Греч.) Современные словари поясняют, что
этот термин означает ту, которая изрекала предсказания в
Дельфийском храме, а также "любая женщина, которая считается
обладающей даром предсказания, - ведьма" (Вебстер). Это ни верно,
ни справедливо, ни правильно. Пифия, по авторитетным утверждениям
Ямблиха, Плутарха и других, была жрицей, избранной среди
сенситивов беднейших слоев и помещенной в храм, где развивались
ее пророческие способности. Там она имела комнату, уединенную от
всех, за исключением верховного Иерофанта и Провидца, и, однажды
принятая, была, подобно монахине, потеряна для мира. Она сидела
на треножнике из желтой меди над расселиной в почве, через
которую поднимались опьяняющие испарения; эти подземные
испарения, проникая во весь ее организм, вызывали пророческую
манию, и в этом анормальном состоянии она изрекала предсказания.
Аристофан в "Vaestas", I, reg. 28, называет Пифию ventrilogus
vatas или "чревовещательной прорицательницей", из-за ее
чрево-вещания. Древние считали, что душа человека (низший Манас),
или его личное самосознание, помещается в пупе. В четвертом стихе
второго гимна "Набханедишта" браминов мы читаем: "Внимайте, о
сыновья богов, тому, кто говорит через свой пуп (набха), ибо он
приветствует вас в ваших жилищах!" Это есть сомнамбулический
феномен современности. В древности пуп рассматривали как "круг
солнца", местопребывание божественного внутреннего света. Поэтому
оракул Аполлона находился в Дельфах, городе Delphus, что означает
утроба или живот - тогда как место где находился храм, назывался
omphelos, пуп. Как известно, многие загипнотизированные субъекты
могут читать, слышать, осязать и видеть через это место своего
тела. В Индии по сей день существует верование (а также у
парсов), что в пупах у адептов имеется пламя, которое освещает им
всю тьму и раскрывает духовный мир. Зороастрийцы называют это
лампой Дештура или "верховного Жреца"; а индусы - светом или
излучением Дикшита (посвященного).