способ организации времени, персонажей пантеона и героев сакральной истории. Поколения богов ведут начало от первого существа (или пары существ), с которыми связан акт творения. В ряде мифологий устанавливается соответствие между Поколениями богов и Поколениями людей (напр., греч. золотой век называется веком Кроноса). Идея П. характерна для развитых пантеонов и отчасти представляет собой способ упорядочения слишком разросшейся мифологич. системы, осложненной вариантами (Афродита Урания и Афродита Пандемос отстоят друг от друга на два поколения, см. в ст. Афродита)..
Поколения богов сменяются в большинстве случаев насильственно. Классическими примерами такого конфликта являются греческий (титаномахия — сражение между титанами и олимпийцами длилось 10 лет, побежденные титаны были низринуты в тартар) и хурритский (согласно теогоническому циклу о смене поколений богов. Тешуб свергает отца Кумарби с небесного престола и побеждает Уллипумме, рожденного Кумарби для того, чтобы вернуть ему власть на небесах) варианты мифов. Сходные мотивы есть в шумеро-аккадской, финикийской и других мифологиях. К мифологическим Поколениям относятся иногда великаны и пар-лики. Смена П. богов повторяется в мире людей: легендарные истории о смене поколений земных властителей (в иранской мифологии Джамшида одолевает Заххак. которого побеждает Фаридун — Траэтаона) и т. д.
Подобные мифологические циклы известны в хеттской, вавилонской, греческой и др. мифологиях. Отголосок мифологической темы Поколений представляют перечни «колен Израилевых» (см. Двенадцать сыновей Иакова) и т. п., с которых начинаются сакральные (Библия), эпические («Шахнамеи или исторические своды (летописи и хроники).
0.00 байт
Ценностные ориентации «Протестующего» поколения
Вопрос ценностей всегда представлял интерес для исследователей, равно как и для обывателей.