, т.е. стремится, чтобы социальный проект сохранял свои основные структурные характеристики. Замыкают типологию «инициирующие» социальные проекты, которые лишь запускают определенные социальные (социокультурные) процессы. Для инициирующего социального П. характерно перепроектирование, создание серий проектов (исходный, вторичный, третьего уровня). По сути, инициирующее социальное П. смыкается с социальным экспериментированием.         Сегодня на развитие нетрадиционного П. все большее влияние оказывает технология. В другом отношении она влияет на традиционное П., которое в настоящее время все больше автоматизируется.         В.М. Розин

Источник: Энциклопедия эпистемологии и философии науки



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
251.22 кб

Проектирование социальной реальности: корреляты эпохи авангарда

Голышев Александр Павлович
Объектом рассмотрения в статье является проектирование социальной реальности, основанное на сочетании неклассической картины мира и традиционализма, в творчестве П.А. Флоренского как представителя эпохи авангарда.
Читать PDF
696.14 кб

Проектирование и управление нравственно-ориентироваными ситуациями

Клепиков Валерий Николаевич
Читать PDF
174.29 кб

Философское познание и архитектурное проектирование

Кокаревич Мария Николаевна
На основе проведенного компаративного анализа философского познания и архитектурного проектирования показана их тождественность: субъект философствования и архитектурного проектирования есть единство субъективного и объективного,
Читать PDF
941.13 кб

Дизайн-проектирование как герменевтическая практика

Симакова Юлия Алексеевна
Статья посвящена рассмотрению предпосылок введения герменевтической методологии в дизайн-проектирование. Обосновывается точка зрения на проектирование как на процесс понимания смысла текста, которым выступает объект дизайна.
Читать PDF
5.55 мб

Философия Маркса и стратегическое проектирование: ценности, знание, идеология

Худякова Наталья Леонидовна
Обосновывается, что идеология является формой знаний о личностных ценностях и формой стратегического проектирования социальных изменений.
Читать PDF
14.50 мб

Методология проектирования и прогнозирования в контексте синергетики и теории сложности

Буданов В.Г.
Читать PDF
119.59 кб

Моделирование «Качества» в автоматизированных системах управления проектированием ремонта

Саввина Анна Михайловна, Макин Юрий Николаевич
В статье рассмотрено понятие качества, как философской категории, и предложен метод мегамоделирования в автоматизированных системах проектирования ремонта.
Читать PDF
216.03 кб

Роль ценностного сознания в художественном проектировании пространства

Бондаренко Александр Иванович
В статье поднимается проблема целеполагания в деятельности художественного сознания, соотношения различных форм живой и неживой субстанций, случайного и закономерного, хаотичного и гармоничного в развитии материи.
Читать PDF
468.01 кб

Проблемы проектирования языка как идеального средства познания

Береснева Наталья Ириковна, Мишланова Светлана Леонидовна
В статье рассматриваются проблемы создания искусственных семиотических систем универсальных языков для обслуживания сферы научного познания мира.
Читать PDF
324.25 кб

Синергетическая методология стратегического проектирования и прогнозирования

Буданов Владимир Григорьевич
В работе анализируются основания применения синергетической методологии к практикам стратегического проектирования, прогнозирования, форсайта и моделирования. Рассмотрены проблемы коллективной экспертизы развивающихся систем.
Читать PDF
97.47 кб

Мировоззренческие основы христианского социального проектирования

Росляков Алексей Евгеньевич
В статье рассматривается становление методологии проектирования в контексте христианской парадигмы. Автор анализирует мировоззренческие предпосылки институционального оформления христианского тезауруса.
Читать PDF
180.43 кб

Понятия «Опыт» и «Возможность» в контексте проектирования человеко-машинного взаимодействия

Долинина М. В.
Настоящая работа посвящена анализу концептов «опыт» и «возможность», которые активно используются в контексте проектирования взаимодействия человека и компьютера.
Читать PDF
129.71 кб

Право в контексте социального проектирования

Туркулец Светлана Евгеньевна
В статье обосновывается тезис о том, что общей чертой всех форм духовного освоения мира является их проективный характер. Проводится сравнение права и религии, обладающих способностью конструировать социальное бытие.
Читать PDF
350.58 кб

Культурно-мировоззренческие приоритеты социального проектирования

Ветров Сергей Александрович
Культурно-мировоззренческие приоритеты социального проектирования Предпринимается попытка проанализировать основание, мировоззренческие принципы и направления, влияющие на характер социального проектирования.
Читать PDF
134.63 кб

Философская рефлексия методологии дизайн-проектирования

Ковтун Вероника Владиленовна, Ланщикова Галина Александровна
В статье исследуется проблема рефлексивного осмысления методологии проектирования, которая обусловлена поиском дизайнером философских оснований принятия решений.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ИНЖЕНЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    В рамкахинженерных исследований и проектирования проводятся научные разработки, и расчеты,  инженерные  и  экономические  обоснования,  а  также и  реализуется процесс проектирования объекта,
  • ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    конструктивная деятельность ученых, направленная на создание планов, чертежей, расчетов, макетов материальных систем и объектов (машин, механизмов, строительных конструкций, технических и технол
  • Компьютерное проектирование

    Внедрение компьютеров в проектирование и изготовление сложных машин и механизмов. На Западе иногда обозначается аббревиатурой CAD/САМ (от англ. слов Computer-Aided Design и Computer-Aided Manufacturing — соответственно
  • КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    организационная форма обучения, применяется на заключительном этапе изучения учебного предмета. Результатом является написанная курсовая работа или курсовой проект (согласно учебным либо индив
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКСПОЗИЦИИ

    один из важнейших этапов музейного проектирования, включающий процесс разработки документации для создания будущей экспозиции и последующий авторский надзор за реализацией замысла. В процессе
  • ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА)

    перечень требований, условий, целей, задач, поставленных заказчиком в письменном виде, документально оформленных и выданных исполнителю работ проектно-исследовательского характера. Такое задани
  • СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    современная форма инженерного проектирования. Отличается от классического проектирования тем, что видит свою задачу не просто в разработке новых технических решений и создании технических устр
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    включают следующие основные составляющие: средства взаимодействия пользователя с системой, включая языковые и интерактивные; средства моделирования геометрических форм изделия и изготовления
  • СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    комплексные программно-технические системы, предназначенные для выполнения проектных работ с применением математических методов. Широко используются в архитектуре, электронике, механике и др. В