НАРОПА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

НАРОПА
1016 - 1100) — мастер йогической практики (см. Йога) , учитель Марпы, основателя школы кагъюдпа, автор более 30 сочинений по разл. вопросам культовой практики буддизма;один из 84 сиддхов, биография к-рого включена в тибетский канон (Ганджур-Данджур). Н. Л. Жуковская

Источник: Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь

НАРОПА
(санскр. Na–ropa–da, Na–dapa–da, Na–rot apa, тиб. nа ro pa, 956–1040, другая датировка: 1016–1100) — индийский танрический мастер (махасиддха) йоги, продолжатель дела Тилопы, создатель знаменитой системы «Шести учений йоги» и автор 30 трудов Тенгьюра, большинство из которых перевёл его тибетский ученик Марпа. Согласно многочисленным жизнеописаниям Н., родился он в Бенгалии, «высшее буддийское образование» получил в Кашмире. Прежде чем предаться занятиям Ваджраяной Н. был признанным учёным и настоятелем университета Наланды (восемь лет). Однако в сорок лет после пережитого духовного потрясения он оставляет монашество и отправляется на поиски тантрического учителя (гуру). После долгих скитаний и злоключений Н. встретился с Тилопой, с которым провёл 12 лет ученичества и подвижничества до достижения Просветления. Н. стал гуру многих учеников из стран буддийского мира. Но наиболее плодотворной оказалась его передача традиций Марпе, который не только перевёл труды Н., но и создал школу кагью. Некоторые тибетские учёные полагают, что именно от Н., а не от Майтрипы идёт линия духовной преемственности в практике махамудры.

Источник: Индотибетский буддизм. Энциклопедический словарь.

Похожие термины:

  • Шесть йог Наропы

    (тибет. чхос-друг). Шесть учений или шесть наставлений индийского мудреца из Кашмира Наропы (Нарота, 956—1040 или 1016—1100), жившего в Тибете и признанного духовным патриархом в школе Кагью. Будда Шакьяму
  • ШЕСТЬ УЧЕНИЙ НАРОПЫ

    (тиб. na ro chos drug, шесть учений Наропы) — уникальная система медитационных практик, лежащих в основе традиции кагью, а позднее принятых в гелук и других тибетских школах. Это наследие махасиддха Нароп